Оценка коммуникативной компетентности ОКК
1. Цель общения.
Здесь указываются цели конкретного коммуникативного акта. Например, информирование, деловые цели, личные, познавательные, самовыражение, самоанализ, выражение эмоций.
2. Качество общения.
Удовлетворительное-блестящее-неудовлетворительное.
3. Количество посланий за один коммуникативный акт.
Количество основных месседжей, входящих в одну беседу, статью или речь.
4. Логическая стройность послания.
Насколько осмысленным является то, что вы говорите или пишете.
5. Эстетические параметры высказывания.
Здесь указываем все применяемые автором высказывания художественные средства (тропы). Например, метафора, метонимия, анафора, полисиндетон, литота.
6. Оригинальность высказывания.
Например, касательно политической речи. Основные выразительные средства характерны для автора или заимствованы откуда-то?
7. Временные характеристики высказывания.
Длительность речи и пауз.
8. Позиция говорящего.
Активная или пассивная, экстравертная или интровертная.
9. Философский аспект.
Этот анализ нечасто пригождается, но ...
Философский аспект речи - это ценности и жизненные позиции или убеждения, которые в неё закодированы.
10. Эффективность высказывания.
Данная речь насколько эффективно понуждает кого-то сделать что-то?
11. Референтная группа высказывания
Кто является адресатами послания? Какие стилистические маркеры на это указывают?
12. Орфография, пунктуация, стилистика
Оценка общей грамотности месседжа.
Экстралингвистические факторы
1. Тембр голоса
2. Интонации
3.Жесты
4. Образ
5. Харизма
6. Психотип
Свидетельство о публикации №222061500440