Сила слова

 Виктор Матюк

Сила слова

Лизоблюды на всё готовы, эти чудища тупоголовые принимают любые условия,
Только бы улучшить даже смутные контуры своего бытия!
Пусть у нас из-под ног уходит земля, потому что взгляд из сплава бури и огня
Готов что угодно повесить на меня, только бы ближе к ночи к небу возвести свои очи!
Они, между прочим, видят в ночи и как ты в тот миг на них не кричи,
Они блестят и в сторону греха пристально глядят, хотя над головой гудит набат!
Я же рад, где в данный миг нет потерь и утрат, а светлый взгляд уже много дней подряд
Пытается на толпу людей внимания не обращать! Не пущать и постоянно стращать!
Где же совесть и честь посреди холодной ночи искать?
Им не дано иного, у них нет ни первого, ни второго,
Нет над седой головой даже дряхлого крова! Я не верю,
Что заранее можно просчитать  грядущие потери, особенно в духовной сфере?
Их молитва – букв союз, сплетенных посредством высоких духовных уз!
Там нет места для эмоций и высоких чувств!
Их веками будут неучи обзывать дураками дома и в божьем храме,
Начнут швырять в огонь и в пламя следом за нами! Ничего – извне, всё – изнутри!
У кормила вовсе не те, чьих потомков за Веру распинали на деревянном кресте?
Почему остальные пребывают в нужде, а другие взирают вниз спесиво и горделиво?
Была – ни была, авось, слово свалит с ног даже огромного слона!
Кто-то хохочет, кто-то гремит, а кто-то спокойно на старой попоне и охапке соломы спит!
Отовсюду равнодушием разит! Чёрный смог над обществом стоит,
Раздаётся восхищения стон, красивую женщину выбросили из окна вон!
Мы же Музе отдаём поклон! Она спешит скрыться от позора, но прячется за спину вора!
Крысы бегут в норы, но их вскоре зальют ледяной водой и, само собой,
Дело закончится выстрелами и пальбой! Кто-то ребёнка на руках качает,
Кто-то тихо рыдает и пожухлая листва наземь медленно опадает, от запаха старой листвы
Слово становится острее жала бритвы, мы же не готовы признать былые ошибки
И простить своим завистникам злорадные улыбки! Как исправить стезю свою?
Я же у края бытия стою и вниз с горного утёса пристально смотрю, скромно молчу
И ничего друзьям не говорю! Всё дело в том, что свирепый холод за окном
И он хочет любого сделать рабом за сказанное слово, которое рвётся напролом
Вперемежку с солнечным лучом, пытаясь первым ворваться в отчий дом!
Ему бы пройти через дверной проём, а уж потом совершать взлом рукой или плечом!
Слово – не песок и не глина, в нём все буквы соединены воедино,
Они, словно снежный ком или ледяная лавина,
Готовы обрушиться на голову неуча и кретина!
Под ногами чернозём, песок и глина, рядом руины и тропы змеиные!
Замучила кручина дерзкого с виду мужчину – честного гражданина!
Этот парнишка назойлив слишком! Ему бы в руки старое ружьишко
И палить из старого ружья наобум Лазаря, но не терять время зря,
Это в былые года умные слова лились, как кристальная вода из горного ручья!
Сегодня надо проигрывать или побеждать, иначе можно жизнь проспать!
Творец всё за нас заранее решил, значит, это он нам так жить разрешил?
Мой взгляд скользит по ржавой крыше, но я смотрю ещё выше,
А потом перевожу очи ниже, там вижу толпу бесстыжую, склонную к питью!
Она хохочет, ржёт и гогочет, сильно гудит, но даже ночью ни секунды не молчит!
Кто умников пощадит? Кто их освободит от нравственных оков,
Коль совесть спряталась за кованый засов? Только дурак из дураков всегда готов
Услышать зов судьбы и свернуть со своей проторённой тропы в сторону горя и нужды!
Та тропа то длиннее, то короче, кое-кто едва ноги волочит, но сжав зубы молчит,
Они для нашего языка надёжный щит! Им выбирать: жить или заживо умирать?
Не по моей вине слово упало в цене, я же хочу жить в тишине, но не на самом дне,
А парить в вышине! Рядом притаилась мгла, кажись, пора для творчества уже пришла!
Не могу понять, как слово на гребень волны поднять? Свет Полярной звезды
Опустился до самой земли, мои ноги в пыли, ведь они много вёрст уже прошли,
Но истину ещё не нашли! Пор совету Галилея я оделся потеплее,
Аппетит слегка уменьшил и стал незаметен для женщин!
Только ханжи могут меня упрекнуть во лжи! Моё перо, словно сучковатый посох,
Роется в человеческих отбросах, обутых и босых
И главное, что меня об этом никто не просит!
Перевожу попусту бумагу, подобно заезжему варягу,
Но я не похож на скрягу или  бродячую дворнягу! Уже много дней кряду
Хожу при полном параде к святой иконе и там Божьей матери бью своим челом поклоны,
Царапаю о шершавый пол ладони и соблюдаю церковные законы!
Рядом крики и стоны, надеюсь, что меня бесовское племя не тронет
И не будет беззакония, хотя извилистая моя стезя, однако я хожу по кругу
То ли с непривычки, то ли с испугу, кто-то подходит сзади – это моя давнишняя подруга,
Её путь, как и мой - неровен, её дом из досок и бревен, но я же не Бетховен и потому
Ей ничем в этот миг не помогу! Зачем искушать судьбу? Мне это – ни к чему!
Кто-то цепляется за ворот, душевный мир на две части давно уже расколот!
Между мной – наковальня и молот, я - в осаде, а надо мной склонились гады!
Не хочу ждать от них пощады! Бога ради, пусть зеваки и прочие враки что угодно говорят,
Ведь им неведом ни рай, ни ад, врут все люди подряд и лишь единицы правду говорят!
Звучит фальстарт! В сторону лжи смотреть не стоит, увиденное кого угодно расстроит!
Я же брожу по берегу босым, а на носу холодная и промозглая осень!
Я не из храбрых и потому забыл потушить свечи на железных канделябрах,
Дух зачах! Трах! Бах! Впереди тлен и прах! Вот  и весь сказ!
Слова выскочили впопыхах, но не исчез их звон в ушах!
Неужто крах? Я не холостяк, сам ненавижу брехунов и прочих врак!
Теряется связь ипостасей бытия, в чём же вина моя? Плоть – грешна,
Она свою чашу греха выпила до дна! Перед ней неприступная стена,
Она вновь одна, как и в былые времена! Обмана в этом нет! Прощай – привет!
Яркие слова бросают на землю едва заметный след, а истина похожа на бред!
Над ней ореола нет! Она не умерла, по-прежнему ещё жива былая прелесть и красота!
На щите иль на коне? Это решать не мне! Правда худая многих людей раздражает,
Её чёрная прядь на ложь ниспадает, они нервирует двуногих, ведь для многих
Её светлые воды хуже непогоды! Себя не узнаю, но гну линию свою! Стою на берегу,
Мне не комфортно одному смотреть во тьму! Страшно и зябко, но нет пути обратного!
Горе - велико, а правда –далеко! Она на носке старого отцовского ботинка,
Слушаю старинную мелодию с заезженной пластинки и смотрю на фотоснимки!
Вот-вот рухнут высокие стены на цирковой арене, конец спектаклю,
Правду искоренят на корню, я же себя виню за то, что жизнь больная
Наверх неучей поднимает! Это не только меня раздражает!
Пью воду и стремлюсь к свободе слова и мысли, но перед глазами числа без смысла
Без содержания, там лишь одни иносказания! Мечусь между двумя мирами,
Задариваю себя фразами и словами, словно дорогими дарами!
Куда мы спешим и из последних сил бежим? Мы за ценой не постоим,
Если надо – простим, когда по душам поговорим! Ветер стихает,
А слово силу набирает, влага высыхает, а это обозначает, что из него вся вода исчезает!
Стихия по всей фразе неистово гуляет и страсть балует, она – ликует, но сердце чует,
Что ему заранее никто не давал обещание: так долго хранить молчание! Ему нужен слог,
Как холодной капли глоток, чтоб никто ему не бросил упрёк прямо в лоб:
«Ты себя на всенародную хулу давно уже обрёк»
У тебя усталый вид, но слово тебя взбодрит и твой пыл оно остудит!»
Порок не велик, но вдруг раздаётся лебединый крик и глаза закрыл седой старик!
Дивный голос, словно в степи опавший колос, завывает ветер в ушах,
Дела не делаются впопыхах, на свой риск и страх, то есть впотьмах!
Впредь не надо сердцем стареть, я же не заметил,
Как в другую сторону подул свирепый ветер! Мой путь светел,
Вблизи перепела засвистели, кажись, я уже у цели! Вдали холмы, там ямы и бугры!
Боль в груди: неужто напрасны были мои труды? Впереди не видно ни зги!
С памяти прошлое не стереть, значит, надо в пасть льву смело смотреть,
Чтобы впредь понять истину хотя бы на треть! Время замедляет свой бег,
Былых побед простыл едва заметный след! Не хочу казаться пижоном
И делаю упрёк распутным жёнам, им бы мыть тарелки
И не переводить на своих мужей часовые стрелки! Даже если муж – хам,
Не стоит расстраиваться по мелочам! Надо осмотреться по сторонам
И отдать должное моим словам! Хватит ходить по головам! Стыд и срам
Следует за нами по пятам! Встаю перед дилеммой: кому подарить белую хризантему?
Страсти спят, грусть свисает до пят, пусть люди говорят, что я грядущей любви не рад!
Время толкает чувства вперёд, таким родился наш род и вот на счёт три раздаётся вширь
Что-то внутри! Осуждать своё сердце подожди! Не спеши!
Как нигде, только в семейной узде, ты чувствуешь себя наедине!
Член свисает ниже колена, но, тем не менее, не может вырваться из бабьего плена!
Если он в покое, бабы орут: «Что же это такое?» В них –начало злое,
А времяпровождение пустое вновь окунает меня во времена всеобщего застоя!
Тогда на берегу привольной реки мне с бабами спать мешали белые мотыльки!
Жизнь вывернута наизнанку, она мне преподнесла новую подлянку рано спозаранку!
Пришлось влюбиться в белокурую гражданку! Лови объект своей любви!
Себя не щади, но жди, что на твою голову прольются холодные дожди!
Ледяные потоки родят пересуды и склоки, наверх всплывут все твои пороки
И ты вновь останешься одиноким! Издашь пустой звук и из груди вырвется испуг!
Семью покинет прилежный муж и супруг! Нынче у него недуг!
Он не может пахать один за двух молодых девиц или старух!
Прошли ночи среди белоснежных простыней,
Объятия в молодости были радостей и плотней!
Бабы бросают своих мужей и выталкивают их взашей от неумеренной страсти своей!
Видит бог, что их тащит почему-то только вбок, ногти грызя, они не хотят слышать окрик:
«Туда соваться Вам никак нельзя! Туда Вам заказана стезя!»
Впереди петля, дыбом перед носом встаёт земля,
А душа напоминает отражение горящего фитиля!
К сексу падает интерес, чаще тащит бывшего повесу в сосновый лес чрезмерный стресс!
Он повторял больше сотни раз остатки заученных назубок фраз,
Вводил баб, внешне похожих на жаб, в экстаз и нынче этому уже не рад!
Он покидает большак и тут же замедляет неспешный шаг!
Не то время, не тот размах! Кто друг, а кто твой враг? Времени в обрез,
Чтобы удовлетворить сиюминутный интерес! Пресс былого давит на плоть,
Как бы новую ерунду в очередной раз не спороть? Грешен я, грешна моя плоть!
Много ли мало было грехов? Этот вопрос не для мужиков! Пусть ответят бабы,
Что они говорили своим любовникам во время экстаза?
В их честь рождалась интрига и месть! Разрушен приличный союз,
Нынче я в незримую тьму даже не стремлюсь, я – не трус, но боюсь, как чумы
На женском лобке густой бабьей бахромы! Громкое «ох» и «ах»
Раздаётся впотьмах, его я слышал не раз, когда влюблялся всласть
И был готов с высокой кобылицы наземь упасть! У обнаженных тел есть свой предел!
Раздевшись догола, она с ума сошла, но перед ней – скала, её ей не разрушить до утра!
О пол стучит нога, кажись, пришла пора убираться со двора, пока ещё темно
И не сильно вспотело моё чело! Что было – прошло,
Оно в небыль кануло и улеглось на самое дно! Любить грешно,
Но всё равно любовь и страсть – загадка бытия, они как чаша для питья!
У них общее предназначение, там есть томное мгновение, поиск и заблуждение,
Экстаз и наслаждение после взаимного проникновения в святая святых!
Лови этот миг, даже если он тебя на пол пути к любви застиг!

г. Мариуполь
13 ноября 2012 г.


Рецензии