Кошка - загадка природы - 4

     Это было очень-очень давно, когда я только приехала в этот город. Я – украинско-говорящая, трудно привыкала к общению с русскими людьми. Только гораздо позже я узнала, что чисто русских в этом городе мало. В основном в городе жили люди из всех республик Советского Союза. Именно поэтому я любила заходить к этим старикам в гости. Особенно, когда мы с сыном, Гришей, возвращались из садика. А шли мы мимо их окон и, как раз у этих окон малыш начинал капризничать и никак не хотел идти дальше. Мои уговоры и сетования на то, что у меня дома ещё много работы, на него не действовали. Капризы переходили в громкий плач. И когда в окне появлялась тётя Дуся, он бежал к подъезду. Дело в том, что сын тоже говорил на украинском языке и в садике ему было несладко. В этом доме я чувствовала себя, словно к родной маме в гости пришла и от тёти Дуси мамин говорок слышала, так же и Гриша слышал говорок бабушки Мани. Дядя Ваня был выдумщик ещё тот и для ребёнка встреча с этими стариками праздником казалась.
     В один из таких дней мы уже собирались идти домой. Гриша поочерёдно прощался со всеми членами семьи, но самое трогательное у него было прощание с беленькой кошечкой, гладкошёрстой, но почему-то с пушистым хвостом. Хозяева её с Молдавии привезли. В эту минуту в дверь позвонили. Их соседка вручила хозяйке букет из семи красных тюльпанов. Тётя Дуся отнесла их на кухню, взяла первую попавшуюся под руки стеклянную банку, налила в неё воды и поставила в неё цветы.
     Я в это время уже в коридоре сама обувалась и торопливо завязывала шнурки на ботиночках у Гриши. Сын вертелся, никак не хотел ровно стоять. Уходить ему явно не хотелось. И вдруг он застыл на месте, даже я этому удивилась. Подняла голову, пытаясь понять: в чём причина такого смирения. Проследив взгляд сына, и сама забыла обо всём на свете. Оказалось, хозяйская кошечка запрыгнула на кухонный стол, что это было крайней редкостью в этом доме, и обнюхивала цветы. Нам с коридора всё видно было. Она приподнималась на задние лапки, и обнюхивала поочерёдно каждый цветок. Мало того, она так осторожненько засовывала в бутон лапку, а потом эту лапку обнюхивала. Я ещё тогда подумала, что кошка и той и другой лапкой с одинаковой осторожностью обследовала каждый бутон. Я же могла бы так работать только правой рукой.
     Хозяйка увидела то, что в этот момент творилось на кухне, нисколько этому не удивилась. Всего лишь ладонью прикрыла себе рот и осторожно подошла к кошке и взяла её на руки. Но кошка всё ещё оглядывалась на цветы.
     Мы ушли домой и я думала, что Гриша забыл об этой истории. Но когда мы купили свой сад и у нас появились свои цветы, самые разные, то в каждом раскрывшемся цветке мальчонка пытался что-то там пальчиком нащупать. Благо обошлось, пчёлы его не покусали, а только напугали. Но он ещё долго считал, что больше всех цветы любят кошки.

                ***

     Спроси у любого человека: - что больше всего умиляет в доме, заглянувшего «на огонёк», гостя? Конечно же – котята и маленькие ребята? Детишки – это само собой разумеется. Котята вызовут улыбку на лице даже у самого сурового по характеру человека. Но я, выходец из сельской местности, могу добавить в этот список ещё щенков, цыплят, козлят, ягнят, божьих коровок, бабочек, стрекоз… При случае вспоминаются много разных историй, которые в своё время подняли настроение. Мне вот какой случай вспомнился, ещё из моего далёкого детства.
     Наседка высидела цыплят. Цыплята получились по окрасу самые разные, чему бабушка была рада. Постепенно все они обрели свои имена, хотя, если бы эти цыплята понимали что обозначают те слова, которыми их обзывают, вряд ли бы они этому обрадовались. Но уже через неделю и мы, люди, перестали обращать внимание на значение слов и стали они просто привычными именами. Нас больше занимали взаимоотношения между разными животными. Вот, к примеру, бабушка наша вбила в землю колышек и к тому колышку за лапу привязала наседку и к ней подпустила окрепших на печи цыплят. Травка в этом углу двора была хоть и не высокая, но для  цыплят это было некое препятствие, которое они старались преодолеть. Курица квохтала и очень сердилась, когда детишки забредали далеко. А тут ещё напасть. Подросшие котята тоже выбежали на солнышке погреться. Котята были хорошенькие  и их очень скоро разобрали знакомые и незнакомые люди, которые по воле случая проходили мимо нашего двора. Мне и брату давали по 20 копеек на конфеты. Это чтоб мы не скучали за ними. Но для нас было странным, что раньше нас о котятах забыла кошка. Эта непутёвая мамаша по несколько дней не появлялась в нашем дворе и мы, утратив на неё всякую надежду, с нового выводка оставили себе котёнка. Кошечка беленькая с тёмными пятнышками, игривая. И эта её игривость чуть было до беды её не довела. Не ради охоты, а просто играючи, она догоняла цыплят. Схватит цыплёнка в охапку и облизывает его. Курица кидается спасать дитя. Бывало, что и клюнет котю. Но поскольку ни один цыплёнок не пострадал, курица успокаивалась. Правда, когда цыплятки ложились в траву возле успевшей устать и уснуть коти, курица ревниво поглядывала на неё. А вот старую кошку курица яростно невзлюбила. Если бы не привязь, ей бы несдобровать…

                ***

     Матушка Зима даже непримиримых врагов помирит. В самые морозы наш пёс, Жора, стягивал с головы ошейник и, уж не знаю как, а оказывался в курятнике. Бабушка по утрам имела привычку кур щупать, а тут пёс шмыг мимо неё. Дедушка, по утрам подметавший двор, не раз похохатывал по этому поводу. Бабушка испуганно ойкнет, а он ей в ответ: «Видишь, не хочет, чтоб ты его щупала…» Потом дедушка очередной раз «привязывал» пса, так, для порядку, чтоб вольностью соседей не смущать.
     В самые морозы место детей – на печи или на припечку. Кошка же садилась или ложилась на лавку, как раз напротив печи и печное полымя отражалось в её глазах. Нам иной раз казалось, что кошка и есть тот волшебник, который силы свои черпает у огня. Почему-то наша кошка очень любила смотреть на огонь.

                ***

                «Это очень тонкое понятие: всё, что вы любите и есть Вы».
                Джалаладин Руми

     Кошек я, конечно же люблю, как и весь зелёный мир, но бывают случаи, когда у меня эта любовь перерастает в противоположность.
     Пивная кружка мне досталась вместе с купленным садом. Стеклянная такая, пол-литровая. Я всё никак не знала подо что её приспособить в саду. То ягоды в неё собирала, то малину. То просто на столике стоит посудина без особой надобности. И, вот, однажды, слышу – в доме возня. Где-то на нашей улице котята вывелись, дикие, пугливые. Пока я полола грядки, они забежали в дом, запрыгнули на столик, наверное поесть искали. Увидели эту кружку и захотелось им в неё залезть. Но в посудину вмещался только один котёнок, два других нападали на счастливца, пытаясь прогнать его. Раскачали кружку, она упала на бок и покатилась. Упала на пол с низенького столика и осталась цела. Котята её перекатывали по полу, вот я и услышала постукивание. Вошла в дом, котята меня испугались, разбежались. Я подняла кружку, вымыла её и из пакетика насыпала мною любимых маленьких сушек. Я эти сушки с чаем ела несколько дней. Штуки три-четыре на донышке осталось. Захожу как-то в дом, а из кружки ушки торчат. Котёнок прямо в кружке уснул. Ругнула я его, прогнала, а те сушки выбросила на компостную кучу. Потом сороки их по всему огороду таскали, в кустах прятали, в землю закапывали. А кружку, от греха подальше, я домой увезла. Теперь она у меня, как память о саде, на кухонном столе стоит с кипячёной водой, если просто так мне попить захочется.

                ***


Рецензии