Битва за небеса, часть 43

И американская авиация возобновила массированные бомбардировки Северного Вьетнама, которые с 9 мая 1972 года получили название «Лайнбекер» («Игрок второй линии» – термин из американского футбола). Цель была та же, что и в 1965–1968 гг. – принудить правительство Северного Вьетнама к миру на условиях, продиктованных американцами.
Как и в 1964–1968 гг. эту кампанию бомбардировок Северного Вьетнама вели тактическая авиация ВВС, палубная авиация и авиация морской пехоты.
В самолётном парке американцев во Вьетнаме, по сравнению с 1960-ми годами, произошли некоторые изменения. Роль Рипаблик F-105 «Тандерчиф» была сведена к минимуму, основным штурмовиком в палубной авиации вместо Дуглас А-4 «Cкайхок» стал Лин–Темко–Воут А-7 «Корсар». Эта машина летала на дальность 1 981 км с максимальной скоростью 1 102 км/ч, брала на борт до 6,8 тонн бомб. Что касается истребителя-бомбардировщика Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом», то он по-прежнему активно применялся и в тактической авиации ВВС, и в палубной авиации, и в авиации морской пехоты.
Немалую роль в операциях американской авиации над Северным Вьетнамом в 1972 году играл ещё один ветеран боёв 1965–1968 гг. – самолёт радиоэлектронной разведки Дуглас EB-66 «Дестроер».
Что касается Северного Вьетнама, то основой его ПВО по-прежнему были ЗРК С-75, сыгравшие столь большую роль в борьбе с американской авиацией в 1965–1968 гг. В 1972 году их обслуживали уже исключительно северовьетнамские расчёты, но им оказывали всестороннюю помощь советские военные советники.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии