Каин и Авель

О братской любви и ненависти

...а забавно будет, если мы еще увидим, как они будут пинать своего Сидор Сидорыча за то, что он недостаточно боевит и радикален. Недостаточно жесток.
Из Салтыкова Щедрина
                O_o

     - Каин , где брат твой Авель? - спрашивает Господь.
     - Боже, да откуда знать сие мне?  Где то ходит,наверное. Братом он дан мне лишь по рождению. Где то живёт, что то делает.... Не знаю , Господи. Свои дела у меня .(((

     - Каин, да где же брат твой, Авель! - грянул вновь Голос с небес .
     - Господи, ну кто нашептывает Тебе на меня все? Слушай их меньше....  Вброс это..... Я добрый ведь, Ты же знаешь. Огород свой сажаю, потом урожай собираю. Хочешь, Тебе принесу?

     - Каин! Где брат твой ! - громче звучит Голос Отца.  Ведь знаешь же,Каин, что знаю причины все и первопричины Я наперед!
     - Господи, да где то в Донецке лежит он под плитою бетонной. Я видел его по прицельной наводке. А что? Ну, виновен Я, Господи.....
Хитрый брат был, мог ударить меня первым. Я сыграл на упреждение.
Ну, нервы сдали мои......
     - Каин, что ты наделал?.... Ведь вы же дружили......
     - Господи, Боже мой! Не сердись. Я все расскажу, покажу. Он первым напасть хотел. Знаешь, опасным он с детства соседом был.  Боже, что гневом глаза твои полны? Ты плачешь? О,Боже, мне страшно, не надо сердиться. Ведь я молюсь Тебе, и жертвы всякий раз несу.   
     - А знаешь что, Господи! Вот где был Ты все эти восемь лет? Почему ему вот это все, а мне не так, а иначе? Вот почему? А у меня жена и дети....
Господи! Не на.......

     Если бы знать могли, видеть могли люди, как стоит на краю облака Отец, папа наш , глядит на нас неразумных. И лик залит его слезами. Разные мы у Него. С разными нравами и характерами. Но все равно - мы дети, и любит Он нас одинаково. А мы вот заставили его плакать. С каждым годом, с каждым месяцем , Он взирает на нас с Небес и слезы льют потоками с очей Его. Как же мы смогли дойти до края пропасти? Как смогли поверить врагу нашему? Как?

24 апреля 2022 года


Рецензии
Этот образ - Каина и Авеля преследует меня каждое мгновение. Как тяжела она - каинова печать. Неснимаемая. Несмываемая. Что дальше? Не знаю. Спасибо, Мария Владимировна, что пишете об этом.

Лада Вдовина   19.06.2022 22:50     Заявить о нарушении
Лада благодарю что читаете и понимаете. Я рада встрече с вами.)))

Мария Владимировна Романова   19.06.2022 23:27   Заявить о нарушении