Капитуляция кота Степана

Появление в доме бабки  Стеши внуков,  рушило всю   размеренную и спокойную жизнь кота Степана.
Оказалось, что внукам  обязательно нужно было подергать Степана за хвост или  завязывать на его большой голове платочек и надевать шапочки.
Бабушка с умилением смотрела на все это безобразие и улыбалась. Первая же попытка Степана,  высказать свое неудовольствие, и отбиться от  назойливых приставаний, сразу же пресеклась бабушкой путем  грозного взгляда  и  окрика:
 - Ну ка! Я тебе!.
Несмотря на то, что Степан всегда отличался весьма вредным, бойцовским и независимым характером, но тут он пасанул перед грозным окриком хозяйки и  быстро сообразив, что из него пытаются сделать эдакую живую игрушку,  сбежал из дома на сарай.
Теперь он, через щель между досками наблюдал, как эти невыносимые внуки с криками: «Кыс! Кыс!» бегали по двору,  а сама Стеша умиленным голосом  звала его поиграть с  внучкой.
-Степан, ну иди! Смотри Машенька вышла погулять! Иди ка  сюда! Поиграй с ней! Чего ты прячешься?!
Окончательно удостоверившись, что спокойной жизни у него теперь больше не будет никогда, он крадучись и стараясь быть незамеченным слез с сарая и ушел к соседу , деду Федору, где  во дворе всегда было тихо, спокойно и никакими внуками даже и не пахло.
Его уход был категоричен и навсегда.
Он преспокойно устроился на сеновале  в сарае деда  , стараясь не попадаться ему на глаза.
На дворе стоял  солнечный сентябрь, и ему там было тепло и уютно.

Привыкший к домашней еде он начал подворовывать еду , которую дед приносил для поросят и кур.
Степан бы так и жил, незамеченным, но однажды, дед все-таки,  подловил его за этим занятием и недовольно покачал головой.
Он узнал соседского кота.
-Что ж ты варнак делаш-то?! Чего тебе у бабки-то не жилось?
Степан тогда здорово труханул и постарался быстро  сигануть  наверх.
И  то ли с перепугу, что его застали врасплох, то ли,  Бог его знает от чего,  лапы его соскользнули с  жердины, куда он старался запрыгнуть, он  всем своим лохматым и весьма увесистым существом рухнул прямо в корыто с едой для свиней.
От такой оплошности он, как мячик  опять подпрыгнул вверх, панически цепляясь за все что попало под его лапы, и забравшись, наконец, на сеновал  просочился через щель в стене сарая наружу. Конфуз был полный!
Дед  оторопело смотрел на все эти Степкины прыжки, потом недовольно покачал головой, что-то поворчал и ушел в дом.
После конфузного падения Степан  долго сидел около сарая на досках, вылизывал испачканный бок и лапы и настороженно прислушивался. Потом попытался опять пролезть в ту самую щель, но у него  почему-то ничегошеньки не вышло. Пришлось обойти сарай и тайком,  пролезть обратно в сарай, но уже через приоткрытую дверь.
В этот вечер он с расстройства даже есть не стал.
Теперь он старался больше на глаза деда не попадаться.

Время шло, и погода  становилась все холоднее и уже иногда с неба начали пролетать белые мухи.
И вот однажды, когда утром Степан по привычке, проснувшись, спрыгнув вниз с сеновала, чтобы перекусить, то у него ничего не вышло.
Во-первых, там почти уже ничего не  осталось, а во-вторых,  то, что и осталось, замерзло.
Попытка как-то отгрызть хоть кусочек, не удалась.
Степан грустно  посмотрел по сторонам. В  животе многоголосо  заурчало.
Он вылез из сарая и пошел по соседям в поисках еды.
Но, видать, удача сегодня отвернулась от него.
Он вернулся и прокрался обратно в дедов сарай с тайной надеждой, что вдруг тот  опять принес  теплую еду своим  поросятам.
Он крался  к  кормушке, куда обычно дед выкладывал поросятам еду, но внезапно,  нос к носу столкнулся с самим дедом.
-Ну и чо ты вот маешься? – спросил его дед, глядя на припорошенную снегом морду Степана, - айда, что ль, в дом! Холодно же!
Степан  сел на снег и внимательно посмотрел на деда.
-Ты вот не гляди на меня сурово, а прикинь, что морозы-то они тебе быстро вон хвост приморозят! А дома, как хорошо! И печка, и тепло , да и еда завсегда есть! Так что, айда! Даже не раздумывай! – дед стоял на крылечке и уже приоткрыл двери в дом.
Степан  жмурился и делал вид, что не понимает, о чем ему говорят,  а сам  вдруг припомнил бабкин дом, теплую печку и тарелку с вкусной кашей на молоке.
Он судорожно сглотнул. В животе было пусто , как в бочке.
А дед, видя, что кот сомневается и никак не может решить для себя идти ему или нет, зашел в дом и вышел оттуда с куском курятины.
-Ну, так, что? – дед показал коту  мясо, - или ты идешь в дом, или уже иди тогда вон в  сарай, и  ешь, чего там отыщешь!
Степан, как завороженный смотрел на кусок мяса и щурил свои желтые глаза. Желудок опять зазывно заурчал.
На его, усатой морде было смятение.
С одной стороны, кусок курицы, а с другой, вольная жизнь , но на морозе. 
Видать Степан  все-таки решил для себя, что, по сути, он ничего не потеряет, если вот сейчас пойдет в дом деда.
Детьми у него не пахнет, а сам дед к нему со своими нежностями приставать явно не будет, зато у него, будет теплый угол и еда.
Капитуляция была вынужденная и веский аргумент в виде куска курицы  в руках деда не оставлял Степану выбора.
Он выдержал дипломатическую паузу, потом поднялся, дернул хвостом и медленно, с   независимым  видом,  как будто это вот он сам решил осчастливить деда своим присутствием, пошел в дом.
-Вот так давно бы! – сказал сердито дед, - а то вишь,  барон ,какой! Видите ли, его упрашивать надо!
 Степан прошел в дом, потянул носом, и почуяв тепло печи, пошел прямо к ней.
Около печки стояла тарелка с  куриным супом.
Степан без особых уговоров начал есть. Голод , он вам не тетка….
-Вот и молодец! – сказал одобрительно дед и положи в тарелку тот самый кусочек мяса, - вот и ладно! А то, вишь, чего удумал, на улице жить, да еще зимой! Нормальному коту всегда дом нужен! Вот так я думаю!
Степан глянул на деда, шевельнул ушами и продолжил трапезу.
Наевшись, он развалился около печки, прижав свой бок к теплой  стене.
За окном уже было темно, и в трубе тихо завывал ветер, зато в доме было тепло и уютно.
Степан приоткрыл один глаз, глядя, как дед топчется около  кровати, собираясь ложиться спать,  опять закрыл его, вздохнул и  решил  для себя, что до лета,  пожалуй, можно и дома пожить.  И то верно! Чего  хвост свой морозить, когда около печки вона как тепло, и вообще….
А что вообще, он додумать не успел потому, как уснул…(ну или что –то в этом роде, кто ж этих котов-то поймет чего они там думают..)


Рецензии