История моего инфаркта. Боль - ты кто? Часть 8

У меня случился инфаркт в октябре 2015 года. Сегодня июнь 2022. Прошло 6 с половиной лет. Первое время, наверно год, я жил с постоянным страхом ожидания, что вот-вот что-то произойдет. Пил прописанные лекарства и постепенно вливался в обычную жизнь. Иногда мне казалось, что что-то в сердце происходит и прислушивался к нему. Иногда ощущал, особенно после физической нагрузки тянущую боли в глуби спины в районе сердца, но она проходила без лекарств самостоятельно и быстро.

Я отношу себя к счастливчикам, у которых инфаркт вызвал не катастрофические последствия. У меня, Слава Богу, инфаркт не повторялся. Это мое, уже девятое повествование из моей истории, и признаюсь честно, когда пишу обо всем этом, мое сердце находится в состоянии непокоя, оно словно вспоминает все происшедшее.

Я боялся раньше, в первый год и даже позже читать обо всем том, что касается моей болезни. Так или иначе, начинаешь все это визуализировать и раскаленный от страха ум и сознание начинают слать тебе импульсы беспокойства. Но тем не менее, многое уже позади, и я решил опубликовать, на мой взгляд полезную информацию о некоторых моих состояниях.

Итак, после того, как 6 лет назад я пережил инфаркт, моя жизнь конечно-же круто изменилась. Так вот, если до инфаркта, различного рода боли, дискомфорт или расстройства я чаще всего пропускал мимо своего пристального внимания, то после инфаркта, всякое, что начинало меня беспокоить болезненными ощущениями, особенно если это происходило в области близкой к сердцу, я воспринимал как нечто, что предвещало развитие новой катастрофы.

Примерно пару лет назад, осенью, я почувствовал некий дискомфорт в области сердца, при чём, я даже не мог точно указать на это место, просто появилось чувство тревоги, учащенное сердцебиение и лёгкая боль в левом плече и ниже по левой руке. Я запаниковал и вызвал скорую, объяснив, что у меня уже был инфаркт и сейчас происходит нечто подобное, только в более слабой форме. Приехавший минут через 15 врач снял кардиограмму, померил давление. По кардиограмме было все в норме, был виден прошлый инфаркт, но это в порядке вещей. При сравнении двух кардиограмм (прошлая, с момента выписки после стентирования, была у меня в телефоне) последняя была намного лучше по многим показателям, это со слов врача скорой, сам я в синусоидах кардиограмм ничего не понимаю. Было повышено давление, примерно 95 на 145, и врач предположила, что мое дискомфортное состояние, которое и стенокардией не назовёшь, связанно именно с этим. Мне дали таблетки от давления и антиагрегантное средство - против образования тромбов, порекомендовали 2 часа полежать и на этом данная история закончилась. В последующие 3 года меня такие состояния не посещали.

И вот, май 2021. Я занялся спортом, хожу в тренажёрный зал, бегаю, гоняю на велике. Не изнуряю себя высокими весами и дистанциями, отдаю себе отчёт в том, что я инфарктник, но старательно скрываю это от остальных.

В первых числах последнего месяца весны, меня опять стали посещать жгущие боли в левой руке, начиная от плеча, до локтя и иногда даже до кисти руки. Но особенно сильное болевое жжение было в районе локтя. Я конечно-же подумал о сердце, что это оно мне посылает сигналы тревоги, хотя в области сердца ничего не тревожило. Но я помнил свой инфаркт, и потому, это меня сильно встревожило. Я прислушивался к себе 2 дня, и на третий, мое самообладание рухнуло. В то утро, это было 5 мая, я отправился на работу, в руке была такая-же, не очень сильная, но жгущая боль, иногда пропадающая, но потом вновь появляющаяся, и это ни как не привязывалось к тому - в покое я или двигаюсь. По дороге к остановке боль и жжение в руке усилились, появились тревожные состояния и панический страх, которым я старался хоть как-то управлять. Я решил - так нельзя, и присев на скамейке автобусной остановки вызвал скорую, опять объяснив всю суть происходившего и происходящего.

Скорая не заставила себя долго ждать, и во я уже лежу внутри с датчиками на теле, а рядом жужжит кардиограф. Врач опять не увидела каких-либо отклонений или критических состояний. Она спросила меня, хочу ли я отпариться в больницу? Я ответил утвердительно, так как хотел понять, что со мной. Меня доставили в местную клинику с диагнозом ОКС (острый коронарный синдром). Сразу-же поместили в реанимационное отделения и подключили к мониторам. Взяли на анализ кровь.

Уже к вечеру меня перевели в обычную палату и я остался в больнице ещё на 5 дней, в течении которых я просто валятся в пастели, пил лекарства, сдавал анализы, делал рентген и кардиограмму - все было в норме. При выписке врач сказала, что если боли в руке будут продолжаться, то тогда надо будет сделать коронографию. И эта история тоже закончилась, но не на долго, уже через неделю все повторилось, но в более жёсткой форме.

Надо сказать, что на протяжении примерно двух лет до данных событий, я назначал заниматься спортом, в меру сил конечно и не перегибая палку, оставаясь в зоне комфорта. Бегал, гонял на велосипеде и ходил в тренажёрный зал. Чувствовал себя при этом прекрасно. Если и возникали легкие симптомы боли в левом плече и руке, то быстро отпускали и я даже не обращал на это внимания.

И вот, после выписки из больницы, когда мое состояние нормализовалось практически до идеального, у меня выдалась очень интенсивная тренировка в фитнесс-центре, а на другой день я от души погонял на велосипеде. Где-то через день у меня начались достаточно сильные боли в левой верхней части живота, они отдавались в левое плечо и руку, иногда боль отзывалась с районе левой лопатки. Я опять запаниковал. Скорую вызывать не стал а отправился в платную клинику, чтобы мне сняли кардиограмму и сделали заключение. И вы знаете, на кардиограмме все было нормально. И вот тогда я отправился к неврологу, где у меня и обнаружили остеохондроз грудного отдела позвоночника. Мне были прописаны медокалм и диклофенак, 5 дней уколы и потом таблетки. Но уже на второй день боль меня отпустила и окончательно покинула на пятый.

Вот так, пережив инфаркт, становишься заложником этого состояния и буквально во всем чувствуешь или испытываешь продолжение или новый виток этой истории. Но теперь, когда все-же возникают подобные боли, я, наученный этим, и более тонко понимая что у меня болит, не впадаю в панику, а просто тихо и спокойно проживаю это.


Рецензии