Ларец. Клочок 3

     Клочок 3
     (этюд для начала романа)

Уже не ночь. Но ещё и не утро. Земля курилась испариной, млела в ожидании солнца. Угадывалось, что миг, когда хлынет зоревой свет, близок.

Царило полное спокойствие. Впрочем, человеку другого и не было нужно. Убаюканный тишиной, он безмятежно спал, прижавшись спиной к поваленному стволу старой берёзы. В простой дорожной рубахе и войлочном колпаке лежал на боку явно не дружинник, не купец, но и не простолюдин.

Нерассёдланный рыжий жеребец, опустив низко морду, тоже спал. Гнутый ордынский лук и кожаный колчан со стрелами приторочены к седлу, а в жёсткий опорный чехол, пришитый к стремянке, вставлена сулица. Крутой, но ещё увеличивающийся месяц позволяет разглядеть, как дрожь пробегает по натянувшейся коже лошади. Чувствовалось, что четвероногий спутник человека не просто устал — измучен.

На июльском небе ни тучки. В безмолвии тёплой ночи по другую сторону дороги над стоящими стеной соснами вдруг бесшумно плеснул всполох зарницы.

И в то же мгновение звук, неотделимый от земли, всколыхнул, разбудил сознание спящего. Какое-то время он не шевелился, — звук не повторялся. Осторожно, чтобы не нарушить предрассветный мир, он приподнялся и сел у потухшего костерка, сжав колени и опустив на них подбородок. Прислушался вновь — вроде тихо. Лёгкий озноб юркнул по спине.


Рецензии