Париж стоит мессы

И однажды, пока я еще ходила ногами, а, следовательно, и на работу  ходила без пропусков, улыбнулся оркестру В.Спивакова и сам Париж. Уже не короткой, почти случайной экскурсией на пару часов, а всерьез, на целых два дня с проживанием в городе, а  не на территории Франции. В тот год Москва дружила с Парижем. Поэтому честь сыграть парижанам концерт С.Рахманинова №2 выпала на долю Д.Мацуева, а обрамлять его исполнение доверили оркестру НФОР.

И самолет вылетел прямым курсом в Париж. В городе весь оркестр уместился в гостинице Ибис рядом с Домом Инвалидов. А это самый центр. Из гостиницы тут же щедрые в тратах дамы, что обожали смотреть все, что их окружало, тут же рванули по Сене прокатиться на пароходе за недорогие 15 евро. Я, как обычно, пошла другим путем. И отправилась город смотреть бесплатно.

В дамской своей сумке лежала у меня незаменимая для осмотра Парижа книга.Не пустой путеводитель, а "Код  да Винчи" Д. Брауна. Как можно было без такой книги гулять по Парижу? И опять я прошла много километров. И никому не смогу рассказать, что я  смогла увидеть в Париже. Город большой оказался. Вечером дамы с лицами обгоревшими на весеннем солнце на кораблике, который их провез по Парижу, взахлеб делились о нем впечатлениями. У меня при этом тоже были и свои впечатления. Я могла рассказать, как выглядит Дом Инвалидов снаружи. Внутрь не пускали  бесплатно. Туда, кажется, не пускали даже за деньги. Странное все же там отношение к инвалидам. Это теперь совсем не надо смотреть на подобное, поскольку я сама уже давно есть инвалид, а тогда бы с интересом посмотрела на Дом французских инвалидов.


 Зато на следующий день я даже заплатила, сколько просили, и увидела музей Родена изнутри.

Там  мы ходили без экскурсовода, конечно. Но искусство - это очень особенная вещь. В нем многое часто бывает абсолютно понятно и без перевода. Так мне все невероятно понравилось там. И большие скульптуры, и маленькие. Очень сильно меня потрясли Граждане... Города Кале, а не Парижа.

Вечером мы и сами покорили Париж. Д.Мацуев достойно показал парижанам, как играют Рахманинова, попутно ломая рояли, потом и Чайковский вполне покорился оркестру. Но главным номером для парижан оказались несколько бисов, как обычно. Трепак, который нельзя называть этим  словом, чтобы особенно за рубежом,  не вызывать ненужных  аналогий. Поэтому его на гастролях называют "Русский танец". И самый ударный номер, оркестр исполнил Лезгинку. Тут уж французы сдались круче, чем в 1812 году.
А оркестр утром с почетом вылетел на свою историческую Родину.


Рецензии