Гилберт Биб. Воскресшие со Христом

ВОСКРЕС СО ХРИСТОМ: ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ (1868)
Гилберт Биб

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. Направь свою любовь на горнее, а не на земное. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и вы явитесь с Ним во славе
Кол. 3:1-4

Несколько подробно остановимся на воскресении нашего Божественного Искупителя из мертвых и на том бессмертии, которое Он явил всем членам Своим, когда упразднил смерть и когда Он, разорив начальства и власти, выставил их напоказ, восторжествовав над ними в этом. воскреснув из мертвых, вознесся на высоту, неся в царства славы жизнь и нетление всех членов Своих, стяжав им вечное искупление, воссел одесную Бога, ангелы и начальства покорились Ему. Полностью принятый во дворах славы в Своем посредничестве, Он вечно живет как Воскресение и Жизнь Своих людей, все из которых, причастившись к Его воскресению, в нем достигли своих небесных мест, представлены в Нем и пребывают в Нем как принятые у Отца. Как по закону вся жатва была принята в принятии первых плодов или первого созревшего снопа, так и народ Его в Нем представлен без пятна и порока, и его воскресение, жизнь и бессмертие за завесой сокрыты с Ним в Боге и настолько совершенно отождествлены с Ним, что, когда Он явится, они также явятся с Ним во славе.
В этой статье мы попытаемся обратить внимание святых на наставления нашего текста, основанные на этих Божественных заверениях. «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога». При внимательном изучении этой темы возникает несколько вопросов, требующих ответа, и среди них:
Во-первых, что за место, которое занимает наш воскресший и превознесенный Царь и Спаситель по правую руку от Бога.
 Во-вторых, то, что с Ним и чего нам следует искать, и как это можно отличить от того, что на земле.
 В-третьих, почему нам следует искать того, что наверху, и почему нам не следует искать того, что на земле.
• В-четвертых, как или каким образом нам дано указание искать горнее, устремляя свою привязанность к горнему, отвергая земное и умерщвляя земные члены.
1.. В том, что Господь наш Иисус Христос вознесся на небо вечной славы, где обитают все прославленные святые и святые ангелы и где все чада Его в конце концов обретут завершение своего счастья, Священное Писание не позволяет нам сомневаться. Но все же место, которое Он сейчас занимает по правую руку от Бога-Отца, является местом Его посреднической славы. Это место находится на престоле Его духовного Царства. Вдохновение Святого Духа свидетельствовало через апостола, что Бог «воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и силы, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом мире, но и в будущем, и все покорил под ноги Свои, и поставил Его Главою над всем в Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:20-23). Таким образом, как Посредник и Глава Церкви Он «возвышен как Князь и Спаситель, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян.5:31). В своем вечном Божестве Он не мог быть возвышен до какой-либо более высокой славы, чем та, которой Он обладал вечно. Но в Своем посредническом отношении к Своей Церкви Он склонил Свои небеса и сошел; спустился в самые низкие части земли; стал плотью, был рожден женщиной, подчинился закону, смирил Себя; хотя Он был Сыном, но научился послушанию и стал послушным до смерти, даже смерти на кресте, Он лег  в могилу; но теперь, воскреснув из мертвых славой Отца, благодаря бессмертию Своего пребывающего и вечного Божества, он стал и Господом, и Христом. Он явлен как воскресший и возвышенный Спаситель, провозглашенный на Своем престоле как Царь святых и Священник Всевышнего Бога, и носит Свой императорский венец, и повелевает Своим суверенным и непреодолимым скипетром над всяким начальством и властью, имеющий всякую власть на небе и на земле, простирающуюся на всякую плоть, чтобы дать жизнь вечную всем, кого дал Ему Отец Его. Бог дал нам летопись Своего Сына. В этой самой священной записи мы находим, что «возмущались язычники, и восстали цари земные, и князья совещались вместе против Господа и против Помазанника Его» и т. д. «И все же,  говорит Бог,  Я поставил Моего Царя над святой горой Его Сион и дал Ему в удел народы и крайние части земли во владение Ему, и Он сокрушит их жезлом железным и сокрушит в куски, как сосуд горшечника» (Пс.2). В Своем возвышении Он восходит туда, где был прежде, к славе, которую имел у Отца Своего прежде сотворения мира, и становится выше небес. Ему, как Сыну, Отец сказал: «Престол Твой, Боже, во веки веков; жезл правды есть жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие: посему Бог, Бог твой, помазал Тебя елеем радости более товарищей Твоих». И это еще не все. Бог сказал Ему по тому же поводу: «Ты, Господи, в начале положил основание земли, и небеса - дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты останешься, и, как одежду, скроешь их, и они изменятся; а Ты Тот же, и лета Твои не минуют (Евр. 1:8-12). Но все же во всей этой удивительной возвышенности, величии и высшей славе Он не покидает пределов своего царства; вся эта неописуемая слава есть слава Его Царства и полнота Его посреднической власти. Его Царство, будучи духовным, охватывает всех его духовных подданных на небе и на земле, ибо Он от века и до века, и престол его во веки веков. Те, кто искуплены от земли и оживлены Его Духом, приведены с востока, и с запада, и с севера, и с юга, и воссядут в этом Царстве с Авраамом, Исааком и Иаковом. Наше естественное рождение не развивает в нас способности видеть это духовное Царство; никакое человеческое совершенство не поможет нам войти в него: ибо «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства». «Плоть и кровь не могут наследовать его» (Иоанна 3:3; 1 Кор.15:50). Собранные в него не покидают его, когда умирают. Спаситель не оставил его, когда вознесся туда, где был прежде. Апостолы все еще находятся в Его Царстве и все еще занимают свои престолы суда. Их плоть может дремать в могилах, но в Царстве, где воскресший и превознесённый Иисус восседает на престоле Своего вечного Царства, и там не может быть свободного места. Смерть низложит всех земных царей, и время сметет все их троны и силы. Стихии природы должны раствориться, и даже естественные небеса исчезнут. А Сыну Божию, и Ему одному сказано: «Престол Твой, Боже, во веки веков» (Евр. 1:8).
В этом духовном Царстве находятся небеса или многие обители, в которые наш возвышенный Спаситель возвел Свой народ и в которых Он посадил его в Себе. Все, кого Он искупил и воскресил, в своих земных отношениях заняли земные места, законные места, места осквернения, греха, осуждения, гнева и смерти; но в Нем, Который есть наше Воскресение и наша Жизнь, мы восстали из-под закона, из вины, из гнева, из смерти и из могилы, и с Ним занимаем теперь место у ног Его, которое Он прославил, место, где обитает Его честь; это, в отличие от нашего места во плоти и под законом, является поистине небесным местом во Христе Иисусе. Все превратности детей Божьих в бытии
изменены от славы в славу Духом, все наши духовные эмоции и чувства в духовной жизни являются небесными. В молитвенной комнате или в доме пира, в хвалебных песнях, в общении святых, в общении с Богом и во всем порядке и таинствах Евангелия мы находим и наполняем наши небесные места во Христе Иисусе сейчас; и когда мы выйдем из этого воинствующего состояния, мы надеемся воссесть на небесах среди непрерывного блаженства и полностью освободиться от всех испытаний, печалей, невзгод, сомнений и страхов, которым мы теперь подвержены. Но какое перо опишет небеса нашего последнего триумфального состояния, когда мы покинем потоки, которые теперь веселят город нашего Бога, мы будем греться в полноте бессмертных радостей у Источника наверху? Еще не открылось, что мы будем, но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему. Тогда мы достигнем цели награды нашего высокого звания во Христе Иисусе, Господе нашем, к которой мы сейчас стремимся.
Это небесное Царство, где Бог поставил своего Царя, находится по правую руку от Бога. Давид в духе видел Царицу, Невесту, жену Агнца, приведенную к Царю, всю славную внутри, в одеждах из кованого золота, сияющую в одеждах тонкой работы и стоящую одесную Божественного величия, в золоте Офира (Пс.45:7-14). Сидение Христа по правую руку от Бога показывает, что все совершенства вечного Божества одобряют посредническую работу и правление нашего небесного Царя, и где Он, там будут и Его дети.
2. Далее, мы должны говорить о том, что наверху и чего нас увещевают искать. Что это за вещи? Прежде всего, в изложенном порядке, наш Господь повелел Своим ученикам искать самого Царства и правды Божией, и предоставить Богу, Который знает все наши нужды, обеспечить все земные утешения, в которых в Его мудрости мы нуждаемся. Мы видим, что Царство Божие и Его праведность - в небесных высях,  где Христос сидит одесную Бога. Повеление искать его прежде всего показывает, что для его святых это должно иметь приоритет над всем остальным. Мирские заботы, нужды ля тела, что нам есть, или пить, или во что нам одеться, никогда не могут быть чем-то достаточно важным, чтобы оправдать ученика Иисуса Христа в пренебрежении Царством и правлением нашего благословенного Господа и Учителя. Поэтому наше послушание Христу всегда должно быть первым и первостепенным. Как только мы рождаемся от Духа, на нас ложится эта обязанность. Пока мы не родимся от Духа, мы лишены необходимой способности искать Царства Божьего; потому что оно духовно и совершенно невидимо для всех, кто не рожден свыше. «Истинно, истинно, - говорит Иисус, - если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». «Не дивись тому, что Я сказал тебе: тебе надлежит родиться свыше». Царство духовно, и все, что в небесах, духовно, и Писание положительно свидетельствует, что никакие способности, чувства и пути разума к естественному пониманию человека не могут познать духовного. . «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его; а нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божии». Вещи Духа могут быть познаны только через откровение Духа. «Но плотский человек не принимает того, что от Духа Божия; ибо они глупость для него; и не может знать их, потому что эти вещи различаются духовно» (1 Кор. 2:9,14)».Но как только человек родится свыше, «рожденное от Духа есть дух», и все такие дети будут научены Богом; и Бог, сокрывший это от мудрых и благоразумных людей, открыл это младенцам.
Итак, как только мы рождены от Духа, нам прежде всего велено искать Царства Божия и правды Его. Как новорождённый младенец нуждается в заботе, заботе и привязанности своей матери, так и все, рожденные от Духа, нуждаются в защите, бдительном попечении и материнских обязанностях того Иерусалима, который наверху, который является матерью всех нас. Направление не в том, чтобы искать какое-то царство, или какую-то церковь, или какое-то религиозное учреждение, организованное людьми, а в том, чтобы искать Царство Божье. У нас нет свободного времени; ни на мгновение мы не можем медлить без неповиновения и предательства нашего Царя. Место для служения Ему - в Его Царстве, и это Царство - Его Церковь. Он говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Как только Его любовь изливается в наши сердца, у нас появляется надежное доказательство того, что мы рождены свыше и что пора лететь в объятия того Иерусалима, который является матерью всех тех, кто, подобно Исааку, дети обетования. Но остерегайтесь той, чей дом - путь в ад, нисходящий в чертоги смерти; ибо «то она снаружи, то на улицах и подстерегает на каждом углу» (Притч. 7:12,27). Царство Божье сильно отличается от всех других царств, как Божья праведность отличается от запачканной одежды. Когда вы найдете Царство Божие, вы также найдете Его праведность. Его Царство там, где Он царствует, где Он правит, где господствуют Его законы, постановления, учение и порядок, и нигде больше. Найди Его Царство, и ты найдешь там своих лучших друзей и родных, и там правит Бог, твой Спаситель. Не ищите Его Царства и своей праведности, ибо они не согласуются. Некоторые дети боялись взять на себя ярмо Иисуса и повиноваться повелениям своего Спасителя, потому что они не удовлетворены своей собственной праведностью. Бедное заблуждающееся дитя, это не то, что вам велено искать. Если бы вы нашли столько собственной праведности, как хвастались старые фарисеи, это не принесло бы вам никакой пользы. «Ничего в руке своей ты не несешь, просто  Его креста держись».
Ничто, кроме собственной праведности Бога, не может оправдать нас в Его глазах; и чем больше вы накопите своих собственных дел, чтобы подготовиться к Его царству, тем хуже вам будет. Сбросьте с себя все запачканные одежды собственной праведности, и если вы воскресли с Иисусом, ищите Его Царства и Его праведности, и стремитесь войти и пребывать в ее вратах; ибо Иисус сказал: многие поищут войти и не возмогут. Но «блаженны творящие заповеди Его, дабы иметь им право на древо жизни и войти воротами в город» (Откр. 22:14). Горнее, к чему должны стремиться все воскресшие со Христом, охватывает все духовное, хлеб жизни, воды спасения, свет и свободу Евангелия, общение святых, законы, таинства. , и учреждения дома Божьего, учение, дисциплину, поведение и манеры, предписанные святым; все они духовны и все относятся к Царству Небесному, которое наверху, где Христос сидит одесную Бога. Наконец, все духовные благословения на небесах во Христе Иисусе находятся там.  «Всякий дар добрый и совершенный нисходит от Отца Светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Детям воскресения дается обильное ободрение искать эти вещи; ибо, восставая с Ним, они сопричастны тем характерным чертам, которые принадлежат наследникам обетования и отличают их от всех других, как благословенных Господом. Нищие духом, которым дано Царство Небесное, ибо Отец их благоволит дать его им. Они плачущие, которых Он обещал утешить. Они кроткие, которые наследуют землю. Они алчут и жаждут правды, и они насытятся. Они милостивы, и они помилованы будут. Они миротворцы и будут называться детьми Божьими. Их преследуют и поносят за правду, но велика их награда на небесах. Людей, описанным таким образом нашим Господом, Он милостиво заверил: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят» (Мф. 5:3; 7:7). То, что наверху, необходимо для нашего утешения и для провозглашения Божьей славы; эти вещи достойны наших самых высоких устремлений; так что искать их - обязанность и привилегия для всех, кто воскрес со Христом. А те, кто не воскрес с Ним, все еще среди мертвых, и не имеют ни желания, ни знания, ни жизни, ни способности искать; поэтому им не дается такого приказа или поощрения.
3.  Почему мы должны искать то, что наверху? Вот некоторые из приведенных причин: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). В каком смысле мы мертвы? Мы еще не сняли с себя тела плоти нашей, ибо мы еще подвержены раздорам и вражде наших плотских страстей, похотей, привязанностей и суетных желаний нашей старой плотской и развращенной природы, и еще находим в членах наших закон, противоборствующий закону ума нашего, приводящий нас в пленение закона греховного, находящегося в нашей плоти. Если бы мы были избавлены от этого и наша смертность уже была поглощена жизнью, то нам не нужно было бы более увещевать умерщвлять наши земные члены или распинать ветхого человека с его привязанностями и похотями. Освободившись от этого тела  смерти, мы не будем нуждаться в увещеваниях искать горнего. Тем не менее, те, кто воскрес со Христом, мертвы в том смысле, в каком апостол говорит в этом контексте. Они распяты со Христом. «В котором и вы обрезаны, обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Погребены с Ним в крещении, в чем и вы с Ним воскресли» и т. д. «Посему, если вы умерли со Христом, от стихий мира, то почему, как бы живя в мире, подчиняетесь вещам, которые все погибнут с употреблением» (Кол. 2:11,12,20,22). В другом месте тот же апостол свидетельствовал, что святые умерли для закона телом Христовым, вступили в мистический брак и ныне под законом Воскресшего из мертвых; и теперь, когда мы воскресли с Ним, мы не должны выкапывать Моисея, умершего мужа, которого Бог похоронил, ни прикасаться, ни пробовать, ни обращаться с теми таинствами, которые в свое время принадлежали к мирскому святилищу, как с плотскими таинствами, которые все должны были погибнуть с использованием. Умершие отныне и навеки для закона и воскресшие со Христом в более высокое и возвышенное состояние, мы выше стихий мира и должны считать себя действительно мертвыми для греха, но живыми для праведности. Обрезанием Христа отсекается плоть, и мы, принадлежащие к обрезанию, должны поклоняться Богу в духе (а не в плотских таинствах), радоваться во Христе Иисусе (не в Моисее или законе плотских заповедей, представленном им), и не надеяться на плоть. «Мы мертвы, «не обладая никаким животворящим принципом, способностью или элементом нашей плотской природы, благодаря которым мы можем служить Богу приемлемым образом; ибо тело мертво из-за греха и изменяется обрезанием Христовым. Без этого обрезания мы не можем подняться со Христом в Его духовное Царство; ибо своей плотью мы всегда служим закону греха; и «сие говорю, братия, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут» (1 Кор. 15:50). «Итак, живущие во плоти не могут угодить Богу. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Христов живет в вас. Итак, если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:8-11). Наша плоть не воскресла со Христом; это еще плоть, плотская природа, испорченная и смертная, и в ней нельзя найти ничего доброго; но если духом мы воскресли со Христом, имея Дух Того, Кто воскресил Иисуса, как оживляющую, воскресающую жизнь и дух Божий, то мы имеем уверенность, что наши смертные тела этим внутренним Духом воскресения будут воскрешены из мертвых -  как духовное, нетленное и бессмертное тело, измененное и устроенное подобно Его славному телу. Разве мы не представили в этом разделе нашего предмета достаточные причины, почему мы, мертвые для греха, не должны оставаться во грехе, или мы, мертвые для закона, не должны пытаться служить Богу в ветхой букве, или на каких-то законных ублюдочных принципах, или почему мы, вознесшиеся со Христом к высшему, святому состоянию, должны искать того, что наверху? Может показаться неуместным показывать или пытаться привести какие-либо дальнейшие причины, по которым мы должны повиноваться наставления слова; достаточно знать, что это предписано властью нашего Царя.
4.. Мы завершаем эту обширную статью несколькими замечаниями, в которых обращаем внимание святых на способ поиска, указанный апостолом. Как утвердительно, так и отрицательно, нас наставляют в отношении предписанного пути. Утвердительно: «Направьте свои привязанности к горнему». О том самом, что нам велено искать; вещи, относящиеся к Царству и возвышению Христа, дела Духа, в наслаждении которыми наша плотская земная природа не может участвовать; но мы можем лелеять нежное отношение к ним; считать их своим особым сокровищем, более желанным, чем отборное золото. Присоединим их к своему сердцу; да не ускользнет воспоминание о них из ума нашего и не вытеснится заботами, испытаниями, упреками, крестами или гонениями, которые могут преградить наш путь. Подобно Моисею, лучше предпочесть страдать вместе с народом Божьим, чем наслаждаться греховными удовольствиями; и поношение Христово почитать большим богатством, чем сокровища Египта. Направляя нашу привязанность ко Христу и тому, что относится к Его Царству, Он сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И мы должны любить друг друга с чистым сердцем горячо, любить Его дворы, Его святые собрания, Его молитвенный дом. Вот предпочтение Иерусалима нашим главным радостям, предпочтение общества родственных нам во Христе обществу земному. Будем считать наше место в Церкви Божьей более почетным, более священным, более приятным и бесконечно более ценным, чем престолы власти или анналы земной славы. И с псалмопевцем, сводящим и сгущающим все наши желания в одном, да будет то одно, что мы можем пребывать в доме Господнем вечно, не  сосредоточившись  на земных вещах. Если мы любим мир, то любви Отца нет в нас. Правда, мы имеем мирское естество, которое не воскресло со Христом, и которое любит мир и хотело бы пленить и отвлечь нас от Бога и от созерцания горнего и небесного. Но это гнусные страсти плоти; и любовь Отца не в нашей плоти. Плотские  помышления есть вражда против Бога, они не подчиняются закону Божию, да и не могут. Отсюда христианин увещевается отложить ветхого человека, распять, умертвить и противиться всем плотским наклонностям нашей плотской природы, отвергнуться всего нечестия и мирских похотей, и жить целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем мире. Вещи этой жизни, которые необходимы, мы должны принимать из руки Божией с благодарением и употреблять их в Его страхе, не злоупотребляя ими, зная, что их образ преходит. Но мы не можем делать из них идолов, отдавая им свою привязанность, пренебрегая нашим высоким и святым призванием, или продавая какие-либо из наших первородных привилегий в доме Божьем за их соблазнительную похлёбку.
Как дела у нас, братья? Следуем ли мы этому Божественному правилу? Отстранены ли наши привязанности, как и должно быть, от мира и его суеты? Разве мы никогда не пренебрегаем нашими духовными привилегиями, чтобы сохранить какой-то земной предмет? Прислушаемся к увещеванию слова: «Оставим наши суетные удовольствия и попрощаемся с миром». Откажемся от него с его соблазнительными прелестями и тщеславием и позаботимся о том, чтобы наши привязанности основывались на горнем. Насколько желательно состояние, предложенное нам! Наши чувства ушли с земли, наши разговоры на небесах, не отклоняясь ни на мирские влечения, ни на соблазна, от пути святости, и говоря в наших сердцах:  «Наши радости все и ушли, наши нетерпеливые души последуют за ними в наш вечный дом».

ВОСКРЕСШИЕ СО ХРИСТОМ (1868)
Гилберт Биб

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога.
Кол. 3:1

Прежде чем мы сможем с уверенностью определить, что мы являемся народом, к которому применимо это апостольское увещевание, важно, чтобы мы узнали кое-что на опыте о Христе, и о силе Его воскресения, и об участии в Его страданиях, и сообразовались с Его смертью. Мы полагаем, что никто из всех святых не станет оспаривать необходимость спасительного знакомства с распятым и воскресшим Христом, прежде чем какой-либо грешник будет способен даже искать того, что наверху, где Христос сидит одесную Бога. В порочности нашей загрязнённой природы мы не можем ни увидеть Царства Божия, ни воспринять вещи Духа, которые можно различить только духовно. Здесь задействованы два вопроса. Во-первых, воскрес ли Христос? Во-вторых, воскресли ли мы с Ним?
По первому вопросу, мы думаем, не может быть сомнения в том, что здесь делается намек на его воскресение из мертвых, и  это воскресение из-под закона, во исполнение и отмену требований которого он был распят и умерщвлен. Когда Он стал плотью, нам сказано, что Он был рожден женщиной, подчинившись  закону. И, подчинившись закону, Он  научился послушанию, и в послушании тому закону, под который смирился, Он положил жизнь Свою, то есть был предан смерти во плоти, неся наши (всего народа Своего) грехи в собственном теле на дереве. Это тело, в котором Он страдал, было телом, приготовленным для смертных страданий, чтобы Он по благодати Божией вкусил смерть за каждого человека,  чьи грехи были возложены на Него. Для этой посреднической жертвы Он принял на Себя не природу ангелов, но принял семя Авраамово. Не то семя, которое является просто естественным потомством Авраама; ибо нам говорят, что
дети плоти не дети Божьи; но в Исааке должно быть названо его семя. «Итак, если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Итак, мы, как и Исаак, дети обетования. Таким образом, те, что принадлежат Христу как семени Авраама, находились под законом, были вовлечены в преступление и вину и должны были быть искуплены. Это были люди, о которых было сказано: «Он подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы они получили усыновление» (Гал. 4:5). Усвоив их Себе, Он должен взять на Себя их грехи; но это было сделано для того, чтобы Он мог удалить их грехи, принеся Себя в жертву. Именно за это «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). И ради этой великой и благодатной цели «Господу угодно было поразить Его; Он причинил ему боль» (Ис. 53:10), чтобы ранами Его они могли исцелиться.
Мы видим, что в этом теле, в котором Он был предан смерти, заключены все те, кто в силу того, что они Христовы, являются семенем Авраама и наследниками по обетованию; и смерть, которая была нанесена Ему в этом теле, была нанесена Ему как семени Авраама. Как могло быть иначе? За что еще Он мог пострадать? Если бы Он не взял на Себя это семя, на Нем не было бы никакого греха; меч справедливости мог поразить Его только в Его отношении к Его людям и тождестве с ними, и Его страдания и смерть не могли привести к их искуплению на каком-либо другом мыслимом основании. В этом теле «мы видим Иисуса, Который был немного унижен пред ангелами, для претерпевания смерти» (Евр. 2:9). Именно для этой цели, ибо природа ангелов была недостаточно низка, чтобы достичь нашего случая, и Он должен был взять на себя семя Авраама, чтобы благодать Божья к нам могла умножиться. О Его вознесении к славе сказано: то, что Он вознесся, что значит, как не то, что Он сначала нисшел в преисподние места земли? Итак, то, что Он воскрес из мертвых, что это такое или как это могло бы быть, если бы Он прежде не склонил Свою священную голову в смерти?
Воскресение Христа, с которым апостол в нашем тексте связывает детей Божиих, как воскресших с Ним, должно быть Его воскресением из мертвых. Он говорит в предыдущей главе: «И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти, в Котором и вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, будучи погребены с Ним в крещении, в котором и вы воскресли с Ним верою по действию Бога, воскресившего  Его из мертвых. И вас, мертвых во грехах ваших и в необрезании плоти вашей, оживил с Ним, простил вам все согрешения; изгладил бывшее против нас рукописание постановлений, противное нам, и взял его от среды, пригвоздив ко кресту Своему» (Кол. 2:10-14). Тот же апостол в письме к римлянам на ту же тему говорит: «Как можем мы, умершие для греха, жить в нем? Разве вы не знаете, что многие из нас, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились? Поэтому мы погребаемся с Ним крещением в смерть; дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы посажены вместе по подобию смерти Его, то будем и по подобию воскресения Его; зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы разрушилось тело греховное, дабы мы не служили впредь греху. Теперь, если мы умерли со Христом, мы верим, что и жить будем с Ним. Зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает; смерть больше не имеет власти над Ним. Ибо тем, что Он умер, Он однажды умер для греха, а тем, что Он живет, он живет для Бога» (Рим. 6:2-10).
Теперь, в свете этих мест Писания, спросим, во-первых, был ли Христос погребен (или крещен) в смерть, когда Он умер на кресте за искупление Своего народа? Во-вторых, все ли семя Авраама, которое Он взял [с Собой] и за грехи которого Он был предан, было погребено вместе с Ним крещением в Его смерть? Оба вопроса кажутся нам ясно встречаемыми и решенными в том, что мы взяли у апостола в предыдущих цитатах. Но, кроме того, давайте примем, какой дополнительный свет дается в Писании по этому вопросу.
Во-первых, то, что крещение Христа в смерть было совершено Его смертью на кресте, еще полнее подтверждается Его собственным применением образа крещения. «Но у Меня есть крещение, которым нужно креститься, и теперь Я в тесноте, пока оно не совершится» (Лк. 12:50). Это крещение было предполагаемым и не могло означать Его крещение в Иордане у Иоанна, ибо оно было совершено в начале Его общественного служения. Оно было еще впереди, и Он страдал до его исполнения. Должно быть, это было крещение, описанное псалмопевцем, когда он сказал: «Бездна зовет бездну шумом водопадов твоих; все волны Твои прошли надо мною» (Пс. 42:7). Также в знамении пророка: «Ибо Ты поверг меня в пучину, в средину морей, и реки обступили меня; все волны Твои прошли надо мной» (Иона 2:3). Таинство христианского крещения образно излагает смерть, погребение и воскресение Христа вместе с учением о спасении, опыте святых и их окончательном воскресении из мертвых. Все эти поразительно впечатляющие образы казались бы нам бессмысленными, если бы они не были применимы к смерти и воскресению нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
Во-вторых,. разве семя Авраамово, включающее в себя всех, кто Христов, крестилось с Ним в эту смерть? Мы думаем, что ни один здравомыслящий человек не поймет нас, если мы спросим, были ли мы все буквально и лично преданы смерти вместе со Христом, когда Он страдал на кресте. Мы имеем в виду, были ли мы как семя Авраама, которое он принял на себя, включены  в Него, так что грехи, которые он понес, были нашими грехами; плоть, в которой Он понес справедливое наказание за нашу вину, была нашей плотью, или, другими словами, той плотью, на которую излился гнев Божественного закона? Если на этот вопрос ответить отрицательно, то как нам понимать уже цитированные заявления Священного Писания?
На каком другом основании мы были погребены с Ним крещением в Его смерть? Иисус сказал о сыновьях Зеведея: «Вы будете пить из моей чаши и креститься крещением, которым Я крещусь» (Мф. 20:22; Мк. 10:38; Лк. 12:5). Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» (Гал. 2:19).  Что это значит? Мертвый Павел? Когда ты умер для закона? «Я распят со Христом». Павел не имел в виду, что его земное тело умерло; ибо он добавляет: «Но я живу». Но имеет ли он в виду, что его плотское тело одушевлено, или уже имело в то время, когда он сделал это заявление, жизнь воскресения и бессмертие Христа? Конечно, нет; ибо, чтобы его не поняли так, он говорит: «но не я, но живет во мне Христос; и жизнь, которую я теперь живу во плоти» (не жизнь плоти, но того живого Христа, Который был в нем) «живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Эта смерть со Христом для него была необходима для его спасения, чтобы он мог жить для Бога; будучи искуплен от тела грехов своей плоти обрезанием Христовым, и его отношение к закону греха и смерти аннулировано, и он «умер для закона телом Христовым» (Рим. 7:4), чтобы он мог вступить в мистический союз с Воскресшим из мертвых и участвовать в Его бессмертной жизни воскресения; чтобы в этом новом возрожденном состоянии  мог принести плод Богу. «Если один умер за всех, то все были мертвы» (2 Кор. 5:14). И отныне о всех, погребаемых со Христом крещением в смерть, говорится, что тело мертво для греха, а дух жив для праведности.
Так как мы не думаем, что кто-либо из наших братьев будет оспаривать позицию апостола, что святые были погребены со Христом через крещение в смерть, то теперь спросим, были ли они также воскрешены с Ним через крещение в жизнь? Мы говорим крещением, ибо это слово означает не только погружение или погребение, но и воскресение. Никто не будет отрицать, что Иисус воскрес из мертвых на третий день; но оставил ли Он тех, за кого пострадал, еще под законом, под проклятием и во власти смерти? Или не истребил ли Он скорее смерть и имеющего державу смерти? Триумфальная труба провозглашает победу над смертью, адом и грехом и громко возвещает торжество Того, Кто упразднил смерть и явил бессмертие через Евангелие. Следовательно, слова нашего текста имеют для них значение. «Итак, если вы воскресли со Христом». А те, что в контексте: «А вы, мертвые во грехах ваших» и т. д., «оживил с Ним, простив вам все согрешения». Это согласуется со свидетельством, изложенным таким образом: «По действию могущественной силы Своей, которую Он сотворил во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах»; «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его и полнота Наполняющего все во всем». Эта полнота тела Христова, как нам сказано, оживила Его от состояния смерти в преступлениях и грехах. И следует заметить, что это оживление дается апостолом как пример могущественной силы Бога, воскресившего Иисуса из мертвых. Глубокий смысл есть в словах 1 Пет. 1.3: при чтении в связи со свидетельством Павла в Еф.1 и 2, показывающим, как “Бог, богатый милостью, по великой любви, которой Он возлюбил нас, даже когда мы были мертвы во грехах, оживотворил нас вместе со Христом (благодатью вы спасены) и воскресил нас вместе и посадил вместе с Ним на небесах во Христе Иисусе” (Еф. 2:4-6).
Мы не склонны спорить с братьями о применении слов "омовение" и "возрождение", как они используются в Мтф. 19:28 и Тит 3:5. Но несомненно, относятся ли сюда эти отрывки или нет, крещение, по нашему мнению, подразумевает не только фигурально смерть, погребение и воскресение к обновленной жизни, но и омовение, очищение и очищение посредством отвержения грехов плоти, обрезанием Христовым, а также возрождение или зарождение новой, духовной и бессмертной жизни. Если во плоти и природе семени Авраама Христос умер, и это семя было погребено с Ним крещением в смерть, то оно также было оживлено и воскресло в новой, воскресшей жизни Его воскресением. Поэтому, как утверждает Петр, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, от Которого исходит эта бессмертная жизнь воскресения, родил нас своим воскресением. То бессмертие, которое пришло от Бога Отца и оживило и воскресило Иисуса из мертвых, вошло в тело, в Церковь, в воскресении Христа, точно так же, как грех вошел в потомство Адама через преступление одного человека. Таким образом, Церковь Божия была рождена передачей жизни от Бога Отца к телу, в котором Христос претерпел смерть. Безошибочное представление о бессмертии в теле плоти, в котором Он страдал, и которое есть плоть семени Авраама, объемлющего всех, кто принадлежит Христу, с неизменной уверенностью обеспечивает духовное рождение и явление всех его членов в жизнь и свободу. и совершенство сыновей Божьих в свое время, всех в надлежащем порядке; Христос первенец, как Перворожденный среди многих братьев, а потом те, которые Христовы, при Его пришествии. Сошествие от Бога этой жизни и бессмертия в тело Христово образно представлено Иоанну так: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Посреди улицы его (города) и по обе стороны реки росло дерево жизни», которое оживляется и плодоносит рекой жизни» (Откр. 22:1,2).  «И будет в тот день живые воды потекут из Иерусалима; половина из них к прежнему морю, а половина из них к дальнему морю, летом и зимой так будет. И будет Господь Царем над всею землею, в тот день будет один Господь, и имя Его Одно» (Зах. 14:8,9). Эта жизнь воскресения во Христе, рожденная от Вечного Отца, до и после Его смерти и воскресения. И его жизнь воскресения одинаково развивается в движении к первому и второму морю.
Вследствие рождения от Отца, воскресением Христа, и зачатия того же в Его мистическом теле, подобно закваске, сокрытой в трех мерах муки, пока все не вскиснет, эта река течет, широкая и глубокая, исключая всякие заслуги, вроде кораблей и галер с веслами, дарующая бессмертную жизнь, во-первых, в новом рождении, которым мы получаем первые плоды, и, наконец, в воскресении тел всех святых из тел природных в тела духовные, из тленных в нетленные, из смертных к бессмертным телам, от земных к небесным, и от образа земного к образу небесного Адама. «Ибо кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего,  первородного между многими братиями» (Рим. 8:29).
Мы не видим причин для раздора или разногласий по этому поводу. Все здравые баптисты Старой школы верят, что дети Божьи в возрождении рождены от Бога-Отца, оживлены и рождены Его порождающей силой Духом, и что наше новое рождение запечатлевает и обеспечивает нам наше окончательное избавление от всякой порчи. и тления в славном воскресении наших тел, в котором они будут сделаны духовными, чистыми, святыми и небесными и способными к бессмертным радостям десницы Божьей. В последующем номере мы предлагаем побудить всех детей Божиих, являющихся детьми Воскресения, к увещеванию нашего текста: «Ищите того, что наверху, где Христос сидит одесную Бога» и т.д.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии