Марине Цветаевой...

Дневник.
19 мая 2022г.

Весна 2019 совсем не стала для меня временем Любви и рождения новых мечтаний, когда всё, и внутри и снаружи оживает, обласканное тёплыми солнечными лучами. Той весной мне пришлось пережить не воскрешение, а смерть.

Тишина заброшенного церковного кладбища, уносила в далёкие дали созерцания бренности и скоротечности земной Жизни... И в то же время наполняла чувством покоя, и отстранённости от скорби замерших болью дней. Ничего больше не хотелось, ничто не радовало, и не к чему было больше стремиться... Выключился вселенский свет, и я оказалась в полной темноте и пустоте замкнутого чёрного пространства.

Не раз я приходила на это место, так как почему-то, именно здесь, мне становилось свободнее дышать. В тот день, снова бродя между давно заброшенных могилок, глазам вдруг предстали стихотворные строки, с заботой помещённые на памятник:

«Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!»...

Знала ли я тогда, что читаемые мною стихи принадлежат Марине Цветаевой? Нет, не знала. Тогда, с её творчеством я была знакома весьма «социально» поверхностно. Знала ли, что родились мы с ней в один месяц и один день? Нет, не знала. Что глаза её «... зелёные как крыжовник...», а младшую сестру зовут Анастасия... тоже не знала! И уж тем более не знала, что самый любимый и хранимый мной перстень, подаренный подругой юности, сделан из «камня поэтов» - сердолика, любимого камня Марины Цветаевой.

Совпадения!? Скажете вы... Нет! Знаки и подсказки! Скажу вам я... без претензий, без маний, без корон... тихо и скромно, просто из самой глубины Сердца, в сакральном осоЗнании того, какими порой странными и неведомыми путями ведёт Душа, когда ты начинаешь её слышать!

Марине Цветаевой... с благодарностью:

Возможно, часть твоей Души
В моей, нашла приюта полог..
И потихоньку стих вершит,
Хрустальной чаши... лишь осколок...

Касаясь строк, что ты несла
В мученьях горести рождая.
Как рано ты сюда пришла...
Как глубоко я понимаю...

И в век иной, где для Души
Свобода крыл вдруг распахнулась,
Всё ж малость, слышать поспешит,
Во что давно ты окунулась...

Не просто слышать, а понять,
То, как внутри тебя терзало,
Любви воскресшей сила, стать,
И тут же... Смерть её, как жало...

Соединить всех чувств порыв,
Что с Телом Душу повенчает,
Увы, не вышло... их разрыв...
Так горько Жизнь твою кончает...


Рецензии
Хорошо написано... Строки эти знаю с юности, ещё читала переписку Цветаевой и Пастернака... Сильно! Но вот саму Цветаеву почему-то не люблю, что-то меня от неё отталкивает. Ну, бывает ведь и так...

По поводу кладбищ... Говорят иногда, что - нехорошее место, плохая энергетика, но меня тоже успокаивают прогулки по кладбищу. Писала уже об этом в одном из романов.

Надя Бирру   15.06.2022 19:57     Заявить о нарушении
Благодарю.

Соглашусь, что Цветаева очень непроста для восприятия и вызывает неоднозначность чувств и мыслей... Я не могу сказать, что люблю её, но творчество меня сильно касается, трогая самое сокровенное.

Переписка с Пастернаком - это вообще тема для глубоких раздумий.

Анастасия Суховий   21.06.2022 23:23   Заявить о нарушении