Поездка в Мурманск. Часть первая

     Прошла весна 1967 года. В первый день лета моей племяннице исполнился ровно год. Моя учёба в 9 классе закончилась и мы с сестрой, прихватив маленькую Вику, отправились в дорогу. Уж не знаю как сейчас, а тогда прямого поезда до Мурманска не было и надо было ехать туда с пересадкой. В столицу мы с Севера ездили поездом Воркута-Москва. По пути в Москву хорошо помню узловую станцию - Котлас. Но пересадку мы, скорее всего, делали в Коноше. Именно там идёт разветвление железной дороги на Мурманскую область.

     Существует неписанное правило. Если в жизни всё идет благополучно, то это в памяти не остаётся. Вот и я совсем не помню как мы добрались до Мурманска. Значит, всё было хорошо. Приехав на железнодорожный вокзал, мы первым делом отправились в комнату матери и ребёнка. Я осталась там с Викой, а сестра поехала в Мурманское пароходство, чтобы узнать - по какому адресу проживает её законный муж.

     Потом мы уже все вместе поехали по этому адресу. Это оказался частный сектор, расположенный на возвышенности. Мы поднимались туда как в гору. В одном из небольших домиков наш Вольдемар Антониус и снимал небольшую комнатку с прихожей, которая одновременно служила и кухней.

     Мне запомнилась не сама комната, а то, что на полу этой "кухни" была выстроена целая "батарея" пустых бутылок. В те времена любые бутылки легко можно было сдать, но до этих, похоже, никому не было дела. И тогда я, не будучи ленивой и брезгливой, легко справилась с этой задачей. А на вырученные денежки в одном из промтоварных магазинов купила себе две красивые брошки. Спрашивается - чего ещё надо девчонке в 16 лет? Пофорсить с новой брошкой на кофточке!

     Но теперь о главном. Едва мы явились в это жилище (а мы, можно сказать, свалились как снег на голову), как сразу выяснилось, что живёт здесь наш Володенька не один, а с женщиной. То есть с сожительницей. Честно скажу, что я её даже не запомнила. Может потому, что она уже боялась туда явиться и мы её просто не видели.

     Моё дело было присматривать за ребёнком, а у супругов, естественно, началось выяснение отношений. Им бы после долгой разлуки не переставая обниматься и целоваться, а тут горе, обиды и слёзы... Гордость моей сестры была задета до такой степени, что она сразу решила подавать на развод. И как её было не понять?.. Когда любишь человека всем сердцем и душой, такое предательство простить невозможно.

     И они действительно тут же и развелись. Я при этом не присутствовала. Но даже спустя годы я не могла понять, как можно было сразу расторгнуть брак, если у пары имелся годовалый ребёнок. Обычно дают срок для примирения. Зато я хорошо помню слова сестры о том, как получив в паспорта штампы о разводе, они долго шли по улице обнявшись и оба плакали... Такое редко, но бывает... Зачастую бывшие супруги (что было и у нас с мужем), сразу расходятся в разные стороны.

     После развода сестра передумала возвращаться домой, на Север. У нас ведь там посёлок маленький, почти все друг друга знают, начнутся пересуды, сплетни... А ей так этого не хотелось. И она решила поехать на мамину родину, в Ярославскую область. В город Гаврилов-Ям. Там в то время уже жила единственная наша бабушка Аня. Это тоже была её родина, и она уехала туда умирать... Так что обратный путь из Мурманска домой, в Сосногорск, мне предстояло совершить одной.

***

Продолжение  http://proza.ru/2022/06/15/1677


   


Рецензии
Ах, как запутались судьбы! Жаль, когда молодые бывают такие легкомысленные (я здесь имею ввиду больше морячка, ведь в эту комнатушку он мог поселить жену с ребёнком). А теперь он плачет, будущий алкоголик. Но сестру Вашу понимаю. Ох, как ей, бедняжке, трудно будет! Но если женщина правильная, то всё будет хорошо.
Я тоже на какую-то сопку поднималась к подружке в общежитие музучилища. Там рядом телевышка была.
Всех благ Вам, Татьяна!
С уважением,

Лысенко Светлана   09.03.2024 12:20     Заявить о нарушении
Муж сестры действительно оказался легкомысленным, ибо не смог сохранить эту семью.
Да, видимо, и не хотел. В дальнейшем, как мы узнали, он был женат как минимум дважды.

Татьяна Гармаш   10.03.2024 00:59   Заявить о нарушении
Похоже, тот случай, когда про моряков говорят, что у них в каждом порту по жене. У меня на этот счёт есть перекликающийся рассказ «Пристроиться к бабе». Он рядом с рассказом «Мурманское гостеприимство».

Лысенко Светлана   10.03.2024 03:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.