Трудное время

1. Я в Донецке, здесь у меня невеста по имени Боссанта, хожу по комнатам-лабиринтам огромной квартиры. В городе просторы, большие пустые площади, почтовые отделения – есть чем заняться. Он говорит мне: ты бы на работу устроился. Но у меня еще есть деньги, да и пенсия.

2. В связи с трудным общественно-политическим положением нас вызвали в военкомат. Набирают в танковую роту, всего вакансий четыре (4 танкиста и собака?), а в нашей команде шесть человек. За столом сидят молодые офицеры-штабисты, оформляют документы. Женщину они сразу отпустили, остальных вызывают по фамилии, вот кажется и мой черед. Встаю перед ними, слегка пошатываясь, они: Ты что, имена путаешь? – Нет, просто голова кружится. – На войне будешь защищать Ленинград, а пока иди!

3. Стою в очереди в поликлинике, отсел в кресло чуть подальше, чтобы было легче. Наконец больной выходит из кабинета, спешу к двери, а то какая-то женщина туда стремится, говорю ей: это моя очередь. Захожу, вдалеке за столом хрупкая женщина. Сразу меня спрашивает: у вас не найдется перышка (это для письма? В фильме Анатомия убийства назавтра что-то похожее было – закладка-мормышка из книги). Затем: вы что, излечиться хотите? Сейчас посмотрим. – И начинает рыться по полкам (это тоже оттуда, поиск судебного прецедента в старых книгах?).


Рецензии