Ну, и гад же ты, Путятин!

В нашем дачном посёлке всегда было спокойно и мирно. Во-первых, я со своим железным характером, и как старейшая и всеми уважаемая жительница на данной нам в проживание территории всегда наводила порядок и следила, чтобы все этот порядок соблюдали. Во-вторых, дачники сами – люди разные, конечно, но, в целом, доброжелательные. Особенно я всегда выделяла Путятина, живущего через десяток домов от меня на другой стороне улицы. Мужичок он обычный с виду – такого в городском потоке людей и не заметишь даже, ничем на себя внимание не обратит, – но зато хозяйственный какой, и характер у него золотой. К тому же сыночка-первоклассника Даню воспитывает сам, один. Сам он, практически, и дом построил, и участок свой обрабатывает, и всем старается в округе помогать – с кем семенами весной поделится, кому огород под посадку вспашет своим мотоплугом, кому поможет картошку по осени выкопать, кому со стройматериалами не только подскажет, но и отвезёт, если ему по пути, в тот магазин, где по цене и по качеству лучшие продаются. Да много ещё чего. И ведь справедливый какой, никогда лишнего за работу не возьмёт, а иным и вовсе бесплатно поможет, у которых с семейным бюджетом напряжно. Вот и мне обещался помочь отсыпать гравием вход и дорожку на улице около калитки. Грунт у нас суглинистый, а у моей калитки вообще плотная глина, и как дождь начинается, я постоянно на этой глине скольжу и чуть не падаю, за забор каждый раз хватаюсь. А с Володей мы ещё в начале недели договорились, что в субботу, сегодня то есть, он подвезёт пару мешков гравия или щебёнки и эту глину вдоль забора мне засыпет, затрамбует и разровняет.
Но уже с утра я позвонила ему и в жёсткой форме сказала, чтобы у моего дома он не появлялся. И соседям в посёлке всем сказала и объяснила – кому прозвонилась, а к кому сама вчера да сегодня по пути с магазина заходила, – чтобы с ним никаких дел больше никогда не имели и не общались с ним, с живодёром!
А случилось вот что. Вчера после обеда ближе к вечеру иду я с хозяйственного магазина, и прохожу мимо ограды его участка. Слышу, что их пёс Укор (такое вот странное имя у собаки) то рычит, то повизгивает. Странно как-то мне. Забор у Путятина из крупных плит, выше меня, но я в щель у ворот углядела – стоит хозяин возле дома с тонким ивовым прутом в руке, держит пса за ошейник и хлещет его почём зря. Я, конечно, закричала из-за забора: «Живодёр! Отпусти животное, не издевайся!» Он голос-то мой узнал, отвечает со злостью: «Проходите мимо, Полина Францевна, не мешайте суду!»

Никогда злым я его не слышала и не видела до вчерашнего дня. Да и пьяным не видела, а тут, показалось мне вроде, что голос у него хрипловат – может, думаю, выпил лишнего по случаю окончания рабочей недели, да по пьянке решил показать псу, кто в доме хозяин? Я опять в щель кричу: «Какой бы проступок собачка не совершила, не заслуживает она такого жестокого наказания!» А он уже не отвечает, только слышу, что пёс свои розги снова получает.
Ну, я, конечно, всегда за порядок в посёлке и за справедливость, поэтому всем, кого встретила, рассказала, а к некоторым и зашла во двор, да во дворе объяснила, что надо бойкот Путятину всем посёлком объявить и дел с ним, с живодёром, садистом и поганцем, больше не иметь. А лучше и вообще в суд по правам животных обратиться, чтобы наказали его! Потом вечером ещё и позвонила всем поселянам, чьи телефоны у меня имелись. А с утра уж предупредила и тех, до кого не дозвонилась вечером, и которые вообще тут бывают наездами – весной картошку на огороде сажают и осенью её из бурьяна выкапывают, да зимой изредка проверяют, надёжно ли заперты окна, двери и ворота. Кто-то из этих «городских» мне сообщил, что слышал от кого-то, будто мальчонку Путятинского, Даньку какая-то бешеная собака сильно покусала, в больницу, мол, возили – так это, может, их пёс ненароком взбесился, а Путятин его и наказывал? – «Что Вы, говорю, сплетни всякие слушаете! Я их собачку ещё со щенячьего возраста видела и знаю. Укор – пёсик хоть и не породистый, но добрый и воспитанный!» И после этого я ещё раз многим позвонила и предупредила, чтобы сплетни всякие про собачку не слушали, их наверно, сам Путятин-подлец распространяет, чтоб себя, пьяницу, оправдать.

Ближе к полудню дождь начался, перешёл в ливень и через полчаса резко кончился. Ну, пока перестало поливать, собралась я в магазин, лимон к чаю да ещё чего-нибудь прикупить. Только калитку с огорода на улицу отворила и ступила пару шагов, выпустила калитку из рук, как тут же поскользнулась на мокрой плотной глине, грохнулась назад всем телом и головой. А когда я, поскользнувшись, падала, руками-то взмахнула, и сумка хозяйственная с кошельком в ней и телефоном мобильным куда-то улетела, конечно. Теперь и встать тяжело на скользкой глине, и не позвонить никому... Больно мне, лежу и думаю: «Вот же ты сволочь какая, Путятин, из-за тебя я тут упала и ушибленная лежу в грязи, потому что не посыпал ты мне утром тут щебёнки пару мешков, как обещал. А не привёз и не посыпал, потому что ты садист и живодёр, бедного Укра по пьяне лупишь, а сам сыночком Данькой прикрываешься, как будто собачка могла его укусить, и с такими негодяями я дел иметь не желаю! Ну, и гад же ты, Путятин!»



Картинка с сайта https://pikabu.ru


Рецензии