Сквозь века я слышу голос

Я не понимал, что есть пещерный город,
Пока не увидал отвесной желтизны утес,
С дырочками невода, с множеством дорог,
Словно ветерок меня занес…
 
По тропе поднялся я в такую древность,
Как будто бы в плену душевной мимики,
Обычай прошлого вернулся в отдаленность –
Ящерицы бегали по алтарю базилики.

Кто бы мог на камне высечь колос,
Безлюдно; никто не мог мне объяснить,
Сквозь века я слышу голос, -
Его труды не оценить…
 
Ковры цветов покрыли скалы, словно ложе, -
Узкими полосками земли тянулись косы.
Паслась гнедая лошадь, подрагивая кожей, -
Когда на нее садились осы…
 
Я влез на скалу, смотрю в упор
И вижу предо мной, как в просторном зале
Открылся полукруг таких же плоских гор,
Как Чуфут-Кале.
 
Я здесь один, воздушная пустыня,
Овцы внизу с грязной шерстью наряда,
Орел в вышине: когти нацелил свои на меня -
Намеревался: не сесть ли рядом…
 
Я слышу тонкий стук по плитке,
Из трещины скалы, как по шее цапли
Ручеек роняет маленькие, не толще нитки, -
Как бисер, капли.
 
2022
 
Чуфут-Кале – остатки средневековья (основанного в 5 – 6 веках) пещерного города в Крыму, близ современного Бахчисарая.


Рецензии