Договор с браком
Комедия в 2-х действиях
Действующие лица:
Английская сторона
Клавдия Игнатьевна Мелехова, аферистка, живет в Лондоне, уборщица в пабе на полставки, 48 лет, представляется графиней по совету Джона Смита.
Григорий Мелехов, её сын, курьер, 20 лет, повернут на казачестве.
Анна Смит, её дочь, посудомойка в пабе, 24 года.
Джон Смит, муж Анны, негр, бездельник, 28 лет.
Сэм Маргулис, адвокат, 35 лет.
Русская сторона
Виктор Семенович Кузнецов, бизнесмен, торговец лесом, авантюрист, 40 лет.
Елена Игоревна Кузнецова, его жена, 37 лет.
Милена Кузнецова, дочь Виктора Семеновича и Елены, 17 лет.
Артур Богатырев, нотариус, 40 лет.
Ксения Змиева, работница ЗАГСа, 40 лет.
Места действия: загородный дом Виктора Кузнецова в Подмосковье. Квартира Клавдии Мелеховой в Лондоне.
1-е действие
Загородный дом Кузнецова. Гостиная с несколькими дверями.
1-й день
Входит Елена. Протирает пыль. Отрывает листок календаря. Входит Виктор с ноутбуком. Садится за стол, открывает ноутбук.
ЕЛЕНА. Сколько раз я тебя просила, Вить, найми уборщицу. У меня же полдня уходит только на то, чтобы пыль вытереть. Построить такие хоромы у тебя ума и денег хватило. А как порядок поддерживать? Что, узбечек мало?
ВИКТОР. Что, Лен? Узбечек мало? А куда они делись?
ЕЛЕНА. Скупердяй.
ВИКТОР. Я тебе сто раз говорил, с бизнесом у меня проблемы. Лес падает в цене.
ЕЛЕНА. Квартиру в Лондоне продай. Что она зря пустует…
ВИКТОР. Английскую собственность не трожь! Это святое запасное.
ЕЛЕНА. Не, я с тобой разведусь…
Звучит сигнал пришедшего электронного письма. Виктор открывает его, читает, реагируя невнятными репликами.
ВИКТОР. Ого!.. Ишь, ты… Лен, что такое «коунт», нет, «каунт»?
ЕЛЕНА. Граф. Тебя в графья решили принять?
ВИКТОР. Сейчас… Погоди… Триста тысяч фунтов?! Фигасе… Еще раз фигасе…
ЕЛЕНА. Да озвучь ты. А то мне еще полдома убирать.
ВИКТОР. Короче, так… Пишет она по-русски на фамильном бланке графов Лонсдейлов.
ЕЛЕНА. Кто – она?
ВИКТОР. Графиня Клавдия Игнатьевна Лонсдейл, в девичестве Мелехова, вдова шестого графа Лонсдейла. Живет в Лондоне. На фамильном графском бланке пишет, зараза.
Входит Милена. Услышав, что говорит отец, тут же начинает поиск в смартфоне.
ВИКТОР. Она наша родня, причем, любимая (всхлипывает и делает вид, что вытирает слезы). Короче, дочь троюродного брата моего отца. Что-то я о ней слышал на поминках этого… забыл, какого родича. А где еще с родней пообщаешься? Только на поминках. Умотала Клавка в Англию лет двадцать назад. Сейчас ей, получается, около полтоса.
ЕЛЕНА. А ты с ней виделся хоть когда-нибудь?
ВИКТОР. Да где там… Но, смотри, что любовь родственная делает! Нашла, написала. И ведь безо всякой понятной корысти. У нее квартира в Лондоне, замок в Шотландии. А еще… сын-придурок и благородная дочь.
ЕЛЕНА. Это в каком смысле?
ВИКТОР. Сын Григорий Мелехов, двадцати лет считает себя прирождённым донским казаком. Ну, фамилия-имя совсем, как в «Тихом Доне». Вот и рвется в Россию, на Дон. А где ему в Англии найти единомышленников? Там всё есть, кроме казаков. Вот Гришку и тянет на донские просторы. Дочка Клавдии, Анна, двадцати четырёх лет, работает, хотя денег куры не клюют. Еще у них есть дворецкий Джон Смит, русскоговорящий негр.
ЕЛЕНА. Вот. У людей собственный дворецкий! Значит, и дворец имеется. А мы даже узбечку не можем завести.
МИЛЕНА (читая со смартфона). И еще у них торговая марка «Лонсдейл». Модная линия мужской одежды. И еще – под псевдонимом Гордон Лонсдейл действовал известный советский разведчик Конон Моло;дый. Вот. У людей даже свой разведчик в роду был…
ВИКТОР. Милена, что ты мелешь? Всё. Стоп. Слушаем меня! Эта графиня Мелехова-Лонсдейл со всем семейством, включая негра, собирается к нам в гости. Прилетают завтра.
ЕЛЕНА. А я еще не везде пыль вытерла…
ВИКТОР. Что мы имеем? С какого-то ляда очень дальняя родственница решила слиться с нами в экстазе. Зачем?
ЕЛЕНА. Как зачем? Всё понятно. Хочет женить своего сына Гришу на нашей Миленке.
МИЛЕНА. Ой, за казака я пойду! Если он усатый, и на коне. Все подружки обзавидуются.
ВИКТОР. Тебе же еще восемнадцати нет.
МИЛЕНА. Ой, подумаешь! У тебя же есть прикормленный нотариус. Нарисует мне беременность…
ВИКТОР. Хорошо. Оставим как первый вариант. А теперь рассмотрим версию номер два. Предположим, эта Клавдия – мошенница. Где-то прознала, что я обеспеченный человек, и хочет облапошить нас и отжать бабосики. Варианты равноценные.
МИЛЕНА. Надо кинуть жребий.
Виктор и Елена кивают в знак согласия. Милена выбирает из вазы с фруктами два мандарина примерно одинакового размера.
МИЛЕНА. На одном пишу букву (царапает ручкой по кожуре) «К», что значит «казак», на другом – «М», значит «мошенница».
Высыпает из вазы остальные фрукты. Оставляет два помеченных мандарина.
ВИКТОР. Сама предложила, сама и тащи.
Милена закрывает глаза и выбирает мандарин.
МИЛЕНА. Фу-у. Мошенница. А можно еще раз?
ВИКТОР. Нельзя. Тогда план такой. Лен, я с тобой быстренько развожусь…
ЕЛЕНА. Чего? Как это – развожусь?
ВИКТОР. Согласно плану. Охмуряю Клавдию и женюсь на ней. Оформляем брачный договор. Потом едем в Лондон, и там выясняем, богачка она или мошенница. Потом я с ней развожусь. И либо остаюсь при своих, либо отжимаю у графини треть имущества! И получаю неплохую прибавку к квартире в Лондоне и счету в банке.
ЕЛЕНА. А я?
ВИКТОР (целуя Елену). А на тебе, моя радость, я снова женюсь. И сыграем свадьбу. Звоню нотариусу! Где мой телефон?
ЕЛЕНА. В спальне валяется.
Виктор почти бегом выходит.
МИЛЕНА. Мам, а ты правда считаешь, что папа обманет новых родственников?
ЕЛЕНА. Конечно. Папка твой тот ещё ловкач! Правда, и с чего бы эта Клавдия о нем вспомнила через столько лет? Не иначе, как затевает что-то. Сто процентов, за бабками охотится.
МИЛЕНА. Вы с отцом только плохое о людях думаете, а они бедного негра приютили.
Милена выходит.
Через разные двери в гостиную входят нотариус Артур Богатырев и Виктор.
БОГАТЫРЕВ. Виктор Семенович, нотариус по первому зову.
ВИКТОР. Артурчик, ты там за оградой дежурил, что ли?
БОГАТЫРЕВ. Нет. Неподалеку проезжал.
ВИКТОР. Вот и отлично. Значит так, мне от тебя требуются два дела. Первое – оформить развод с женой. Вот с этой, любимой моей женщиной.
БОГАТЫРЕВ. Э-э, но для этого требуется…
Виктор вытаскивает бумажник и в течение всей последующей сцены выдает Богатыреву по крупной банкноте. Богатырев быстро прячет деньги в карман.
БОГАТЫРЕВ. Какое совпадение! Бланки свидетельства о разводе у меня как раз с собой. Вот свидетельств о браке нет. А о разводе – полно. Только заполнить, подписать и печать поставить.
ВИКТОР. Ладно. Новый брак заключим завтра. А то нельзя же так скоропалительно. Да, Лен?
ЕЛЕНА (низким голосом). И башмаков еще не износила, в которых шла за гробом мужа…
БОГАТЫРЕВ. Каких башмаков?
ЕЛЕНА. Да это я так, о своем, о шекспировском.
ВИКТОР. Не отвлекаемся. Второе дело, Артурчик, это брачный договор между мной и некой Клавдией Игнатьевной Мелеховой-Лонсдейл.
Вытащив очередную банкноту, Виктор кладет ее обратно в бумажник. Богатырев встает на цыпочки, пытаясь заглянуть в бумажник. Но Виктор быстрым движением прячет бумажник в карман.
ВИКТОР. Мне нужно два брачных договора с этой Клавдией. По одному из них в случае развода никто никому ничего не должен. Все остаются при своих. Этот договор достанется Клавдии. А второй договор – мне. По нему в случае развода ко мне переходят права на брендовую линейку мужской одежды «Лонсдейл» и треть ее имущества.
БОГАТЫРЕВ. Но, Виктор Семенович, для грамотного договора у меня недостаточно информации.
ВИКТОР. Правильно. Поэтому завтра приезжай к нам на обед. А послезавтра договоры должны быть у меня.
Богатырев уходит.
ВИКТОР. Ну что, охмуряем родственников и пускаем пыль в глаза?!
Суета. То Милена, то Елена под веселую музыку в быстром темпе выходят, так же быстро появляются, принося и унося что-нибудь.
ЕЛЕНА (с набором серебряных столовых приборов). Серебряные!
ВИКТОР. Нет! Сопрут еще. Мы для них обеспеченные, но в меру.
МИЛЕНА (с картиной в раме, задней стороной к публике). Шедевр! Художник Крупневич. «Синий квадрат на красном фоне».
ВИКТОР. Нет! Сложно для восприятия.
ЕЛЕНА (с гипсовой головой мужчины для этюдов). А это как?
ВИКТОР. Ух ты! Откуда у нас такая красота?
ЕЛЕНА. Не знаю.
ВИКТОР. Скажем, что это мой портрет. Церетели лепил. Ну, Лонсдейлы, держитесь!
Затемнение.
2-й день
На столе уже всё накрыто для праздничного обеда. Входит Елена в костюме горничной (передник, чепчик и пр.). Она отрывает листок отрывного календаря. Слышится звонок в дверь. Елена выглядывает в окно.
ЕЛЕНА. Батюшки! Уже приперлись. Витя, Виктор Семенович, родня уже здесь! Мила, приехали гости дорогие!
Елена выходит открыть дверь. Появляются Милена в нарядном платье и Виктор в костюме и галстуке. Входят гости. Клавдия и Анна в обычной одежде. Джон в ливрее (камзол, короткие штаны, чулки, туфли). Григорий в казачьей одежде (фуражка, подпоясанная рубаха, брюки с лампасами, сапоги, за голенищем кнут, на плече чересседельная сумка).
При большом количестве актеров на сцене участники мизансцены выделяются направленным светом.
ВИКТОР. Здравствуйте, дорогие родственники!
КЛАВДИЯ. Как же я по вам соскучилась!
ГРИГОРИЙ. Здоровы были, станишники! Коня куды привязать? На базу; аль где?
МИЛЕНА (хлопая в ладоши). А вы на коне?
ГРИГОРИЙ. Да нет, это я так, о нашем, о казачьем.
ДЖОН (говорит с акцентом). Здравствуйте, товарищи.
ВИКТОР. Дорогие родственники, прошу к столу.
ГРИГОРИЙ (обращаясь к Елене). Хозяйка…
ЕЛЕНА. Я не хозяйка.
ГРИГОРИЙ. А сама-то чьих будешь?
ЕЛЕНА. А вот их, Викторов Семеновичей служанка.
ГРИГОРИЙ. Что есть в печи, на стол мечи. Повечерять уже пора!
ЕЛЕНА. Так уже сметала.
ВИКТОР. Рассаживайтесь, гости дорогие.
Клавдия садится рядом с Виктором, Григорий рядом с Миленой. Анна на торце стола. Елена и Джон остаются прислуживать.
Выделение светом.
ГРИГОРИЙ. Какая баская девка. Можно рядом примоститься?
МИЛЕНА. Садись. Только я не баскская. Я русская.
ГРИГОРИЙ. Баская – значит красивая. Так у нас на Дону кличут.
МИЛЕНА. А ты был на Дону?
ГРИГОРИЙ. Нет пока. Вот справного коня найду да и поеду. Айда со мной! Курень себе поставим. В войско запишемся. Я ж Григорий Мелехов. Мне без тихого Дона никак нельзя.
МИЛЕНА. Айда…
Клавдия встает из-за стола, подходит к гипсовой голове на постаменте.
Выделение светом.
КЛАВДИЯ. А что это за мужчина? На тебя похож, Вить.
ВИКТОР. Так это я и есть. Сам Церетели лепил.
КЛАВДИЯ. А почему здесь написано «мужская голова»?
ВИКТОР. Так не нога же.
КЛАВДИЯ (смеется). Какой остроумный у меня дальний родственник!
ВИКТОР. Который становится всё ближе и ближе…
Виктор встает и обнимается с Клавдией. Они возвращаются за стол, целуются. Елена роняет и разбивает тарелку. Виктор сердито смотрит на нее. У Елены виноватый вид.
ВИКТОР. Клава, давай, выпьем на брудершафт и перейдем на «ты».
КЛАВДИЯ. Так уже перешли. Тебе бы только лишний раз поцеловаться.
Выделение светом.
ГРИГОРИЙ (берет банку с икрой). Как вкусно!
МИЛЕНА. Да что там особенно вкусного? Разве вы у себя в Лондоне не каждый день ее едите?
ГРИГОРИЙ. Да, матка раз в год выставит икру… Лишний раз зачерпнешь ложицей, а матка как взгалчится: «Не замай!»
МИЛЕНА. А вы разве не богатые?
Клавдия выразительно смотрит на Григория и незаметно для других грозит ему пальцем. Григорий кивает.
ГРИГОРИЙ. Да богатые, конечно. Замок в Шотландии, поле для гольфа, своя красная телефонная будка.
МИЛЕНА. Гриш, а вы с королевой, случайно, не знакомы?
ГРИГОРИЙ. С бабой Лизой-то? Знаемся, а как же иначе?
КЛАВДИЯ. Ох, уж эта бабушка Лиза… Недавно обедали с ней. Она хлоп одну рюмку коньяку, хлоп другую... В общем, Лиза нализалась. Резвая старушка, даром, что скоро на ее столетии будем гулять.
ВИКТОР. А потом-то чего?
КЛАВДИЯ. В смысле? Ты о чём?
ВИКТОР. Ну, когда Лиза нализалась... Что после этого было?
КЛАВДИЯ. А-а… Потом ее под белые рученьки взяли, короночку королевскую сняли, и в опочивальню, баиньки. А оставшимся гостям принц Чарли дискотеку устроил. Ох, и натанцевалась я, помнится... (пробует сосредоточиться, но получается нелепая гримаса, машет рукой) и наконьячилась, прямо по-графински… по-графски… короче, по-графски из графиньки... графинка... Гра-фи-на! Вот!
ВИКТОР. Ну что ж, прекрасный повод выпить. За английскую королеву! И за графиню!
Выделение светом.
Входит нотариус Богатырев.
БОГАТЫРЕВ. Здравствуйте.
ВИКТОР. Здорово, Артур. Это мой нотариус. Очень хороший.
КЛАВДИЯ. Интересно. Ты, Вить, без своего нотариуса даже кушать не садишься?
ВИКТОР. Считай, что так.
КЛАВДИЯ. Намек поняла. Можно, и я своего человека приглашу?
ВИКТОР. Конечно.
Клавдия с телефоном отходит в сторонку. Звонит Маргулису. Говорит вполголоса.
КЛАВДИЯ. Сэм, привет… Как хорошо, что ты здесь… Дельце есть… Ну, конечно, замуж собралась… Жаль, что только завтра… Ты же знаешь, без своего Маргулиса я никогда замуж не выхожу.
Клавдия заканчивает говорить по телефону, возвращается к Виктору.
КЛАВДИЯ. Мой человек, Маргулис, сможет приехать только завтра.
ВИКТОР. Ничего. Сегодня мы выпьем без Маргулиса. А завтра – с Маргулисом. В принципе, ничего не меняется. А кто он по жизни, твой Маргулис?
КЛАВДИЯ. Специалист по консенсусу.
ВИКТОР. Между мной и тобой?
КЛАВДИЯ. Между российскими и британскими законами.
ВИКТОР. Что ж, законы – дело хорошее.
Выделение светом.
АННА. Господин нотариус, садитесь сюда, рядышком. А то все подружки по парам… Ну, вы понимаете. Давайте выпьем, и вы мне расскажете что-нибудь такое, нотариальное.
БОГАТЫРЕВ. С удовольствием. Вам бесплатно рассказать или как?
АННА. Бесплатно. Вы же видите, как Клавдия с Виктором воркуют. Вот-вот новая семья родится. А вы всё о деньгах.
Выделение светом.
Клавдия и Виктор обнимаются, целуются и выпивают.
КЛАВДИЯ. Какой ты хороший, Витя. И красивый. С каждой минутой я всё больше тебя люблю, и мне всё больше хочется за тебя замуж.
ВИКТОР. Мне тоже.
КЛАВДИЯ. Расскажи мне о себе.
ВИКТОР. Да что там рассказывать… Живу вот в этой халупе. Стыдно людям показать. Крыша течет, фундамент покосился. Всюду пыль. Вон та служанка, Ленка, ничего не успевает. А я даже узбечку нанять не могу, пока лесовоз в Корею не продам.
КЛАВДИЯ. У вас узбечки так дорого стоят?
ВИКТОР. Ужасно дорого! А у вас?
КЛАВДИЯ. Да я как-то не интересовалась. В моем замке в Шотландии давно никто не убирался.
Выделение светом.
Елена и Джон общаются в сторонке.
ЕЛЕНА. Вот зараза! На глазах у меня целуется, козёл.
ДЖОН. Анька тоже хороша. С первым попавшимся нотариусом милуется. Та еще змеюка. Много тебе твой хозяин платит?
ЕЛЕНА. Много? Дождешься от него… Зимой снега не выпросишь.
ДЖОН. А у вас зимой снегом торгуют?
ЕЛЕНА. Виктор Семеныч торговал бы, если б спрос был. А тебе твоя Клавка много платит?
ДЖОН. Да вообще ничего не платит. Просто я такой бескорыстный. Привязался к ним. А Клавдия – такой эксплуататор трудящихся масс, что просто ужас. Из-за нее я стал марксистом. Элен, ты разделяешь идеи Карла Маркса?
ЕЛЕНА. Еще как разделяю!
ДЖОН. Не дашь ли немного денег единомышленнику? Взаймы, конечно.
ЕЛЕНА. Бедняга… Да еще черный.
ДЖОН. А ведь черные жизни имеют значение.
Елена роется в кармане передника. Находит банкноту и отдает ее Джону.
ЕЛЕНА. Еще какое! Вот, пятьдесят долларов нашла.
ДЖОН (радостно). Спасибо! Ты настоящая марксистка!
Выделение светом.
КЛАВДИЯ. Ох, Витек, хороший ты мужик. Чем мы с тобой не пара? Я свободна. А ты?
ВИКТОР. Я? Сейчас. Один момент.
Виктор делает знак Богатыреву, рисуя в воздухе квадрат. Богатырев встает. Но пьяная Анна цепляется за него, не дает подняться. Богатырев всё-таки освобождается от нее. Подходит к Виктору с портфелем. Достает из него два документа на бланке. Это свидетельства о разводе.
БОГАТЫРЕВ. Вот, пожалуйста. Кузнецов Виктор Семенович и Кузнецова Елена Игоревна разведены со вчерашнего дня.
КЛАВДИЯ. Ловко у вас в России всё делается. Вить, давай поженимся!
ВИКТОР. Давай! Чем чёрт не шутит? То есть, я хотел сказать, что всю жизнь тебя ждал.
КЛАВДИЯ. Только заключим завтра брачный договор. Мы же цивилизованные люди.
ВИКТОР. Очень цивилизованные. Подпишем договорчик – и начнется новая счастливая жизнь.
Выделение светом.
Григорий и Милена уже порядочно пьяны. Они обнимаются, плачут и поют.
ГРИГОРИЙ И МИЛЕНА. А есаул-то наш догадлив был, он сумел сон мой разгадать. «Ой, пропадет, – он говорил мне, – твоя буйна голова…»
МИЛЕНА. Не хочу, чтоб твоя буйна голова пропадала. Ни на какую войну я тебя не пущу.
ГРИГОРИЙ. Даже с турками?
МИЛЕНА. А зачем с турками воевать? К ним надо на курорты ездить.
Все встают из-за стола. Джон и Елена убирают посуду, с подозрением поглядывают на Виктора, обнимающегося с Клавдией, и на Анну в объятиях Богатырева.
ГРИГОРИЙ. Тю, уже поночье на базу;. Жалочка моя, айда погулеваним до поранья.
МИЛЕНА. Ничего не поняла… но я согласна!
Григорий берет чересседельную сумку, засовывает кнут за голенище, и они с Миленой уходят.
Выделение светом.
Виктор и Клавдия открывают дверь в супружескую спальню, но между ними внезапно встает Елена.
ЕЛЕНА. Дорогой, не слишком ли вы спешите?
КЛАВДИЯ. Что такое, Витя? Я уже настроилась.
ВИКТОР. Видишь ли, Клавочка, ты очень давно живешь на чужбине… За это время у нас новый обычай появился. До заключения договора жених должен спать со своей служанкой.
Виктор и Елена уходят в супружескую спальню.
Выделение светом.
Анна и Богатырев открывают дверь в гостевую спальню. Их останавливает Джон.
ДЖОН. Погоди, Энн. Я, конечно, дворецкий и бездельник. Но что-то мне подсказывает, что мы в каких-то отношениях.
АННА (она довольно пьяна). Ты хочешь сказать: блэк лайвс мэттер?
ДЖОН. Ну, примерно так.
Джон уносит Анну в спальню.
Клавдия и Богатырев смотрят друг на друга и сближаются.
КЛАВДИЯ. Ну что, нотариус, ничего не поделаешь?..
БОГАТЫРЕВ. В моей практике и не такое бывает.
Затемнение.
3-й день
Входят Григорий и Милена. Зевая, Милена отрывает лист отрывного календаря.
МИЛЕНА. Ой, как спать хочется!
ГРИГОРИЙ. Что, жалеечка, теперь казацкому роду нет переводу?
МИЛЕНА. Там видно будет.
Григорий и Милена выходят. Входят регистратор ЗАГСа Ксения Змиева, английский адвокат Сэм Маргулис, нотариус Артур Богатырев. Клавдия уже в белом платье, Виктор в костюме с цветком в петлице, Елена в костюме служанки, Джон в ливрее дворецкого, Анна в обычной одежде.
ЗМИЕВА. Все собрались?
ВИКТОР. А вы кто?
ЗМИЕВА. Судя по вашему нарядному виду, вы – Виктор Кузнецов.
ВИКТОР. Да.
ЗМИЕВА. А я – регистратор ЗАГСа Ксения Змиева. Вы меня вчера оформили.
ВИКТОР. Хорошо же я вчера набрался. Даже не помню, как оформлял.
КЛАВДИЯ. А это – мой адвокат Сэм Маргулис.
МАРГУЛИС. К вашим услугам. Ну что ж, давайте подписывать брачный договор. Или, раз уж тут госпожа Змиева, торжественно подписывать брачный договор.
ЗМИЕВА. Погодите. Сначала подписывается свидетельство о браке, а потом уже всё остальное.
Входят Григорий и Милена.
ГРИГОРИЙ. Трошки попридержи коней, станишники. Если делать так, чтобы казакам и бабам не стыдно было в глаза смотреть, то сначала мальчишник! Ходил у нас Витя холостым…
ЕЛЕНА. Недолго.
ГРИГОРИЙ. А теперь будет женатым. Прощай, загулы, рыбалка и охота.
ВИКТОР. Здорово придумал, Гришка. Чтоб всё честь по чести.
ЗМИЕВА. Только побыстрее. У меня еще другие бракосочетания на сегодня назначены.
Григорий, Виктор, Джон, Маргулис, Богатырев садятся за стол и немедленно начинают выпивать.
ВИКТОР. Сэм, не садись на угол стола, семь лет не женишься.
МАРГУЛИС. Да я и так дважды женат. Одна жена в Англии, одна здесь. Нельзя как-нибудь сесть сразу на два угла?
БОГАТЫРЕВ. Джонни, а ты женат?
ДЖОН. Ага. Угадай, на ком.
ГРИГОРИЙ. Хорошо сидим, гутарим, казаки. А теперь – главное, что на мальчишнике бывает. Стриптизерша!
Играет подходящая для стриптиза музыка. Женщины растерянно смотрят друг на друга.
ЗМИЕВА. С вашими стеснениями и раздумьями я никуда сегодня не успею.
Змиева залезает на стол, эротично прохаживается по нему, медленно снимает блузку и шейный платок.
ЗМИЕВА. Давайте считать стриптиз условно законченным.
МУЖЧИНЫ. Нет-нет, никаких «условно»!
ГРИГОРИЙ. Ну ладно. Давайте уже жениться!
КЛАВДИЯ. Нет! А девичник?
ДЖОН. Вумен лайвс мэттер.
АННА. Давайте уж сразу с мужского стриптиза начнем, чтоб времени не терять.
ГРИГОРИЙ. Ладно. Плох тот казак, что стриптиз не танцевал.
Клавдия, Анна, Милена, Елена и одевающаяся Змиева собираются у одного конца стола. Звучит та же эротичная музыка. Григорий залезает на стол, прохаживается по нему. Эротично стягивает с себя рубаху, швыряет ее женщинам. Совсем не эротично стягивает с себя сапоги и кидает их женщинам. Те морщатся.
КЛАВДИЯ. Гришка, ты когда ноги мыл?
АННА. Фу!
ЗМИЕВА. По техническим причинам мужской стриптиз закончен.
Звучит марш Мендельсона. Змиева окончательно приводит себя в порядок. Ставит на стол блюдце с кольцами. Клавдия и Виктор стоят перед Змиевой. Остальные – за брачующимися.
ЗМИЕВА. Дорогие Клавдия и Виктор, примите наши поздравления! Судьба наградила вас величайшим даром – любовью, которую ищут все, но находят только избранные. Ее великая сила дает смысл жизни, делает влюбленных красивыми и великими, помогает преодолеть трудности и покорить любые вершины.
ЕЛЕНА (вполголоса). Золотые слова.
ЗМИЕВА. Пусть ваша любовь будет бесконечна.
МАРГУЛИС. Хотя бы до завтра…
ЗМИЕВА. Перед тем как соединить вас узами законного брака, позвольте спросить вас, является ли ваше желание стать супругами свободным, искренним и взаимным? Прошу ответить жениха.
ВИКТОР. Да, конечно, еще каким искренним.
ЗМИЕВА. Прошу ответить невесту.
КЛАВДИЯ. Еще каким взаимным.
ЗМИЕВА. Обещаете ли вы любить друг друга в радости и горе, бедности и богатстве?
КЛАВДИЯ. Особенно в богатстве.
ЗМИЕВА. Болезни и здоровье?
ВИКТОР. Да обещаем. Нельзя ли уже выпить? А то я после мальчишника даже не похмелился.
ЗМИЕВА. Обещаете ли вы хранить верность и во всём оберегать своего любимого человека от житейских бурь?
КЛАВДИЯ. Обещаем. Особенно в пункте верности.
ЗМИЕВА. Хотите ли вы, Виктор Семенович, и вы, Клавдия Игнатьевна, взять друг друга в законные супруги?
ВИКТОР. Хотим.
КЛАВДИЯ. Очень хотим.
ЗМИЕВА. По вашему добровольному и взаимному согласию, которое вы выразили перед лицом свидетелей и гостей, брак регистрируется. Прошу вас скрепить союз двух любящих людей своими подписями.
Виктор и Клавдия расписываются в регистрационной книге и в свидетельстве о браке. К ним подходит Маргулис и протягивает второй экземпляр свидетельства.
МАРГУЛИС. И на втором экземпляре, пожалуйста, подпишитесь.
ЗМИЕВА. Вы с ума сошли? Какой второй экземпляр? Где вы его взяли?
МАРГУЛИС. Где взял, там уж нетути.
Виктор и Клавдия ставят подписи и на втором экземпляре.
ЗМИЕВА. У меня сперли? Ну и свадьба! А теперь пусть поставят свои подписи свидетели.
Выходит Елена.
ЕЛЕНА. Ну, наверное, я свидетельница этого безобразия.
Елена подписывается.
МАРГУЛИС. И я.
Маргулис подписывается.
ЗМИЕВА. Какой-то кавардак... Ладно. Обменяйтесь кольцами.
Виктор и Клавдия обмениваются обручальными кольцами.
ЗМИЕВА. На основании записи, скрепленной вашими подписями, и в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ваш брак зарегистрирован. Объявляю вас мужем и женой! Вот вам свидетельство о браке.
МАРГУЛИС. В двух экземплярах.
ВИКТОР. А теперь, дорогие гости, прошу к столу. Выпьем, наконец!
Змиева подходит к двери.
ВИКТОР. Ксения, а вы куда?
ЗМИЕВА. Да у меня сегодня еще две регистрации.
Виктор сует ей деньги.
ВИКТОР. Вот тебе за регистрации. Останься. Ты еще стриптиз не дотанцевала. Тебе первый тост.
Выделение светом.
ЗМИЕВА. Дорогие друзья, я наговорила много стандартных слов. А теперь скажу по-простому… (Пауза.) А как по-простому-то? Ладно. Просто «горько»!
ВСЕ. Горько! Горько! Горько!
Выпивают.
ЗМИЕВА. Ой, забыла! Забыла! Из официальной части. Танец молодых!
Выделение светом.
Виктор и Клавдия танцуют.
ВИКТОР. Как же я тебя люблю! Просто сил моих нет.
КЛАВДИЯ. Что ж ты так уже напился?
ВИКТОР. От чувств.
КЛАВДИЯ. Вижу.
ВИКТОР. И это хороший повод выпить!
КЛАВДИЯ. Горько?
ВСЕ. Горько! Горько! Горько!
Все выпивают. Виктор и Клавдия целуются.
Выделение светом.
Клавдия с букетом отходит в угол сцены.
КЛАВДИЯ. А теперь, девочки, обряд метания букета невесты.
Елена, Милена, Анна и Ксения Змиева отходят в другой угол. Клавдия кидает букет. Женщины ловят его и мгновенно раздирают на отдельные цветы.
МИЛЕНА. К счастью! Все выйдем!
Выделение светом.
ГРИГОРИЙ. А что, станишники, забыли, как у нас на Дону веселятся, как частушки поют?!
Звучит частушечная музыка.
МИЛЕНА. Не хватай меня за грудь,
Рука твоя холодная…
ГРИГОРИЙ. Ах ты, мать твою ети,
Какая благородная!
МИЛЕНА. Я миленочку дала,
Сидя на скамеечке.
Не подумайте чего –
Из кармана семечки!
Ах ты, Ваня, милый Ваня,
Счастье ты свое проспал.
Сколько раз тебе давала,
Ты ни разу не попал!
ГРИГОРИЙ. Не закрыл однажды Федя
В ванной оба краника,
Чтоб напомнить всем соседям
О судьбе «Титаника».
Девки больше не дают
Всем парням бездельникам.
К нам приехал массовик
С вот таким затейником…
Григорий с Миленой пускаются в пляс.
Выделение светом.
Немного расчистив место на столе, Маргулис раскладывает перед Богатыревым документы. Богатырев сильно пьян.
МАРГУЛИС. Прежде, чем мы займемся делом, давай выпьем, Артурчик. За дружбу и взаимопонимание между адвокатами и нотариусами.
Выпивают.
БОГАТЫРЕВ. Это очень важно.
МАРГУЛИС. На нас мир держится. Без твоей печати и подписи солнце не встанет.
БОГАТЫРЕВ. Что правда, то правда.
Выпивают.
МАРГУЛИС. Ну, давай. Здесь подпись и печать.
БОГАТЫРЕВ. А что это за хренотень?
МАРГУЛИС. Да брачный договор между теми, у кого мы сейчас на свадьбе.
БОГАТЫРЕВ. Так мы на свадьбе?
МАРГУЛИС. А ты думал – где?
БОГАТЫРЕВ. А я думал – на похоронах.
Маргулис подсовывает документы. Богатырев ставит печать и подпись там, где ему указывают.
БОГАТЫРЕВ. Уф-ф, устал. Даже вспотел. Что-то печать плохо отпечатывается.
МАРГУЛИС. Да нормально она отпечатывается… (Берет из рук Богатырева нотариальную печать, ставит ее Богатыреву на лоб.) Нормально печатает. Вон как ярко!
Маргулис ставит печать на последнем документе. Потом вертит печать, как бы раздумывая, куда ее деть, и убирает в свой карман.
БОГАТЫРЕВ (встает). Ну, я пошел. Горько!
ВСЕ. Горько! Горько! Горько!
Виктор и Клавдия целуются. Богатырев уходит.
Выделение светом.
Виктор сидит за столом рядом с Клавдией и беседует с Джоном. Клавдия беседует с Еленой.
ВИКТОР. А вот скажи мне, Джон, как марксист марксисту, каковы три источника и три составных части марксизма?
ДЖОН. Ага. Сейчас. Три реки – источники. Одна река была, как белый день. Другая черная, как ночь. А волны третьей были пламенем. Но ожидало их одно – марксизм. Есть и другая версия. Учкудук – три колодца.
ВИКТОР. Да, с тобой не поспоришь. Ты крепко подкован.
К ним подходит Маргулис с документами.
МАРГУЛИС. Клавдия, подписывай.
КЛАВДИЯ. Что подписывать?
МАРГУЛИС. Ваш брачный договор. Всё, как договорились. Вот здесь, здесь…
Клавдия подписывает, где указывает Маргулис. Он дает документы Виктору. Тот уже собирается подписать…
ВИКТОР. Где? Давай ручку.
МАРГУЛИС. Сейчас. Эта ручка плохо пишет.
Маргулис прячет ручку в карман. Достает другую. Виктор подписывает новой ручкой. Джон, пошатываясь, встает. Маргулис складывает подписанные документы в папочку и отходит.
ДЖОН. Дамы и господа, позвольте мне сказать тост. Как говорил великий русский писатель Алексей Максимович Горький…
ВСЕ. Горький! Горький! Горький!
Виктор встает, подставляет губы Клавдии и вдруг понимает, что ее рядом нет.
Выделение светом.
Пошатывающаяся Клавдия выходит в дверь в сопровождении Григория и Милены.
ВИКТОР. А где моя… эта… новая жена?
ЕЛЕНА. А ее похитили, согласно старинному русскому свадебному обычаю.
ВИКТОР. Новая жена! Клавочка! Куда тебя похитили?
Виктор выходит.
МАРГУЛИС. А сейчас самое время попросить госпожу регистраторшу Ксению Змиеву продолжить стриптиз с того места, где мы остановились.
Ксения забирается на стол. Издалека слышится голос Виктора.
ГОЛОС ВИКТОРА. Клавочка, отпусти его! Он ни в чём не виноват!
Входят Виктор и Джон. Они заносят стул, на котором сидит спящий Богатырев. У него на коленях сидит Клавдия, она крепко вцепилась в него руками. Виктор и Джон опускают стул на пол. Пытаются оторвать Клавдию от нотариуса Богатырева.
ВИКТОР. Отпусти его, Клава!
КЛАВДИЯ. Не отпущу! Он мой муж!
ВИКТОР. Ты ошибаешься. Я твой муж, Виктор Кузнецов.
КЛАВДИЯ. Нет. Он мой муж Виктор Кузнецов! А ты самозванец. Лжевиктор!
ВИКТОР. Ты слишком много выпила. Он нотариус Богатырев. А я твой муж Виктор Кузнецов. Нас сегодня расписала вон та дамочка, которая танцует стриптиз на столе.
КЛАВДИЯ. Не хочу замуж за нотариуса, хочу за богатого Виктора Кузнецова.
ВИКТОР. Так я и есть Виктор.
Выделение светом.
В сторонке Григорий беседует с Маргулисом.
ГРИГОРИЙ. А что, Сэм, хорошая свадьба получилась. Настоящая, народная, казачья!
МАРГУЛИС. Да. Как говорят у вас на Дону, пыль столбом до неба.
ГРИГОРИЙ. Вспомним. Торжественная часть была?
МАРГУЛИС. Была. Расписались.
ГРИГОРИЙ. Тосты произносились?
МАРГУЛИС. Произносились. Очень остроумные тосты.
ГРИГОРИЙ. «Горько» кричали?
МАРГУЛИС. Еще как!
ГРИГОРИЙ. Песни пели?
МАРГУЛИС. Ты сам и пел, с Миленой.
ГРИГОРИЙ. Казачьи пляски плясали?
МАРГУЛИС. Плясали.
ГРИГОРИЙ. Что-то еще надо было сделать для хорошей свадьбы. А! Вспомнил! Молодую жену похищали?
МАРГУЛИС. Похищали. Разве только драки не было.
ГРИГОРИЙ. Тю! Точно! Драки не было. Слушай, Сэм, я давно хотел тебе морду набить. Да случай не представлялся. На!
Григорий бьет Маргулиса в лицо. Маргулис отвечает. Они дерутся, падают на пол. (Звучит музыка в мажоре с элементами джазовой «Шутки».) На них оглядываются Виктор и Джон.
ВИКТОР. Ты погляди. Драка. Ну наконец-то. Слушай, афроангличанин, твоя жизнь имеет значение?
ДЖОН. А твоя?
======================================
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ОТРЫВОК ЗАКОНЧЕН!
Свидетельство о публикации №222061400677