К Горе Святого Духа ч. 1

К горе Святого Духа мне восхотелось в самом начале нового века. О Горе тогда много говорили и писали (в местной прессе). Называли её "местом силы", иные люди рассказывали, как они обрели там исцеление от недугов, другие делились странными видениями. третьи видели над Горой НЛО... Словом, Гора, о которой в пору советской власти никто ничего "такого" не слыхивал, разве что ветхая часовенка там стояла - на вершине, заросшей соснами, теперь стала, как снежный ком, обрастать мифами нового времени, стала популярным местом в районе.
На ту пору у меня был один только транспорт - мой заслуженный велс, марки "ЗИС" (завод имени Сталина). И на нём я выдвинулся в одно солнечное весеннее утречко к Горе. Я даже не знал, как мне туда проехать, пилил, заглядывая в карту, по старым советским дорогам, чем удвоил себе путь. Помнится, ехал через Рогатки - Большие и Малые, ещё через какие-то серые покосившиеся, врастающие в бурьян и борщевик деревушки.
Кстати, со мною была и напарница. Впрочем, о ней моя история умалчивает...
Но вот каким-то странным образом мы выехали в деревню Кирово, всю почти уставленную бывшей колхозной техникой, частью вросшей уже в крапиву и лопухи, частью - живой. Помнится, нас встретил радостным тарахтеньем видавший виды, полинявший от многих дождей и вьюг тракторок "ЮМЗ"...
- Ну и где твоя гора? - насмешливо спросила девушка.
- Да вот же она! - я указал на сумрачный сосновый лесок за полем, который сильно возносился к небу. То была, конечно, гора, вся заросшая соснами.
Мы покатили от деревни Кирово вниз, в ложбину, а потом пошли на подъём, в гору.
Бытовала на тот момент легенда, что большой грешник, у кого за душой тьма тяжёлых грехов, на Гору подняться ну никак не сможет - рухнет на подъёме.
Оставив внизу велсы, мы потащились на вершину Горы. А подъём был, и верно, необычайно крутым! Почти отвесная тропиночка, как в ступеньках, была вся в корневищах старых сосен - вот по ним и ступала здесь нога паломника.
Я уж было потерял уверенность в моих силах дойти до вершины, помятуя о всех своих немалых прегрешениях - вольных и не вольных - перед Богом и людьми... Да и моя спутница тоже поднималась не без труда, хотя и была на 15 лет моложе...
И всё-таки Гора приняла нас. Видимо, грехи наши были всё же не те, с какими было бы невозможно подняться к небу.

_____________________

На снимке от автора - та самая тропинка на вершину Горы Святого Духа (Опочецкий район Псковской области) вблизи деревни Кирово. 2022 г.


Рецензии