Беглецы из Латвии. Пост скриптум ч. 1

Осталось у меня чувство, что я что-то недосказал... И хочется дополнить.
Итак, в основной части ("Беглецы из Латвии") я предположил, что бабушки моей по отцу предки бежали из Латвии (как она утверждала) в Опочецкий уезд , в Старицкую волость - (...)
Я предположил, что прадеда звали Бурбулис (по латышски - "пузырёк") - за его малый рост. Бабушка моя тоже невелика была. И этот самый "Пузырёк" был однако весьма расторопный малый. Он получил, согласно договору о переселенцах, составленному в Риге, изрядный кусок земли и поставил на ней дом, основав деревню, названную по его прозвищу - Пузырьково.
Работа в умелых руках у "Пузырька" спорилась. Трудовой хватки ему и его близким было не занимать. Дело пошло в гору. Моя бабушка это его внучка. А родители её - Яков и Аксинья.
Все они по смерти захоронены на Воскресенском погосте. Потому как деревня Пузырьково относилась к Кудовскому приходу*, к Воскресенской церкви, что высилась, стоя на взгоре, над светлыми водами озера Кудо, называемого также и Воскресенским.

И кстати... В конце прошедшего ХХ века из Латвии в соседний район Псковщины перебралась большая русская семья. Это семейство поселилось на пустынном берегу небольшого озера. Год за годом ставили дома. Так появилась новая деревня. Назвали её, не долго думая, по имени главы семьи. На эту тему был большой материал по псковскому телевидению. К сожалению, я не записал ни имён, ни названий. А жаль...
Примерно то же происходило и с моими давними предками, латышами, беглецами из Латвии.
________________________________

На снимке от автора - берег Воскресенского озера (на картах означено как озеро КудО). Год 2022.
*Кудовский приход составляли до начала смутных времён населённые пункты (деревни): Быстрино, Вандино, Варюхино, Ведерниково, Власьево, Вашково, Глистенец, Горки, Долгинево, Есипово, Зуйково, Зуйковское, Коленидово, Коровкино, Красихиново, Кухново, Норкино, Осиповка, Основино, Пузырьково, Пески, Прудцы, Редькино, Репиново, Степаньково, Стешино, Тараскино, Феща, Хомутово, Шерехово,
Щемельки, Юрьево, Ямок.
Ныне подавляющее большинство этих деревень, как и упоминаемое Пузырьково, безнадёжно погребены в разросшихся дебрях всеобщего запустения, и от них не сохранилось на лице земли ни следа!


Рецензии