Красная икра из Североморска

Весенний солнечный день. Идём по тротуару и уже видим магазин, в который собираемся зайти.
И вдруг появляется она – женщина лет 35-ти в цветастой одежде. Идёт прямо на нас, и мы, упреждая столкновение, тормозим. А она перед нами останавливается, улыбается, смотрит тёплыми глазами, приветствует чуть волнуясь: «Ой, здравствуйте!» И осведомляется: «Вы меня не помните?»
Услышав приветствие и вопрос, мы сосредоточиваемся и в упор её рассматриваем.
И что же? А то, что роста она выше среднего..., черты лица крупные, лицо удлинённое, смуглое, нос прямой..., волосы тёмные..., стрижка короткая..., ну и улыбка доброжелательная...

А она, похоже, и не сомневается в том, что мы её видели? И получается, что остановка за нами? Ладно. Напрягаюсь, роюсь в памяти и пытаюсь её вспомнить. Но... по нулям! Не помню... я эту женщину! Растеряно на неё смотрю. Потом смотрю на Майю. А Майя смотрит на меня и... молчит. И это значит, что и она не вспомнила!
Н..да. Плохи дела. Это провал. Провал в памяти! Заклинило! Что ж это за память у нас такая! Никого и ничего не помним! И в этом надо честно и прилюдно признаться и попросить подсказку! Пусть напомнит, где это мы могли её видеть. У неё память молодая. Ну куда нам с нею тягаться? Возраст берёт своё!

В общем, мысли одолевают меня невесёлые, смотрю снова на ту же женщину и... вдруг вижу, что она похоже думает уже о чём-то другом? У неё и выражение лица изменилось. Деловое оно теперь какое-то. И улыбки уже нет... Была - и нет. Странно... Метаморфозы какие-то, меняется прямо на глазах! Ну, прямо на глазах! Удивительно!
А женщина эта, меж тем, вместо того чтобы помочь нам с воспоминаниями вдруг... неожиданно и круто, как ни в чём не бывало(!) меняет тему:
«К нам приезжал на пару дней моряк из Североморска и привёз красную икру»,- сообщает она. И пока она это проговаривает, её левая рука, дотоле висевшая вдоль тела, выносит на передний план сумку. А из неё правая рука достаёт прозрачное пластиковое полулитровое ведёрко. В таких квашеную капусту продают. Но сейчас, вместо капусты, ведёрко менее чем наполовину заполнено красной икрой. И она нам её показывает и предлагает: «Берите за 1500».
Так она продаёт красную икру!?
Я обалдеваю! Но и сразу же прозреваю! Вот это поворот! Так вот оно, оказывается, что! Дешёвый приём! И всё у неё отработано до мелочей! Втереться в доверие, притупить бдительность и как бы по знакомству( = по блату!) предложить: «Берите за 1500»! И всё, клиент ваш!
Нас хитростью затянули не в ту степь!? Чёрта с два! Ничего не выйдет!
Моё отношение ко всей этой детективной истории кардинально меняется, и сразу же появляется желание уйти! И как можно скорее!
Смотрю на Майю, говорю ей: «Пошли», но вдруг вижу..., что такое! Она заинтересовалась товаром! И даже копается в сумке. Деньги ищет? Клюнула!? Вот это да!
«Ты что, совсем уже?» - спрашиваю. «Пошли отсюда!»
Но после этих моих слов женщина, сразу же превратившаяся в продавщицу, поняла что я враг и принялась меня вразумлять: «Берите! Ведь недорого же!»
«Знаете что,- ставлю я её на место,- мне 81 год...»
«Я вижу» - перебивает она и смотрит на меня с досадой.
«Мне 81 год и я видел всякое»,- всё-таки заканчиваю я фразу.
Но не тут-то было. Ей надо нас удержать и она срочно делает следующий шаг. Предлагает: «Берите за 1000»! Это у неё козырь такой в запасе; отход на заранее подготовленную позицию!
Но для меня её козырь – не козырь, а саморазоблачение! «Нет!»,- говорю. Но потом смотрю на Майю и... вижу, что на неё козырь подействовал! Стоит в нерешительности и молчит.
Раскол в наших рядах!?
«А ты знаешь, что покупаешь? И знаешь, откуда это?»,- спрашиваю. А продавщица на мои обидные слова реагирует. Снимает крышку с ведёрка, подносит его к Майиному лицу и предлагает: «Смотрите». И Майя не отстраняется. Заглядывает в ведёрко, нюхает «икру» и сообщает во всеуслышание: «Не пахнет... ничем».
«Берите!»,- уговаривает продавщица.
«Нет»,- резко повторяю я и отхожу на полшага влево от торговой точки. Затем останавливаюсь, говорю Майе: «Пошли» и дублирую призыв взмахом кисти правой руки.
А Майя, меж тем, уже отходит от продавщицы с её «икрой»! Присоединяется ко мне и мы, обходя «икру» и продавщицу справа, направляемся к магазину, в который собирались, но по описанным выше причинам пока не попали.
А после Майя мои действия одобряет: «Хорошо, что ты отсоветовал брать эту икру. Нельзя её было покупать».
«Конечно нельзя,- соглашаюсь я,- жульническая она, потому что!»

.                Разбор полёта
Вышедшая на нас мошенница занимается преступным промыслом, по-видимому, давно и понятно, что свои преступления она замышляет, продумывает и готовит. Придумала сценарий знакомств: «Вы меня не помните?» Придумала легенду о моряке с красной икрой из Североморска. И фальшивую «красную икру» тоже где-то достаёт или сама готовит.
Уверен, что мы не первые покупатели её «икры». А в тот солнечный весенний день, когда наши пути пересеклись, она вышла на очередную «охоту». Увидела нас, глянула намётанным глазом, распознала доверчивых и внушаемых старичков-простачков, представилась «знакомой» и предложила купить поддельную икру. Но... номер не прошёл, потому что мы не клюнули! Хотя и могли!
Дело в том, что результат встречи мошенника и её потенциальной жертвы заранее не предрешён, поскольку проигрывает в ней тот, кто невежественнее и безграмотнее. Если бы в этом поединке невежественнее и безграмотнее оказались мы, то мошенница бы нас уговорила и мы бы «икру» купили. Но к счастью невежественнее и безграмотнее оказалась она, и потому обмануть нас у неё не получилось. А у кого-то более хитромудрого возможно и получилось бы, и ушли бы мы от него с «красной икрой»!
Что же нас спасло? А то, что мы, например, знаем, что красную икру добывают не в северных морях, а в морях дальневосточного региона. А она об этом не знает и потому выдала нам придуманную ею легенду о происхождении икры; т.е. откровенно солгала!
А ещё нас насторожило что «икра» продавалась на улице в антисанитарных условиях в пластиковой таре и без взвешивания. Т.е. были нарушены правила хранения и продажи этого продукта. Знает ли мошенница о существовании таких правил? Может быть, но ей они не нужны. Её нестрогие покупатели и так «икру» у неё покупают.
Ну и наконец. Красная икра, как известно, обладает едва уловимым запахом рыбы. Майя, меж тем, запах не уловила. Почему? Да всё потому же! Потому, что не икра это, а нечто другое!

.                Размышлизмы
Истории о том, как бессовестные лжецы из корыстных побуждений обманывают легковерных простаков, стары как мир. И пока в обществе есть и те, и другие, обманы, и связанные с ними истории продолжатся. И вы рискуете поучаствовать в такой же истории; но... надеюсь, что на стороне добра.
Редки ли подобные истории и насколько велика вероятность в одну из них встрять?
Такие истории возможны в любых формах торговли товарами или услугами. Покупаете вы товар или услугу и рискуете быть обманутым. Ну а поскольку без торговли наше общество существовать не может, то понятно, что возможность обмануть или вероятность быть обманутым в сегодняшнем обществе велика!

Почему истории с обманом сегодня не редкость? Да потому что в нашем обществе есть лжецы. А они обманывают, потому что этим живут; «работа» у них такая.
А вот если лжецов не будет, то и обманывать будет некому! И если они исчезнут лет, скажем, через 86, то через те же 86 лет и истории с обманами прекратятся, потому что станут невозможными.
«Но могут ли лжецы исчезнуть?»,- спросите Вы.
- Мне, кажется, вполне! А что... Вы считаете иначе? Считаете, что лжецы не исчезнут? Будут всегда? И через 50, и через 150, и через 450 лет... Всегда?! Может быть... Но тогда Вы вправе меня спросить: «А есть ли будущее у общества, в котором лгут?», и я на этот вопрос отвечу так: «Общество, в котором лгут – это тупиковое направление развития! Будущего у такого общества нет!»
С моим прогнозом Вы можете и не согласиться, и поэтому попробую его обосновать!

Итак. Вы считаете, что лжецы в обществе будут всегда? Никуда не исчезнут? Вы так думаете? Что ж, представим себе общество, в котором есть лжецы и не лгущие. И первые лгут вторым.
«А зачем лгут? - спросите Вы,- С целью, или без? И если с целью, то с какой?»
Отвечаю: «Ложь без цели – это хулиганство и о ней говорить не будем. А будем только о лжи, сопровождающей и прикрывающей преступления; о преступной лжи».
Что делают преступники. Готовятся к преступлению, совершают его и хотят избежать наказания. И для прикрытия им нужна ложь: «Не готовился. Не совершал. Не виноват!»
Если этой лжи нет – преступника могут изобличить и наказать, а если есть – оправдают.
И что же делают лжецы, чтобы выгородить своего? Пробиваются наверх, ищут пути и зацепки и через них выгораживают преступника и избавляют его от наказания! Избавляют..., но этот путь не совсем надёжен, можно и не достичь цели. А им нужно наверняка!
А наверняка избежать наказания можно только в мафиозном государстве, созданном и управляемом лжецами-преступниками. В нём они чувствуют себя комфортно, ибо живут по понятиям: «Что хочу, ворочу, и ничего мне за это не будет». А остальных граждан принуждают жить по установленным преступниками законам.
Нравится ли это остальным? Разумеется, нет! И потому они выступают против; качают права и на этой почве возникают долговременные конфликты.
Но самое скверное состоит в том, что мафиозное государство управляется отморозками, способными на всё! И конфликтуют они и с согражданами и с другими государствами. А с последними - ещё и воюют! И могут в такой войне сдуру(!) применить ядерное оружие, способное уничтожить не только нашу цивилизацию, но и всё живое на планете....
И что же получается. Не было бы лжецов, не появилось бы мафиозное государство, и жизнь на планете сохранилась бы. А из-за них произошла катастрофа вселенского масштаба....
Вот как раз об этом мой прогноз.
Так что вывод один. Ложь – это зло! И тащить её в будущее никак нельзя!


Рецензии