Волшебный пояс. Глава 9

Клинок мы повесили Нив за спину. Если что, она всегда рядом, можно обнажить. Просто ножны, подозреваю, будут пригождаться чаще. Об одном жалел, поздновато получили предметы, глядишь, так и разбойников от смерти спасли. Все же, пусть и частично, а их гибель на моей совести. Хочется подобного, в будущем, избежать. Пока же, на ходу, тренировались использовать новообретенное. Как раз то дерево больное попадётся, гниющее, то цветок увядающий. Преображать меч я не спешил, чтобы энергию не тратить, а вот размахивать им, повторяя движения, подсмотренные ещё у ватажников, можно. Но, без учителя, разумеется, никуда. Просто рубить и сейчас смогу, наука не хитрая, но ведь, сколько разного полезного оружия есть. Та же сабля, она и легче, и быстрее рубит, или цепник.


Им вовсе надо по сто раз на день практиковаться, чтобы себя не покалечить. Не говорю уже о десятках других видов, не менее полезных и интересных. Даже щит, а что, от стрел прикрыться, метательных ножей и прочего. Следующая седмица так же выдалась спокойной, попался какой-то хищный монстр с одни крылом, кем-то давно израненный, немного его поколотили, потом, больше случайно, исцелили. И тварюшка так обрадовалась, что вернули способность летать, что аж ноги нам лизала, а после унеслась прочь, наверняка, на родину. Мы ещё смеялись, могла бы, и подвезти немного. Так нам до волшебника ещё идти и идти, а на крылатом коне за несколько дней добрались. Но, видать, ещё не все сделали, что полагалось, придётся ножками топать. Продолжили поход и вот, после одного из привалов, из леса вышло коза с обрывком веревки на шее. Видать, от кого-то сбежала. Надо бы вернуть хозяину. Вдруг это его единственное имущество? Или того хуже, в беду попал. Пошли по следу животного, ведь откуда-то оно пришло и не выглядело тощим, изможденным или перепуганным. Вряд ли долго странствовало. И вот подошли мы к какой-то маленькой избушке с земляной крышей, поросшей травой. Тут же и колышек нашёлся с обрывком веревки. Козу привязали понадёжнее, в дверь жилища постучали. Открыл дверь старичок седенький, вроде в порядке. Пояснили с чем прибыли, спросили, не нуждается ли в чем? Мало ли, чувствует себя плохо, или так, болезни замучили.


— Благодарю вас, — житель леса улыбнулся, — все со мной в порядке, а коза, плутовка, не зря сбежала, она добрых людей за много миль чует. Глядишь, ещё я, чем вам подсобить смогу. Есть же вещи, в которых очень нуждаетесь.


— Мне бы учителя, сыскать, который сможет ратному делу обучить, — пояснил я, — и чтобы плату брал не деньгами, а услугами. Не знаете ли такого?


— Как же, как же, — собеседник кашлянул, — коли пойдёте дальше по дороге увидите крепостцу небольшую, окружённую высоким частоколом, во дворе в клетке деревянной сидит мужик зверского облика, прежде великим воином был, да как жена померла, к вину пристрастился и совсем разум потерял. Чтобы никого не убил, да не покалечил, заперли. Исцелите его и лучшего мастера в жизни не найдёте, основы преподаст, а там уж совершенствуйтесь потихонечку.


Обрадовались мы, поблагодарили советчика, да поспешили в ту крепость. Снова подивился тому, насколько все удачно складывается, просто на диво. Страж у ворот пускать не хотел, сказались мы лекарями, которые любую болезнь исцелить можем. А у воинов завсегда что-то, да есть непременно, как без ран, как свежих, так и застарелых? Причём, последние даже хуже. Но, прежде чем вошли, попросил ему спину посмотреть, мол, по утрам ломит. Я велел раздеться до пояса, принялся ощупывать, словно ища где повреждения, а спутница тихонько ножнами тронула. Тут же чего-то щёлкнуло, больной обрадовался, рассмеялся даже, враз полегчало. Запер створку и побежал за остальными, а мы к заветной клетке. Внутри вправду мужчина какой-то сутулый, заросший грязный, зарычал на нас, как собака, на прутья бросился, ножнами ткнули и рухнул на спину не враз поднялся, озирается дико.


— Что я тут делаю, в клетке? — спросил он хриплым голосом.


— Немного ни в себе были, вот и заперли, — пояснил я, теперь в порядок привели, можно и выпустить.


— Кажется, что-то вспоминаю, но смутно, — пленник скривился, — а вы кто такие будите, незнакомцы?


— Да так ходим по миру, помогаем всем нуждающимся, — пояснил я, — но, очень нуждаемся в мудром учителе, который нас научит мастерству боевому, дабы злодеев могли побеждать, чудищ всяких и прочих. Вы ведь можете в этом выручить, говорят, искусней вас никого в округе нет.


— Может и не только в этой местности, — исцелённый кивнул, пощупал своё лицо, — видать, я совсем плох был, коли дошёл до такого состояния. Раз исцелили, обязан сделать, как просите, только имейте в виду, я кого попало не учу, прежде откройте замок.


Нив когтем поковыряла, замочек и открылся, а тут как раз и воины местные, сначала испугались, принялись ругать, что безумца выпустили, а как поняли, что он в порядке, обрадовались. Мы, конечно, и остальных, кто нуждался, исцелили, пока учитель себя в порядок приводил, мылся, подстригал волосы и бороду, переоделся в чистое, теперь и не признать вовсе. Совсем другой человек. Дабы мы времени не теряли, в крепости сидючи, решил сопровождать в пути. Кстати, и имя свое назвал, Мел.
               

****


- В крепости бы меня не поняли, - учитель кашлянул, - ещё и поэтому не стал настаивать на том, чтобы мы в ней задерживались. Понимаете, какое дело, есть один способ невероятно быстро освоить все виды оружия, потом останется только тренироваться и поддерживать форму. Учитывая, чем вы заняты, отличный вариант. Правда, немного сложный и даже опасный.


- Думаю, другие нам и не подходят, - я вздохнул, - давайте уже, господин Мел, не тяните, очень хочется узнать, о чем, собственно говоря, речь.


- Тайная арена, - пояснил собеседник, - там вам предстоит сразиться с некоторым количеством воинов, победа над каждым дарует соответствующие знания. Речь обо всех видах оружия, какие существуют в нашем мире, стоит появиться новым, сразу добавятся. Самый первый позволит освоить короткие виды оружия, ножи, кастеты, протокастеты, и все в том же духе. Второй, соответственно, «научит» метать все, чего угодно, от камня, до боевого диска. Третий, стрелять из лука, арбалета, духовой трубки, метать из пращи, главное, и всех видов машин, вне зависимости от размера и сложности таковых. Четвертый, пользоваться топорами. Пятый, мечами. Шестой, щитами. Седьмой, гибкими предметами, всеми веревками, цепями, цепниками и так далее. Восьмой, древковыми, от шеста, до алебарды. Девятый, рукопашному бою. Сразу предупреждаю, никто не заставляет одолевать всех. Я, например, ограничился тремя победами и нисколько не пожалел об этом. Хотите, проходите, испытание вместе, нет желания, один справится, второго после научит. Тем более Нив ничего и не требуется, сама по себе совершенна.


- Я таки, совершенна, - кивнула соратница, - однако, во-первых, есть надежда стать человеком или чем-то вроде, тогда и навыки пригодятся, во-вторых, драка без оружия, важное умение, даже коли ты животное. И вообще, ничто так не укрепляет чувства, как общие интересы, а каждодневные тренировки как раз то, чего необходимо.


- Замечательно,  значит, останется только приступить, - Мел потер руки, - лучше поспешить, пока кто-нибудь не вмешался, вроде вашего знакомца Угрюмого, о котором рассказывали, или темных альвов.


Я не мог про себя не отметить, что снова все словно по чьей-то написанной книге идет, встречаем именно тех, кто крайне необходим, да ещё каждый с особыми способностями. Неужели такое бывает? Нет, так-то все здорово, но немного жутковато. А если захочешь вырваться и пожить иначе, просто и по-человечески, без сражений, подвигов и прочего позволит ли такое неведомый благодетель или покарает, как неблагодарного лентяя и труса? Об этом я и спросил учителя, делавшего какие-то приготовления таинственные.


- Да все может быть, - кивнул Мел, - со мной было примерно так же, пока не стал слишком стар для сражений и схваток, женился, надеялся завести деток, а потом любимая захворала, а дальше вы знаете. Наверняка, специально мне жизнь сломали, чтобы был вылечен и стал обучать, кого надо. Хорошо хоть осознаю, что вы не причем, более того, очень хочется выучить, дабы все оказалось не зряшным, не просто так. Возможно, найди я убийцу любимой, прикончил, коли смог, только он, если и существует, не покажется, пока не дойдет до того дела, ради которого все и затеяно. Я могу так долго не прожить или просто затеряться где-то, окончательно забудут, как отработанный материал. С другой стороны, возможно, просто выдумываем чего-то и вам действительно везет на встречи. Может, пояс, помимо прочего, увеличивать и вашу удачу? Не спрашивал об этом героиню – предшественницу, случайно?


- В том-то и дело, что мы с ней толком не успели пообщаться, - я поморщился, - между прочим, вы можете оказаться правы. Задам этот вопрос тому волшебнику или волшебнице, к которым придем за артефактом преображающим. Было бы чудесно, коли так. Не хочется ни от кого зависеть, а то с Нив станем старенькими, захотим покоя и семьи и тут раз, вылезет некий чародей и накажет, сами не поймем за что.


И вот Мел начал действо. Прежде всего, из своей сумки он вытащил девять деревянных предметов, изображавших соответствующие виды оружия в миниатюре, разложил их так, что получился круг, потом на каждом начертал по руне, махнул рукой, мол, вставайте рядом, в круг, и завёл какую-то песню на неведомом языке. Штучки задрожали мелко - мелко, взмыли в воздух, закружили вокруг нас, поднялись чуть выше головы, начали медленно опускаться, пока снова не коснулись тверди, начертали сферу, потом твёрдая поверхность под ногами исчезла и с воплем полетели вниз, приземлились на песок, смешанный с опилками. Оказалось, очутились на арене, окружали её восемнадцать статуй одинаковых, рыцари в полном доспехе со шлемами в виде ведра. В руках деревянное оружие полноразмерное, у кого нож, у кого топор, у кого шест, у кого щит, все, как описывал учитель. Пространство за ареной покрывали клубы густого тумана, но, в одном месте, была четко видна человеческая фигура чёрная, в плаще и с капюшоном, накинутым на голову.


— Наконец-то вы пришли, — заговорил незнакомец, — битва, что решит, существовать этому миру дальше или нет, все ближе, подготовка почти завершена. Расстарайтесь сегодня, чтобы познать как можно больше, ибо пригодиться непременно.


— Вы и есть тот маг, что подбрасывает мне нужные вещи и устраивает встречи с правильными полезными созданиями? — уточнил я.


— Именно так, — подтвердил неизвестный, — ибо из всех живущих, ты больше всего подходишь на роль спасителя мира. И сразу скажу, предупреждая следующий вопрос, к смерти жены вашего учителя не имею никакого отношения. Вы бы встретились даже, будь она жива, а уж как расплатиться, договорились. Просто трагическое совпадение. Даже не имело большого смысла устраивать нечто подобное в принципе и порождать у вас некие нехорошие подозрения. Даже наоборот, пришлось изобретать встречу с кентавром и сложные испытания, дабы смогли привести в порядок и исцелить. Есть чародеи, добивающиеся своего любым путём, я стараюсь все же так не делать, в чем готов поклясться чем угодно.


— Очень надеюсь, что это так, — Мел судорожно вздохнул, — потому как никакое спасение мира не является поводом убить человека, тем паче, такого хорошего, каким была моя супруга. Ладно, раз познание разных искусств так Важно, не станем затягивать с этим. Вы должны коснуться тех противников, с каких желаете начать. Бой двое надвое, так что можно наносить удары кому захотите. Главное, постарайтесь, чтобы не один всех побеждал. Да, воины наделены псевдожизнью, разума нет, как и страха смерти, потому, греха особого не будет. Можно себя не сдерживать. Но, перед началом, предлагаю помолиться. Не забывайте, это все-таки мастера боя, да, вы очень быстрые и сильные, но, хотя бы, до первой победы, это незначительное преимущество. И не советую брать сразу мастеров рукопашного и ножевого боя, пусть они и кажутся легче, не справитесь. Уж простите за такие слова, я не первое поколение учеников сюда вожу.


— Логичнее всего начать с тех, что владеют щитом, — я облизал губы, — это ведь больше для защиты, чем для нападения предназначено.


— В корне неверное утверждение, — мужчина покачал головой, — просто его чаще используют не для атак, на самом деле, я знал бойцов, которые ничего иного и не использовали, тем ни менее ухитрялись всегда побеждать. Особенно, если заточить по периметру, добавить купейное остриё на умбон и отлично, рази, не хочу. Я уже не говорю об ударах в подбородок и по ногам, что практикуется везде. А маленький щиток идеален и для кулачного боя, просто руку оберегает.


— В таком случае, наверное, подойдут лучники, — я почесал затылок, — стоит подойти к ним поближе и все, они уже мало что смогут предпринять, разве попытаться стукнуть своим оружием. Арбалеты куда опаснее, но они же такие, раз выстрелил и заряжать надо, а я, в это время, уже подбегу. Да и меткость ещё не гарантирует попадания в цель, я довольно стремителен. Лечиться ножнами мы ведь сумеем? Ну, и чудненько, лишь бы не убили кого.


И вот мы с подругой направились к стрелкам, хотя, и изрядно волновались. Да и кто бы ни занервничал. Благо, учитель ещё обрадовал, что мы не ограничены в использовании оружия, хоть с топором ходи, хоть с молотом. Я предпочёл превратить свой меч в большой башенный квадратный щит, полностью закрывавший тело. С таким попасть в меня окажется сложнее, а вес вполне подходил. И вот коснулись мы соответствующих бойцов, после требовалось отойти к центру арены. Кто-то невидимый начал считать. Статуи ожили, зашевелились, у каждой на груди вспыхнуло по руне. Только, почему-то, активировались не двое, а четверо, стрелки и щитовки. Есть, отчего занервничать, между прочим. Мы чего-то не поняли или кто-то вмешался коварно, вроде тёмных альвов? Ну, исправить ничего не удастся. Я ринулся на своих недругов. Почти сразу почувствовал удар в спину, но не обратил на него внимания. Мой стрелок, послал стрелу куда-то в сторону. Большего не успел, потому как я в него по простецки, щит метнул и снес с бортика. Удар оказался достаточно сокрушительным. Сбоку уже летел воин со щитом. Я почувствовал какую-то странную Слабость, аж ноги задрожали, однако, усилием воли преодолел это, встретить наседающего ударом ноги в щит, отбросив его назад, теперь напрыгнуть сверху, почуяв что-то, схватил, завалился на бок, прикрывшись недругом и тот получил стрелу в бок от моего противника, сумевшего подняться и нажать на спусковой крючок арбалета или как он там называется. Сцапать раненого, вскочить и вперёд, прикрываясь им.


Стрелок успел послать вперёд болт из второго лука, нижнего, хорошо хоть тройных арбалетов не бывает, вогнал мне его в ногу, я бросил щитоносца, сбив им арбалетчика, хромая, добрался до обоих, поднял свой зачарованный артефакт, преобразил его в копье и заколол обоих, пригвоздил в к земле, опустился на одно колено, чтобы отдышаться. Почему такая слабость, не пойму никак? Меж тем, моя напарница, без предупреждения запрыгнула ко мне на спину, дернула что-то, я от боли чуть сознание не потерял, тут же метнула, спрыгнула обратно. Ткнула в меня ножнами, и побежала дальше драться. Так вот в чем дело. Полагаю, второй стрелок всадил мне в спину болт, но как-то неудачно, не смог, ни тяжело ранить, ни убить, тело пыталось рану исцелить и из-за этого и плохое самочувствие. Ладно, теперь развернуться. У подруги дела не так идеальны, как мои, оружия-то нет, потому просто металась туда-сюда. Ее арбалетчик стоял на коленях, прижав ладонь к животу и пытаясь, навести своё оружие. Я превратил копье в круглый щит, примерился и отправил в полёт, вложив всю свою силу. Удар по лицу смел стрелка, не знаю, имелись ли у него зубы, теперь точно потерял, как и челюсть. Щитоносец своим оружием ударил мою соратницу в живот, потом прижал к земле и тут же получил удар когтей в шею сбоку, рывок, ударила струя крови и завалился. А победительница устремилась ко второй жертве, которая пыталась поднять арбалет дрожащей рукой, но как-то не выходило, все же выстрелил, однако болт унёсся вверх. Смертоносный удар и вот горло оказалось перерезано острыми коготками. А мы присели отдышаться и подлечиться.


Рецензии
Успокоили, я верил в вас, главного героя, и переживал.
Иван

Иван Цуприков   31.10.2022 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Да все должно быть хорошо:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   31.10.2022 19:30   Заявить о нарушении