О нестандартном

Лев Полыковский:
Был ли профессионалом гений Лев Толстой, хот он допускал грамматические ошибки?Если гений определяется посмертно в некоторых случаях, является ли гений профессионалом, хотя не всякий профессионал - гений? Кого следует признать профессионалом экстра класса? Человека который отличается высшим мастерством для данного уровня развития данной профессии. Это гений. Профессионализм - это высота уровня эффективности данной профессии. Высота класса профессионализма следовательно определяется уровнем эффективности профессиональной деятельности. Экстра класс эффективности профессиональной деятельности это высший для данного этапа развития общества уровень профессионализма.

Белла Минцева:Если он получал за свои труды гонорары - значит, был профессионал.
А классный или не классный - это дело десятое.
Если, к примеру, человек поёт, как Карузо, и даже лучше, но не выступает на сцене перед публикой за деньги, то его никак нельзя назвать профессионалом.

ПРОФЕССИОНАЛ, а, м. Человек, к-рый (в отличие от любителя) занимается каким-н. делом как специалист, владеющий профессией. Фотограф-п. В конкурсе участвуют только профессионалы. Шофёр-п. высокого класса.

Лев Полыковский:  Гонорары и конкурсы - это оценки человека способы учёта его ценности. Но писатель Михаил Анчаров сказал: "Гении не рождаются, они только умирают". Непризнанные гении - один из критериев выявления которых является нестандартность личности. Если личность не укладывается ни в каких стандарты, она может быть и невостребован. Это лишние люди, гений которых не может быть оценен по современным критериям ценности, они обречены быть непризнанными. это преждевременные люди, рождённые для будущего. Их труды могут долго лежать в библиотеках и архивах, пока до них дойдёт очередь. Они тоже могут быть трудоголиками и энтузиастами своего дела. Но они принадлежат альтернативным наукам непризнанным академиками и альтернативным искусствам, непризнанными современными мэтрами науки и искусства. Против них борется комиссии по борьбе со лженаукой и лжеискусством, не понимающие, что в близком или далёком будущем они могут быть по достоинству оценены человечеством. Против них здоровый и нездоровый консерватизм, прикладные науки и искусства против фундаментальных исследований во имя далёкого или более близкого будущего. Это борьба ремесленников против интуитивистов, живущих от озарения к озарению. В них золотой запас человеческого общества. Про них можно сказать: он слишком глубоко нырнул.
       Хафиз Шахмамедов   [Менделеевск Россия]:
А вот, предположим, такая гипотетическая итуация (хотя на самом деле она конкретная, просто я не буду называть ни должностей, ни фамилий). Один прекрасный человек, профессионал в самом истинном смысле этого слова, любит изобретать разные разности по своей специальности. Он получает патенты, но до внедрения в производство доходит очень малая часть, процентов 15, а может и меньше. Нужны заинтересованные лица, нужны спонсоры и т. д. и т. п. А то, что он изобрел, позже появляется на мировом рынке, в несколько измененном виде и естественно, страной-изготовителем является не Россия. У нашего изобретателя есть "мохнатая лапа" в высшем руководстве отрасли, но он принципиально не обращается за помощью, потому что не хочет вписывать в свой патент чиновника или вести того же чиновника в ресторан, дарить драгоценности супруге чиновника и т .д. Вопрос простой - а может надо наступить на горло собственной песне ради того, чтобы изобретение (нужное и полезное нашей стране) родилось в металле и увидело свет?
Лев Полыковский: Да, надо наступить на горло собственной песне, если ценность его изобретений больше ценности того, чем он профессионально занимается.
Белла Минцева: Не валите всё в кучу... Непризнанные гении и профессионалы рядом не лежали.
Вот скажите, Шнуров профессионал? Профессионал!
Миллионщик, больше всех в шоу-бизнесе зарабатывает!)
Но его творчество гроша ломаного не стоит, далеко не гений, ибо не рот, а клоака зловонная.
То, что тут называют профессионализмом, называется другим словом: мастерство.
Лев Полыковский:
Со Шуровым не знаком и не знаю его особенностей. Вы не в ту тему устремились. Творчество и бизнес вещи духовно не совместимые.
Лев Полыковский:
Вы имеете в виду профессиональное мастерство. Это когда человек работает по призванию. Но и это не всем дано. Благодаря дисгармонии между потребностью в суперспециалистах и возможностью их воспроизводить в обществе, благодаря слабой организации профессионального отбора в некоторых сферах человеческой деятельности, благодаря лени некоторых людей не желающих искать своё призвание у нас в обществе нет взаимно однозначного соответствия между потребностью в специалистах и возможностями их выявлять в потенции и обучать тонкостям профессий.
Белла Минцева:
Я как раз в ту тему устремилась.
Профессионализм - ни что иное, как мастерство, реализуемое за деньги.
Правда, "мастера" бывают разные.)
Лев Полыковский:
С точки зрения экономического анализа понятия профессионал вы правы. С точки же зрения психологии творчества и нравственности более существенно качество профессионального творчества, чем количественная величина оплаты за творчество. И некоторые наиболее сознательные творческие работники согласны на работу по призванию с меньшей оплатой, чем работу не по призванию с большей оплатой.Лев
Белла Минцева:
Никакого призвания я не имею ввиду.
В каждом из нас заложены те или иные способности.
К примеру, из меня мог бы получиться парикмахер-профессионал, я всю жизнь раньше стригла соседей, мужа, подруг, и иногда мне за это дарили конфеты, кофе, коньяк.
У меня масса способностей, я не люблю только кулинарию, уборку и сервировку стола... умею, но не люблю.
Любое из наших способностей можно развить до профессионализма, но для этого нужен стимул: денежное вознаграждение.
Когда мы делаем всё это для семьи, для знакомых, для соседей - всё это любительство или, иным словом, хобби.
Из идеи, так сказать!)
Лев Полыковский:
Вы участвовали в конкурсах парикмахеров? Призвание человека - это его основные ключевые способности. Это его назначение на Земле. Можно согласиться с Гёте, который утверждал, что человек, познавший своё назначение становится гением. По эзотерике, человек постигший своё призвания, как бы второй раз творчески родился. Гений парикмахерской работы - это виртуоз в области изготовления человеческой причёски высочайшего качества.Человек, достигший своего призвания, уже не может жить без него и готов работать по призванию почти бесплатно. И даже платить за любимое дело. Это нечто близкое к фанатизму, одержимости. Истории неизвестны случаи, когда у человека больше одного призвания.
Белла Минцева:   
--Вы участвовали в конкурсах парикмахеров? --

Глупый вопрос.
Либо я не доходчиво пишу, ибо моя речь, видимо, безнадёжно устарела, - либо вы не вникаете в написанное.
Повторюсь: у каждого человека есть масса способностей или склонностей к тому или иному мастерству.
Развить это мастерство и сделать его своей профессией - наша задача.

Лев Полыковский:
Зачем человеку развивать все свои способности, которые он потом и не сможет применить в жизни?
Белла Минцева:
А где я сказала - все?
Не, Лев, я отказываюсь вас понимать.)
Лев Полыковский:
Объясняю. Почему в системах образования существует такая особенность. Если человеку желают дать широкое многопрофильное образование, то некоторые знания данный человек не может усвоить и его считают бездарью? Потому что в его генах заложены способности к усвоению одних вполне определённых знаний и заложено неприятие усвоения каких-то других знаний. Причём отличники это те люди, которые легче других адаптируются к той образовательной системе в которой его обучают. Такие люди наиболее успешны в школе и иногда в вузах. Но значит ли это, что они наиболее талантливы в изучении всех тех наук и искусств, которые существуют в обществе. Если они стремятся стать учёными или профессиональными работниками искусства в той или иной области, они могут столкнуться с явлением несовместимости их сознания с теми науками или искусствами, несовместимость с которыми заложены в их генах. То есть они ошибаются в выборе призвания, когда переходят на более высокий уровень познания. Те же, которые не были отличниками, а середняками в школе или вузе или те, которых считали бездарями, либо теряют интерес к познанию, либо упорно ищут своё призвание и некоторые всё же находят. значит дело всё в том, чтобы каждый человек не утрачивал надежды и неустанно искал своё место в жизни, поднимаясь по ступеньками поиска всё выше и выше. Вы скажете: у каждого найдётся такой же потолок возможностей познания как и у отличника. Отвечаю на это: потолок у каждого состоит в том, что надо как то изменить направление поиска себя в том направлении, где этого потолка не будет. И он может обязательно выйти из тупика самопознания, если будет упорен в поиске или , если ему поможет кто-то в таком общении, которое я называю чудом общения. Наша система народного образования либо настроена на отличников, либо на упорных середняков и бездарей, но не настроена на чудеса общения. Поэтому она и малоэффективна. В ней почти не используется принцип внешнего дополнения Стаффарда Бира.
Белла Минцева:
--И некоторые наиболее сознательные творческие работники согласны на работу по призванию с меньшей оплатой, чем работу не по призванию с большей оплатой.--

Разве я это оспариваю?
Ключевое слово - оплата.)
То есть, человек живёт за счёт тех средств, которые получает за свою творческую или любую другую деятельность.
Лев Полыковский:
Жить - это не только тратить деньги, но и дышать воздухом, читать книжки и много ещё других совершенно разных дел. Если бы человек получал деньги за своё творчество, это было бы прекрасно и помогало бы ему творить. Но за своё творчество получают деньги считанные единицы, работающие именно по призванию.
Vik Starr:
"Был ли профессионалом гений Лев Толстой"
Ничё не понял... Девять употреблений слова "профессионал" в девяти строках - это профессионально?
Лев Полыковский:
Да, но Вам этого не понять. Вы эклектически смешали Льва Толстого с особенностями семантики.


Рецензии