Владимир. Детство

- мир самых лучших грез, мечтаний,
Мороженого и кино,
Друзей, прогулок и желаний,
Сердец родительских тепло.
Я – Владимир Абашин, младший сын Петра и Антонины. Тот самый мужчина, который принял волевое решение рассказать потомкам о своей жизни, близких и далеких родственниках.
Фамилия
Я предков своих
Уважаю всем сердцем.
Фамилию папы гордо ношу.
Ведь род продолжает,
Известно всем с детства
Фамилия с отчеством по мужскому плечу.
Фамилия первая, что обязала
Ко многому быть всем примером во всем.
Прожить эту жизнь, как подобает
С честью по совестью делать добро.
Отца своего я уважаю,
Именем с отчеством очень горжусь.
Через всю жизнь пронесу, точно знаю
Имя, написанное на роду.
Прадеды, деды, древней поколенья
Я преклоняю колено свое.
Еслиб не вы, не продолжилось имя
Поставилиб крест на нашем роду.
Всей своей жизнью достоин я знаю
Имени предков Великих своих.
Вся моя жизнь блеском сверкает,
Что отражает зависть иных.
Я ведь мужчина и мне оприоре
Надо с достоинством имя нести.
Знаю одно, что по жизни я воин
Воин, Мужчина, Хозяин судьбы.
Родился в заводской, трудовой семье. Мои родители добились всего сами. Шаг за шагом делая жизнь лучше. К слову, у меня уже был старший брат, которого я полюбил всем сердцем. Мое детство - счастливая, веселая, активная пора. У меня было много друзей, в принципе мы все погодки. Кто-то чуть старше, а кто-то младше, но это не мешало нам общаться. Хоккей, коньки, велосипед, плавание, лыжи все эти активности сопровождают меня на протяжении жизни. Первый велосипед мне достался от брата. Как сейчас помню, был трехколесный транспорт с голубой рамой и хромированным рулем, большими тонкими колесами. Яркое воспоминание четырехлетнего ребенка. Тогда вместе с отцом мы смазывали подшипники, регулировали. Мне было интересно. Так я начал осваивать мужские жизненные тонкости. Перед школой отец снял одно колесо и из трехколесного друга, легким движением инженерное мысли, мой велосипед стал двухколесным. С отцом было интересно и познавательно. Позже велосипед отдали другим людям. Сейчас о его судьбе ничего неизвестно. Как я учился кататься на двух колесах? Об этом событии самые теплые воспоминания. Пару раз упав, я поехал сам. Эмоции переполняли мальчишку, родившегося в  маленьком дворе.  Еще в детстве я стал самостоятельным и на все  имел собственное мнение. Помню, как ушел из детского сада, потому что хотел увидеть маму. По дороге домой мне не повезло. Мамина знакомая случайно  встретила меня.  Ее удивленные глаза стали большие, как блюдца.  - Вовочка, куда ты идешь? Спросила она вежливо. Мой ответ заставил бы свалиться очки, если бы они у нее были. - Тетя, а ты куда идешь? Она слегка опешила и ответила, что в булочную. Я не растерялся - Вот и иди по своим делам, у меня свои дела и не надо мне мешать. Я пошел домой к маме. В сад меня вернул сосед, потому что мамы дома не было.  Другой случай произошел, когда папа собирался в больницу. Домашние были заняты сборами, а я захотел найти печенье в шкафу на антресоли. Такие часто можно было встретить в небольших квартирах. Она не была прикручена, а я был небольшого роста. Открыл дверцу антресоли и потянул за нее. Шкаф  пополз мне навстречу. Быстро сообразив, я спрятался в щель за холодильником. Раздался треск и с грохотом рухнул шкаф, сделав вмятину в холодильнике зил. Кто застал эти зилы помнят, какой монстр он был. На кухне было много осколков от стратегического запаса заготовок. Вся кухня была в стекле и перекрывалась шкафом. От испуга я аккуратно шмыгнул по стеклу под кровать. До конца не понимал, что произошло. Повезло, что не порезался. Родители заглянули под кровать и не стали меня наказывать. Потом шкаф прикрутили, но этот момент родительского понимания я запомнил надолго.
Я не был злым мальчиком, но как любой мальчишка готов был отстаивать свои позиции и правду. Правда? Кому она нужна? Мне она была нужна. Так я выбил пару зубов такому же мальчишке, каким был сам. Играли мы дома в футбол. Четыре мальчишки, два из которых были значительно больше. Я забил гол. Представляете, сколько радости испытывает мальчишка в футболе. Мою радость омрачил игрок другой команды. Гол посчитал -неправильным. Причина, банальна, он был просто больше. Для меня в футболе не было размеров. Мы долго друг другу доказывали. Когда у оппонента закончились аргументы, он применил силовой прием. Я извернулся и дал по зубам. Зубы не выдержали удара правды и вылетели. Я ушел домой.  В школе он решил продолжить выяснения, но я напомнил о неустойчивости зубного имущества. Инцидент был исчерпан.  Мы дружили, как ни в чем не бывало. Справедливость восторжествовала.
Были в моей жизни и случайности, которые сделали мир других людей лучше, но об этом я узнал во взрослом возрасте. Играли мы с пацанами там, где играть было нельзя. Кто из детей не мечтал играть вблизи железной дороги, наблюдая за проходящими поездами. Вдоль дороги было много хлама и стояли сараюшки. Там я нашел трубу от мотоцикла. Мне очень захотелось забросить трубу на крышу сараюшки, но неудача постигла меня. С криком Разойдись! Я перекинул трубу и она упала на голову моему сверстнику. Рубашка стала красной от крови. Я не растерялся, схватил его за руку и потащил домой к маме. Мне было страшно. Мама остановила ему кровь и повезла в больницу. Меня заперли дома. Я сильно волновался. Приехал он с перебинтованной головой, но очень счастливый. В руках держал мороженое. По тем временам это была мечта мальчишки. Мама сводила его в кино и поила лимонадом. Родители мальчика претензий к нам не имели. Я переживал, что испортил ему жизнь. Судьба рассудила иначе. Для него это было самое счастливое время и яркие воспоминания детства, душевного тепла.
Я был немного хулиганистый и моим родителям временами жаловались. Порой родители ровесников грозились вырвать мне ноги, но догнать не получалось. Угрозы так и оставались угрозами.
А вот история за которую мне не стыдно. Спустя годы, я понимаю, как было неприятно тем людям, но...они это заслужили. Интересная игра футбол Американка. Мальчишки не всегда умеют проигрывать. Я был быстрым и обыграл старшего мальчика. От обиды и бессилия перед поражением, он накормил меня землей. В тот момент,  твердо для себя решил, что обязательно что-нибудь придумаю. Стоял солнечный летний денек. Я как все мальчишки ходил с бидоном за квасом. 40 копеек это целый капитал, точнее бидон. Купил квас и уже собирался домой, но увидел того мальчика. В голове пронеслись игра, земля, обида. Вот я и придумал! Поравнявшись с ним, открыл крышку и облил его квасом. Мальчик побежал за мной, но он был совсем не юркий. У меня получилось, перепрыгнул через скамейку, а ему не повезло. Он упал зацепившись за спинку лавки. Я пнул его слегка. Обиду сняло, как рукой. Домой пришел без кваса и получил наущения от родителей. В тот момент я был горд тем, что не спустил обидчику с рук его злодеяние. Больше такого не повторялось. Мальчик вырос и стал спасать людей. Может тот случай изменил его мир к лучшему.
В школе, надо сказать, учился хорошо. Любил географию. Учительница была нашей классной. Да и вообще, она была классная. Помню однажды у ее кабинета, меня все-таки удалось изловить старшекласснику. Он хотел показать свое превосходство. Был выше и шире в плечах. Я оборонялся даже тогда, когда он поднял меня на руки. Получил затрещину, но и тут не успокоился. Бился, как лев. Не добившись от меня ничего, он отпустил меня. Себе я пообещал, что когда вырасту поговорю с ним иначе. Прошло время, вырос, а разговаривать с ним желание пропало. Иногда надо отпустить и ничего не доказывать, потому что это не имеет уже смысла.
Школьный двор отдельная тема. С другом мы любили там кататься на велосипедах. Горка из гравия манила нас, словно варенье. Мы решили прокатиться с нее. На гравии, как и следовало ожидать, руль повело и друг ободрал коленку, я полетел следом за ним и содрал две коленки. Мы не плакали - мы же мужчины. Выковыривали остатки гравия. Решение полечить пришло спонтанно. Поехали к нему домой и заливали друг другу коленки перекисью водорода. Тогда никто и не думал, что могут быть плохие последствия. Веселое время.
Приключений с друзьями было много. В парке недалеко от дома 10 км всего, мы любили кататься на велосипедах.  Однажды к нам подошли ребята из местного интерната, а мы в тот момент ловили рыбу в пруду парка. Велосипеды у нас попросту украли. Мы бежали за ними из всех сил. Так и не догнали, но изрядно выдохлись. Было обидно. Вдвоем с другом пошли в отделение милиции (сейчас полиции). Нам было 12 лет и у нас приняли заявление. Мы подробно обо всем рассказали. В милицию  ездили несколько раз, но безрезультатно. От отца я получил наставление с гремучей смесью ремня. Зато на следующий день после работы, папа взял меня за руку. Мы пошли вместе в спортивный магазин и купил мне новый велосипед.  Другу тоже купили новый велосипед и мы так же беззаботно гуляли.
Однажды около водоема,  предложил ему переплыть пруд в самом широком месте. Я хорошо плавал, так как ходил в бассейн. Друг сказал, что плавает, как рыба. Но на середине пруда тучи сгустились над нашими головами. Друг начал тонуть. Я быстро сориентировался. Схватил его за волосы, как меня учили и помог доплыть до противоположного берега. Велосипеды остались на другой стороне. Обходить было далеко и мы поплыли обратно. На середине все повторилось. Опять пришлось спасать товарища. Я бы себе не простил, если с ним что-нибудь случилось. Я помог ему выбраться на берег. Домой мы ехали на велосипедах. Впоследствии я узнал, что друг не умел плавать и никогда больше не плавал. А полез вводу, потому что не мог сказать правду, что не умеет.
Прошло не так много лет в масштабах вселенной, но поменялись игры, игрушки и общение.
Во что мы играли? Где гуляли? Мы были обычными мальчишками из пятиэтажек московских дворов.....
Такие мы обычные мальчишки
Из глубины простых дворов Москвы.
Конечно, нас воспитывали книжки,
Но волю закаляли всеж дворы.


Рецензии