Михаил Туллер В поисках книги

 
              Михаил Туллер.    В  поисках книги
 
      Городок Славута в Украине, между Шепетовкой и Здолбуновым,
в котором я в 1945 г поступил в 1 класс начальной четырёхлетней школы,
рядом с домом. После её окончания был переведён в 5 школу семилетку,
 рядом с военным городком, около двух километров от дома, если через лес.
 
      В доме было радио в виде картонной тарелки, из которой с треском            
и скрипом доносилось то, что практически невозможно было понять.               
 
      Но я уже научился читать и это стало моим главным занятием.

      При этом возникли проблемы, очень часто отключали электричество, от
керосиновой лампы начали садиться глаза. Пришлось использовать  очки.

      В детской библиотеке за интересными книгами была большая очередь,
 а покупать их – денег не было.

      У ребят из обеспеченных семей были неплохие домашние библиотеки.
 Чтобы получить к ним доступ, приходилось помогать  им делать уроки,
 так как учениками они были   слабоватыми. А они, взамен, давали мне
 читать книги из своей домашней библиотеки.

      На уроках я постоянно читал, держа книгу на коленях под партой.

      При частом отсутствии электричества, дома пользовался  керосиновой
  лампой и начал терять зрение. Пришлось вооружится очками. Но отказаться
  от чтения не мог. Читал всё, что мог достать, но уже в очках.

      После седьмого класса поступил в Киевский индустриальный техникум 
на Олеговских горах.

     В техникуме изучали русский и украинский язык, читал на обеих
языках совершенно свободно и много.

     Я был единственный, кто прочёл в 15 лет книгу Льва Толстого
«Война и мир», а потом переключился на Чехова.
    Правда, читал я их на русском. На украинском в библиотеке техникума
этих книг не было.
 
     Читал я много, бессистемно и даже чрезмерно, причём как на русском,
так и на украинском языке.

     Причём, прочитав книгу я, обычно, не мог вспомнить на каком языке она
 была написана.

     Преподавательница украинского часто ставила меня в пример: не украинец
(евреем деликатно не называла), а как хорошо знает украинский.


     В дальнейшем, куда бы не бросала меня жизнь, я сразу записывался
в библиотеки и  взахлёб читал всё, что удавалось достать.

     Даже в стройбате меня прозвали «читателем», так, как я и там умудрялся
 пользоваться городской библиотекой.


     На последнем году службы в 1960г. мне и двум моим друзьям Анатолию
Савину и Валентину Бухтиярову разрешили посещать вечернюю школу
 рабочей молодёжи в Щёлково, чтобы подготовиться к поступлению в институт
 после службы.


     Преподавательница русского языка, распознав во мне книгочея, попросила
 провести для двух десятых классов урок о состоянии литературы на то
 время(1960г.)

     После лекции женская часть десятых классов начала со мной почтительно
 здороваться.

    Во время учёбы в МИСИ (1960 – 1965г.) печатал в газете
«За строительные кадры» статьи, юморески и т. д.

    Пытался быть полезным команде КВН в МИСИ, занимавшей в те времена первые места.
     В команде МИСИ участвовали Курляндский и Хайт, в дальнейшем авторы
 великой серии «Ну погоди», капитаном команды КВН МИСИ был Яша Кроник.
   
     Пользы от меня было очень и очень мало, но для меня лично – очень хорошая школа.
     Выйдя окончательно на пенсию в 2015 г,  вдруг начал писать «Афоризмы и рассказы».

    Первая книга вышла в 2016г, восьмая – в 2021г, девятая – в печати.
   
 Членом РСП стал в 2018г.
   
 Писателем года назван в 2021г.


Рецензии
у меня есть домашняя библиотека - книг около 5 тысяч. Собирал всю жизнь. Прочёл
около половины. Вторую половину мечтал прочесть на пенсии. Но, увы! Теперь сам
пишу и уже другие читают меня. Любимая вещь "Красный цветок" Гаршина и "Крейцерова
соната" Толстого. Ещё "Зло" Вересаева. Эти повести перевернули мою жизнь.
Благодарен книгам и их авторам. Вам - респект!

Семён Михайлович Богуславский   02.04.2023 03:28     Заявить о нарушении
Спасибо Семён Михайлович! Всего Вам самого доброго! Пишите, пишите. пишите
- это останется навсегда! Здоровья и успеха! С уважением!

Михаил Туллер   04.04.2023 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.