Одна

 Виктор Матюк

Одна

Господа, она вновь одна, хотя красива, умна и стройна, у неё ноги от ушей растут,
 Ничего не висит, так что прекрасный вид кое- о чём знающим толк в любви говорит!
 Зачем она забралась в эту богом забытую дыру и зябнет теперь на студёном ветру,
 Ей бы уехать на дальний юг и там обрести семейный уют, но напрасен труд:
Здесь ей многие бабы нос утрут! Они следом за караваном страстей бегут,
 И своими зубами его подковы наглым образом рвут и тут же заново куют!
 Они долго ждут, когда же их замуж позовут? Надо подождать чуть-чуть,
 Пусть колокола полночь пробьют и тогда бес ударит в бок
 И незамеченным останется любой порок! Вот откуда растёт
Сухой, но высокий и прелый пенёк, он сбивает людей с ног!
 Ночь, как мираж, но куда же подевался высокой любви страж?
 Чувства вот-вот разом нахлынут и до небес её мечту поднимут,
 Забудь обо всём: о хорошем и о плохом, и не будь лохом,
Она как-нибудь сама справится со своим ночным грехом,
 А за спиной в миг роковой останется вся словесная муть,
Ведь за столом сидит баба, прикрывшись новым рядном
 А на столе том стоит в одиночестве бутыль с домашним столовым вином!
Борьба между злом и добром закончится потом, и кто из них потерпит полный разгром,
 Знает лишь седой пьяница за углом, это он за бутылкой тянется, что же от неё останется?
 Он должен сам решить, где голову ему сложить? Алкоголь ему - не во вред,
 Он в этом деле – спец, были бы деньги и был бы гонец, иначе – полный писец!
 Против похмелья есть один секрет, коль дома заначки нет, пиши – привет,
 А коль здоровья нет, зачахнешь на старости лет! Когда тебе за пятьдесят,
 Нельзя глазами моргать и время напрасно терять! Надо ловить каждый взгляд
 Мужиков и баб, чтобы чище и выше стать! Зачем смотреть с укором на тех,
 Кто взял на душу грех и лежит под забором? Ситуация изменится вскоре
И любой из нас может оказаться на приволье, но не по собственной воле!
 Всё зависит от судьбы и доли! Всевышний наш путь давно уже определил,
 Одних наградил избытком мощи и сил, а других порок на бегу достиг
 И человек остался одинок, он сопротивляться злу не смог, хотя и сбился с ног
 И вот рвётся дух, он – не любовник и не супруг, между двумя берегами затёрт
 И вскоре будет выброшен за борт! Стоит раз в воронье гнездо попасть,
 Как страсть стремглав раскроет собственную пасть и тут же откусит детородную часть,
 Вот откуда ноги у сплетен растут, что стоит расслабиться чуть-чуть,
Как тебя проводят в последний путь и должных почестей тебе не воздадут!
Коль жизнь однажды дала течь, избегай с подобными себе ночных встреч!
 В миг единый их пороки обрушатся на тебя снежной лавиной и из уважаемого господина
 Останется пшик и он за краткий миг забудет о том,
Что он мужик и потенциал его был когда-то велик!
Тот, кто к одиночеству привык, многое в жизни уже постиг, но грусть затаив, видит,
Как живут его друзья, ситуация воображение знобит, но стыд давно уже забыт!
 Только смиренная мать продолжает со стороны за своим пасынком наблюдать
 И ей трудно понять, как распался счастливый брак, а её зять полюбил шлюху и ****ь?
Ему было что терять, но нет пути назад – не запланирован возврат! Вокруг колокола гудят
 И слышен жуткий набат – это бабы в подворотне гудят, что не может на ноги встать
И он вынужден судьбу проклинать, что на нём лежит бесовская печать!
Вокруг зловещий свет, ему альтернативы нет! Взлетают вверх все члены,
Он нюхом чувствует дух грядущей перемены,
 Все мы – джентльмены, но для чужой Пенелопы,
 А своя пусть ходит голожопой и не высовывается раньше времени из окопа!
 Кто-то считает тити – мити и напрочь забывает о Всевышней защите!
Боги, заблудших простите да и падших пощадите, а нас за грехи от себя не гоните!
 Падшие должны загодя знать, что нельзя на небеса головой кивать,
 Даже достигнув заоблачных высот, надо молча выносить их гнёт!
 Всё проходит и это когда-то пройдёт! Бог направляет указующим перстом,
 Но мы не думаем с ним в унисон! Тот, кто своим пороком был порабощён,
 Останется в ущербе, но не он первый и не последний, кто слышит эти бредни!
Намедни узнал даже последний дурак, что жить ему без удачи нельзя никак,
Иначе тьма и мрак подойдут сзади, ведь они всю ночь сидят в засаде
 И бес у них на подхвате! На поле рати не будет пощады старым привычкам,
 Ни старичкам, ни новичкам, все грехи небеса поделят между нами пополам,
 Что-то достанет нам, а что-то получат другие, мы же не такие,
 Хотя далеко не святые! Нам присущи все пороки земные!
 Мой разум не воспринимает ложь и притворство, но люди стремятся больше
 Проникать в подводную толщ , я же отдаю должное их актёрству! Судя по всем,
Только в жизнь влюблённый может быть страстью ослепленным, но хочется верить,
 Надеяться и свято любить, хотя трудно людям праведно жизнь свою прожить!
Упрёшься рогом в страсть, как должен наземь стремглав упасть, но коль за душою есть
 Долг и честь, тогда можно в бильярдной шары катать и денег с баб не вымогать!
 Не рискну их имена вслух назвать, но их можно поставить в длинный ряд,
На каждой из них длинный шарф, но за это не налагается крупный штраф!
 Все мужчины предают своих спутниц без веской на то причины!
 Мадам, я готов отдаться Вам, вышвырнуть бы нам из всех произнесенных слов
Рухлядь и хлам и нас посетит любовь, да Вы обретёте надежную крышу и кров!
Я верен слову и себе и благодарен судьбе, но шаг любой впредь будет связан с тобой!
 Не сомневайся в верности моей, я намного сильней, чем со слов моих закадычных друзей!
Я их гоню взашей, нет им прощения в душе моей! Справляйся и спрашивай,
Если хочешь - считай, что тебя уже встретил на земле небесный рай!
Пусть дует ветре восточный, ты даже в час неурочный
На свой каверзный вопрос полечишь ответ точный!
Не дави на точки болевые, все мы – не святые, грешные и злые!
 На послезавтра назначен мой отъезд, тоска душу ест – на кону честь!
 Почему я был с ней сдержан и сух, неужто от приятных слов язык бы мой распух?
 Ведь слова признания никто не передаст любимой даме через немалое расстояние!
Не секрет, что каждый мужик в миг страсти глух и слеп! Когда рассвет брезжит,
 Женщина, как осенний лист на холодном ветру дрожит, она хочет с любимым жить
 И его боготворит, но путь к его сердцу до сих пор наглухо закрыт! Как ей быть?
 Через пару дней кто-то другой придёт в гости к ней и она его не прогони взашей!
Оскорблять бабу не смей! О прошлом никогда не жалей, но как мне узнать,
В какую сторону будет направлен следующей ночью женский взгляд?
 Я – упрям и знаю сам, что обниму её на прощание и скажу: «До свидания!»
 Будут ли страстные лобзания? Этого не могу знать заранее я! Больно до слёз,
 Когда твою страсть женщина не воспринимает всерьёз! Брось свою трость
 В душистый навоз, авось, и тебе прилично повезёт и час страстей ещё придёт!
Как бы не сбиться с пути и не сойти со своей колеи! За полгода и я постарел,
Но сумел завершить свои дела и не собираюсь впредь возвращаться в эти места!
 Здесь жизнь пуста и нет ни черта: только тлен и суета, голод и нищета,
 А на тусклом небосклоне ярко сияет до самого утра Полярная звезда!
Она своим светом голову слегка задевает, когда та мысленно в другие края уплывает,
Из-за присутствия гордыни она не привыкла кланяться православным святыням!
 Нет от нашего общения никакого толку, но о прошлом я не жалею нисколько!
Говорю себе: «Вставай! Страсти плещут через край!»
 Этот край для меня чужой и нету любви в душе пустой!
Стоит ли к былому возвращаться, или, может быть, ещё раз попытаться
 Что-то исправить и на верную стезю мысль направить? Себя и её позабавить!
С бессмысленной тоской и я через пару дней пойду по дороге столбовой!
Только яркий диск раскалённого солнца мне дороже золота и вороха червонцев!
Только тот, кто на голову болен, может быть своей жизнью вполне доволен!
Я же могуч и здоров и к предательству женщин почти уже готов! Звучит музыка без слов,
 Душа обрела для себя надёжный кров, ему имя – страстная и нежная любовь! Я не живу,
А существую и время теряю впустую и с болью вспоминаю свою жизнь холостую!
 Люблю женщин догола раздетых, они ложь воспринимают за чистую монету,
Я же никогда на жизнь не сетую, в основном, всем женщинам советую закрывать уши
 И никогда мужчин не слушать! Пусть они членом околачивают груши, я же люблю одну
 И нахожусь у неё в плену! Я не стал лучше, но и не хуже, живу вблизи приазовской лужи,
Жив, здоров и не контужен, лишь слегка простужен! Набрался много лишних слов
 От сельских мужиков, но в мотивах чужих нет фраз таких, чтобы при помощи них
 Забыть тот миг, когда приходилось скорбеть, веселиться и хоронить, лес рубить
И поля от врага боронить, чтобы свою семью в живых сохранить!
Странный с виду балласт обособить страсть от любви никто не даст,
Всему своё время, всему свой час! Я доволен тем, что нынче мало проблем,
 А от мелких осколков нет толку! За что приходится любить молодую свиристёлку?
Зубы положены на полку, девушка коротко подстригла рыжую чёлку,
Но не умерла от стыда, она бесстыжей была всегда! С ней разделяю любовь пополам
 И забываю сам про стыд и срам, когда перехожу к постельным делам,
 А она делает руки по швам! Не завидую людям другим,
Довольных жалким бытием своим, я же привык на автомат одевать штык,
 Всему виной мой язык! Мне жизнь бока намяла, где только моё естество не побывало!
 Начать бы жизнь сначала, неужели бы я опять начал на тему разврата исповедь писать?
Тело и душа – не стары, но им не нравится запах заморского вина и дым от сигары!
Помимо Всевышней воли плоть постоянно тащит бес к обильному застолью,
 Хотя я никого не неволю и, тем более, что люди все тоскуют по свободе и воле!
 Сие связано с душевной болью! В душе вместо подснежника серебрится ковыль,
А тело тонким слоем давно уже покрыла серая придорожная пыль! Не туда я плыл,
 Не те острова для себя открыл! Разве я жил? Где же в тот миг был мой ангел и херувим?
Вокруг толчея и озорство, хамство и позёрство и никто не размышляет о грядущем,
 Будет ли оно лучше или нет? На этот вопрос до сих пор ответа нет! Гаснет в море свет,
 Что-то за стеной бормочет пьяный сосед, если бы он любил, то умерил бы свой пыл
 И глупости от избытка своей тупости вслух бы женщинам по вечерам не говорил!
 Наверное, он забыл, что опьянев, он весь свой гнев направлял в сторону грешных тел!
Когда все страсти и желания на дно души улягутся,
Тогда духовность и благодать рядом со мной окажутся!
 Возможно ли такое, что нет нигде бедной душе толики покоя?
Мы творим зло в пьяном угаре и живём хуже, чем твари, хотя редко бываем в ударе!
Мы старые и дряхлые, но не все, а только те, кто не ходит своими ногами по этой земле!
Сердце стучит, но робко: оно не привыкло жить в чёрной загородке!
Выпить бы немного водки и жить не спеша, но на полную грудь дыша!
 Нет ни дома, ни шалаша, нет за душой даже ломанного гроша!
Жизнь хороша и жить хорошо, а что надо ещё, чтобы расшевелить её весенней порой,
 Чтобы она извивалась змеёй по дороге столбовой? Мне бы не исчерпать лимит свой,
 А опосля пусть другие попробуют сыграть роль всемогущего царя! Да, да!
 Я же вижу лица бесстыжие, в них нет стыда да и не было его там никогда,
 Лишь в день Страшного суда, когда грядёт беда, кто-то вздох горестный издаст,
 Что Бог не всем нам почести воздаст! Мы могли бы встать вровень с глыбой,
 Но не встали – жить и любить давно уже устали! Иных нет, они не видят божий свет,
 Но мы ещё на пьедестале! Жизнь на свой манер течёт и над ней нависает чёрный свод,
 Но душа спокойна, хотя ни всем она довольна! Грех к себе нас всех манил,
 Он домашний очаг остудил и нет уже сил дойти до своего пристанища,
 Кровь течёт из голенища – я голый и нищий, без капли воды и горсти пищи!
В душе – осень, гульбу забросил, неужто страсть умрёт? Этого не знает даже бог!
Всему свой срок, а судьба и рок говорят в упрёк, что мой путь был нелёгок и далёк
 От высоких идеалов, но это было в самом начале, нынче всё обстоит иначе, тем паче,
Что толпа вовсе не обо мне судачит, а что это значит? Я замер над пустотою
 Вместе с избранницей святою, нет покоя, но нет стремления – умереть стоя!
 Не было ума – различить: где свет, а где сплошная тьма? Там, где правит балом тишина,
 Страстей было сполна! Никто другой не расплатится за проступок чужой!
О, миг роковой! Как мне разделить свои грехи вместе с богом и судьбой?
Нет надежды никакой дойти до стези святой! Устав мечтать, пытаюсь понять,
 Почему нельзя пятиться назад? Ведь впереди – Ад, а позади был рай земной
 И я там - человек в доску свой! Надоело ногами семенить,
А по-другому жить я вовсе не привык! Любовь способна мою душу разбудить,
 Но способен ли мой дух новый хоровод с падшей женщиной водить?
Свет дневной остановился перед душой, словно высокой горной грядой!
 Смотрю во мглу, лёжа с любимой прямо на полу и мне смутные мысли ни к чему!
Я люблю одну, после капли водки раздвигаются ворота и решётки,
 В том околотке, где я живу, вместе с разными отщепенцами вдоволь ем и пью,
 Важен не привкус женских губ, а то насколько ты был нежен или груб!
 Когда-то цепи с ног страстей наземь падут, а страх и жуть пройдут,
 Но и они желание страдать и любить никогда не убьют! В этом суть бытия,
 Бог - нам судья, а без толики стыда, открывая души врата: грядёт новая беда!
Неурядицы остались за спиной, явь сближается с заветной мечтой,
 Ведь путь осквернён чуть-чуть, но стоит в последний раз рискнуть
 И с другой стороны на себя взглянуть! Можно исцелиться,
 Если на время забыться и до утра не веселиться! Куда от напастей укрыться?
Повсюду глаза устают от мельтешения разврата и блуда, откуда ждать мне чуда?
Пришёл срок возобновить с небом диалог, там – бог, а в душе моей венок
 Из грехов и роз, что в нём? Только чаша с терпким вином и майский мёд,
 Когда же она останется пустой, человек совсем чужой предстанет предо мной судьёй!
О былом не вспоминай, живи и не зевай, однако знай, что всему и всегда приходит край!
Пей на ночь бром, пусть жизнь спорит с душой и грешным естеством,
 Но наполняет наш быт холодным златом и серебром, что плохого в том,
 Что на месте пустом я намедни задумал выстроить новый деревянный дом?
 Непристойности всегда на языке, нет былой силы в каждой руке,
 Счастье прячется в густой осоке и смотрит на жизнь однобоко!
Трёшка крепко сжата в кулаке, я же выскочил через окошко налегке,
 Мой дом в мечте и он невдалеке! Живу наоборот,
Как и у большинства людей у меня лужёный рот, но мне в жизни не всегда везёт,
Хотя исправно плачу небесам за свои грехи оброк! Замки строю на песке,
 И не могу ответить самому себе: почему одеваюсь не броско и ношу пиджак в полоску?
По младости лет забывал, что раздет и обуви на ногах нет, и по прошествии многих лет мой грех
 Достиг таких высот, что упрямо смотрит в сторону стыда и срама! Живу в густой квашне
 И не поклоняюсь сатане и только мрак по ночам мне дарит признательности знак!
Знаю сам, что умён, но чрезмерно упрям – не по годам! Дело в том, что мой дом
 Не согрет женским теплом! Да, все по разному живут, я же не сочту за тяжкий труд
 Вникнуть в суть грешного бытия, но я ему не ровня, безусловно, люди друг другу врут,
 Что их грехи, словно весенние цветы осенью отцветут и к зиме окончательно умрут!
Слава людям непьющим и думающим только о хлебе насущном! Прошла молва кругом
 О шутовстве моём! Я же рад, что оно приносит людям благодать! Чем душа добрей,
 Тем она белей и милей, ведь твёрдо стоит на тропе своей!
На улице сильный ливень, а за душой ни рублей, ни гривен,
 Я- пассивен и мало активен, но она прекрасна, хотя её доля ужасна!
 Она прячет лицо своё, чтобы никто не узнал её, уходит в пустынные места,
 Где нет ни дерева, ни куста! Суета сует – всё суета! В уголке заветном
 Она свою любовь завтра встретит, но никто из близких этого даже не заметит!
Богу есть в чём её и меня укорить иль упрекнуть,
Мы можем добрые деяния одним махом перечеркнуть!
 Конечно, любое искушение считается грешным, хотя выглядит внешне,
Словно спелая черешня! В итоге скользят ноги на этой многотрудной дороге!
 Не зная броду, я тоже пытался обрести для себя столь долгожданную свободу!
 За собой увлекая, она летит во тьме бытия и огнём лжи повсюду сверкает,
Но о сущности бытия любой из нас стремглав забывает, когда волна забвения накрывает
 Лысое чело! Все прошло и в небыль ушло! Не осталось ничего под высокой кручей,
 Кроме змеи ползучей! Из-за неустроенности бытия не может наладиться жизнь моя!
Из-за чего весь этот шум и гам, кто-то топчется по моим больным ногам, какой-то хам!
 А нашим грехам нет числа, черным черна была женщина та,
Что на исповедь со мной пришла, но не солоно хлебавши опосля ушла!
Чувства страстной любви не вмещаются по ширине проторённой вчера колеи!
 Надо же было таким мне пятьдесят лет тому назад родиться,
Чтобы без благодарности людской всю ночь без отдыха трудиться!
Сколько можно на бабу батрачить, плакать и стонать,
Но дальше продолжать по той же самой колее шагать!
 Умереть и то спокойно мои потомки не дадут, уже потом они свои грехи осознают
 И суть моих прегрешений сполна поймут, им бы замедлить путь, хотя бы чуть-чуть!
Они сбрасывают лишний вес, кажись, их тоже попутал бес,
Но лишь к деньгам проявляют неподдельный интерес!
 Кому из нас нужен мировой прогресс, когда потеряна честь?
Пьянство, как страшное бремя, пытается оставить после себя проросшее семя!
 Не время и не час думать о небесах, когда на пороге дома появился крах!
Жизнь - интересная вещь, в ней есть речевые обороты, но они не для письма!
Мы же меняем жизнь баш на баш, повсюду один и тот же пейзаж,
 Но тот, кто успел повзрослеть, хочет свою песню до конца допеть!
 Это не секрет, что им по ночам снится сущий бред, многое надо успеть,
Но незаметен след от любовной струи, где же подевались горные ручьи,
 Которые сквозь землю провалились и назад в родительский очаг не возвратились!
Уходя, уходя, но только не молчи! Хочется к чужому берегу приплыть
 И о своих проблемах напрочь забыть! Там бездна без края и без дна,
 А любовь на свете только одна! Сбросить бы белоснежное одеяло,
 Что у моих ног намедни лежало и в тот миг любимая слегка стонала,
 Когда кончала, но даже в постели никто не спорит о конечной цели,
 А блуд, как репей тянется к плоти моей всё сильней и сильней!
Люди пытаются разврат немного приодеть и в цвета любви его переодеть,
 Но гаснет яркий свет и никто не хочет из своих ошибок пользу извлечь,
 Хотя игра стоит свеч! Усыхают корни человеческого древа,
 Не будет ему спасения от Господнего гнева!
Мы в душе – гуляки, пьяницы и враки, но вспыльчивые и злые в драке!
 Знаем наперёд, что вскорости придёт и наш черёд идти в народ за подаянием,
 Придётся преодолеть большое расстояние, как бы не потерять к любви желание!
Хорошо бы вовремя осознать, почему душа начала так рано запустевать?
Ведь разум не узнаёт свои пороки сразу, если бы устыдилась душа, греша и веселясь,
 Она бы не упала так стремительно в тину и в грязь! Вглядываюсь зорко вдаль,
 Устремляюсь с горки, ведь мне жаль, что вместе с грозовым потоком
Искушение глубокое растаскивает по сторонам невидимые пороки!
Они, как ручьи вдали журчат и делают вид, что молчат, но испепеляющий взгляд
 Рвётся наружу и упирается в грязную лужу! Им не чуждо все то,
 Что внутри страстного круга, дело в том. что одним прыжком
 Они оказываются на грехе верхом! Плакать или смеяться?
 Хохотать или небо о прощении умолять? Этот миг короток и не велик!
 Страстей поток не проходит мимо женских щёк! Он вот-вот в сердце впорхнёт,
 Но какой ему будет прок, если навеки из души уйдёт любой порок? Это знает бог,
 Нам предстоит предстать пред Ним на коленях и совершить покаяние под запах сирени!
 Зачем напрасно теряю силы и время? Трудно разорвать звенья единой цепи,
 Ведь они крепки от избытка великой любви! Она трясётся и вдаль несётся,
 Горя было бы мало, если бы она вблизи грешного естества застряла!
 В это мгновенье трудно осознать: почему любовь пришла в запустенье!
Разум смотрит вдаль и видит даже мельчайшую деталь,
 От волос на голове белым бело, тяжкие думы омрачают чело!
Ему в жизни постоянно не везло, но оно выжило всем бедам на зло!
На нём морщин целая стая и нет им ни конца, ни края! Я это точно знаю!
Мрак ночи сгустился, я же в подземелье бытия стремглав спустился,
 Близко где-то проблески тусклого света, они едва зреют и неуверенность сеют!
Смотрю с великой грустью на людское духовное захолустье,
Но былые чувства переходят в лоно академического искусства!
 Страсти дьявол слегка горечью разбавил, но в покое тело не оставил!
Пусть воздастся грешнику по делу за то, что в своих делах он не ведал предала!
 У нас во всех единые корни, но не все мы покорны, потому что у нас характер вздорный
 Не даёт покоя он ни долинам, ни предгорьям! Я жизнь читаю прямо с чистого листа,
Хотя она внешне не проста, я же пью свою страсть до самого дна
 И хочу, чтобы любовь была у нас всю жизнь одна до последнего Креста!

г. Мариуполь
28 июля 2012 г.


Рецензии