Беглецы из Латвии. Пост скриптум ч. 3

Бываем здесь среди прочих автопилигримов и мы с женой. У неё здесь - родовая могила (прабабушка, даже и с фото на кресте, тётушка, двоюродный брат и другие усопшие родственники). А у меня?
А у меня - на северной стороне, там, где кладбище полукругом обходит затравевшая дорога, под буйно разросшимися кущами сиреней, в их чарующем аромате, пронзаемом страстным клёкотом и щёлканием, переходящим в любовные призывные трели песен соловья - там, в сплошной тёмной сени, не заросшие однако сорными травами, покоятся так называемые "пузырьковские могилы", где захоронены бывшие жители деревни Пузырьково, теперь тоже бывшей.

Деревня Пузырьково заглохла со смертью последних её жильцов. Дома долго стояли пустыми - они пережили своих хозяев. Долго на краю деревни, всё больше и больше превращающейся в лес, проживал самый последний её престарелый житель. Его в насмешку называли "пузырьковский робинзон". Чрезвычайно стойкий дед всё не хотел сдаваться. Да и не мог никак поверить, что люди сюда не вернутся, всё ждал прихода молодых сельских тружеников. Но молодёжь, как чумная, дружно рвала когти из родимых мест - сплошняком, тучей, пёрла в большие города... Потом и последний "робинзон" переехал в Опочку, к дочери.
Помнится, я зашёл в 1978-м году вместе с отцом в распахнутый всем ветрам дом моих предков - большой, просторный, крепкий ещё - "как сундук" и был удивлён тому, что бревенчатые тёсаные стены в нём были отполированы до стеклянного блеска. А ещё... весь пол (тоже добротный) засыпан был фотографиями... Я поднял тогда штук 5 и забрал с собой. Как ныне, взял бы все.

__________________________

На снимке от автора - кущи сиреней, хранящие собой могилы былых жильцов Пузырькова, беглецов из Латвии, моих предков... 2022 год.


Рецензии