Сталин - послушник

               
После моей смерти... на мою могилу
неблагодарные потомки навалят кучи
мусора, но через много лет ветер
истории их развеет.

                Иосиф Сталин



ПОСЛУШНИК

Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!
 
1949


Рецензии
Не нам судить кем был Иосиф Сталин. Его нет на планете нашей
И как бы его нынче не называли, никто при нём не смел звать страну - рашей!

Надежда Халилова   18.06.2022 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.