Ах, эти старые слова! гл. 20

ДЕРЕВЕНСКИЕ ИГРИЩА ч. 2

Рассказывала мне бабушка про их давние, ещё дореволюционного и довоенного времени - до 1914 года - игры-забавы, я же тому удивлялся немало, поскольку в школе и в ВУЗе нам толдычили об отсталой тёмной забитой досоветской русской Деревне... Похоже, забитой её сделали позже.

"Ещё бЫла игра "Критика". В доме, снятом для посиделок или гулянья (гулянье в доме называли "вечер"), молодёжь собирается в круг. Посерёд круга на стул садится мАлиц* или девка. Ему (ей) косынкой завязывают глаза. И в кругу шепчут про него шёпотом, тихонько - кто что - разную критику. А он должен вгадать**: кто это про него сказал. Если вгадая***, то на его место садится тот (тая****), кого он по голосу опознал. А сам он становится в круг.

Критика-то бЫла не абинная*****, не злая. Помню, я аннаму****** мальцу сказала: "Он малиц* ничаво*******, только лицо треугольное". Он потом и говорить*******: "Подайте-ка мне эту девку, которая так вот сказала: "Он малиц* ничаво, только лицо треугольное". Но круг меня не выдал. А сам он не опознал (по шёпоту)".

_________________________________

*МАлиц = парень, молодой человек, юноша.
**ВгадАть = угадать.
***ВгадАя = угадает.
****ТАя = та.
*****АбИнная = обидная.
******Говорить = говорит.
*******НичавО = ничего, то есть - не плохой, более-менее (умеренно положительная оценка).

На снимке от автора (2015 г.) - село Теребени, площадь у церкви, в общине которой бабушка состояла в годы богоборчества участницей теребенской церковной "двадцатки".


Рецензии