Резюме

Мистер Лис, как ты живешь? Кем сейчас работаешь? Давно ли ты был на собеседовании? На что именно работодатель  обращает свое внимание при просмотре резюме потенциальных кандидатов  на требующуюся вакансию? Естественно очень важен уровень образования и опыт работы, но также оцениваются ещё и личностные качества, и ключевые навыки. Я серьезно задумалась о создании интересного резюме, так как начала искать новую работу. Проработав 15 лет медицинским работником на государственной службе, полностью разочаровавшись и морально истощившись, я решила начать все с начала и искать работу. Когда я только начинала работать медсестрой, энергии и желания помогать людям, было хоть отбавляй. Тогда у меня горели глаза…. В коллективе мне придумали кличку «электро-веник». И именно в тот период моя коллега сказала со всей серьезностью:
- Олеся, береги внутренние ресурсы, не работай в ущерб своему организму, можно добиться того, что стресс перерастет в нечто хроническое, и чтобы вернуться в нормальное состояние, тебе придется очень долго аккумулировать энергию и не факт, что ты сможешь полностью восстановить эти истощившиеся резервы своего организма.
Мне тогда казалось, что со мной такого точно никогда не произойдет.
Пока я работала медиком, я параллельно училась в университете по специальностям психология и социология. И после окончания его в прошлом году, поняв, что моя нынешняя работа никакой радости мне абсолютно не приносит, более того она меня истощает, было принято трудное решение начать жизнь заново. Таким образом, немного отдохнув, собравшись с силами, я начала с составления нового резюме. Когда 15 лет назад я устраивалась после колледжа работать на госслужбу, резюме не требовалось. В современной реальности без этого никуда, резюме требуется абсолютно всем. И составить его оказалось не так-то просто. Проштудировав  интернет, я нашла много примеров написания резюме для абсолютно разных вакансий. Но было кое-что общее во всех этих примерах, а именно личностные качества. И здесь у всех начинается перечисление практически одинаковых слов: коммуникабельность, обучаемость, вежливость, стремление к профессиональному росту, и т.д.. Но в душу мне запала именно стрессоустойчивость. Почему она? Потому что если так посудить, то практически каждый соискатель работы указывает ее в своем резюме. И у меня появляются сомнения, что люди вообще понимают что это. Поверьте, Дамы и Господа, я говорю об этом не просто так, это осмысленный вывод, основанный на постоянном наблюдении за своими знакомыми, друзьями, коллегами, пациентами и т. д.. Не так то это просто быть стрессоустойчивой личностью, так как стресс – это биохимический процесс, непосредственно, связанный с нашей лимбической системой и кучей гормонов, которыми она управляет. И если мы постоянно испытываем состояние хронического стресса и морального напряжения, то глюкокортикоидные гормоны начинают атаковать наш дофамин, который в свою очередь является проводником удовольствия и положительных эмоций. Без этого мы не сможем в полной мере наслаждаться своей жизнью, что в последствии, может привести к тяжелой депрессии. Но может быть я не права, и у нас каждый первый может работать в постоянном состоянии стресса? Может быть, я одна воспринимаю эту ситуацию в серьез? Или же люди, при составлении резюме обычно не задумываются об этом вопросе серьезно, и просто «копипастят» стандартные фразы друг у друга? А ты, Мой Дорогой Друг Мистер Лис, ты что думаешь? Что же на самом деле важно в составлении резюме: правда или действие? Осознанно ли мы оцениваем свои ресурсы? И как влияет объективная оценка своих качеств на поиск работы, которую мы хотим получить? Моя подруга как-то мне сказала:
- Где ты видела такую работу, которая бы приносила удовольствие? Я иду работать исключительно ради получения финансовых благ для реализации своих базовых потребностей.
А Вы?
Легко переоценить важность тех рамок, внутри которых мы живем. Эти границы создают трудности только нам самим, и говоря о том, что стрессоустойчивость – это качество, которое присуще моей личности, но при этом, не понимая всю глобальность напряженного психологического климата на работе, а так же отношение своего организма к нему. Такая необъективная оценка ставит под вопрос психическое благополучие собственного психического здоровья.
 


Рецензии