Разборка в Гонконге, 1973 год
По сюжету, молодой таксист Чин (нет, его играет не Джеки Чан, а актер Чарли Чин) подбирает на дороге молодую девушку, за которой гонятся гангстеры. По дороге в больницу у девушки случается приступ и она умирает, но перед смертью она успевает спрятать под сиденьем машины сумочку с бриллиантами, за которыми как раз и охотятся гангстеры под предводительством главаря по имени Джеки (актер Джеки Чан). Гангстеры начинают шантажировать Чина и неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы не помощь полиции в лице молодой инспекторши Хо Мэй (актриса Юэнь Циу), расследующей смерть своей сестры (той самой девушки, что скончалась в машине Чина).
Примечательно, что в международный прокат фильм вышел под названием «Женщина-полицейский» - тем самым намекая, что главной героиней является все же мисс Хо, а не таксист Чин. Но все дело в том, что мисс Хо появляется в кадре ближе к концу фильма, а все остальное экранное время в кадре вынужден отдуваться герой Чарли Чина. И дело вовсе не в том, что Чарли Чин плохой актер, а скорее в том, что создатели фильма, похоже, до конца не понимали, о чем собственно говоря должен быть фильм. В результате получаем на выходе монотонное, абсолютно невыразительное действо в стиле – гангстеры гонятся за Чином, дальше короткая стычка, в процессе которой гангстеры безуспешно пытаются выбить из Чина информацию о некоей сумочке, о которой он и слыхом не слыхивал, дальше – пара абсолютно ничего не значащих сцен, рассказывающих о переживаниях главного героя, а дальше – все по новой. В принципе, все как в той сказке про аксакала – «сел аксакал на боевого коня и поехал – цок-цок-цок-цок… И так все полтора часа.». Кстати, минут через тридцать все уже забывают о злосчастной сумочке, а за Чином охотятся, видимо, лишь для того, чтобы в очередной раз избить до полусмерти незадачливого таксиста. «Я дерусь, потому что я дерусь» - говаривал Портос в известном романе А. Дюма. Появление героини Юэнь Циу вносит некое разнообразие в повествование, но к тому времени зритель уже успевает так устать от всего этого невыразительного действа, так что остается надеяться лишь на боевые сцены. И тут все очень неоднозначно – в постановке боевых сцен принимал участие Джеки Чан, но сцены настолько невыразительны (даже с поправкой на 1973 год), что просто диву даешься. То ли постановщики не располагали достаточным временем, то ли изначально было понятно, что снимается проходная картина – не знаю. В любом случае, главный герой в исполнении Чарли Чина на роль бойца не подходит от слова совсем. Даже Джеки Чан в поединках не производит впечатления – сцены с его участием походят больше на какой-то фарс, не более того. Единственный, кто по настоящему производит впечатление в схватках – это Юэнь Циу. С ее появлением схватки становятся более динамичными, более яркими и грациозными – впрочем, дождаться этих моментов смогут лишь самые терпеливые зрители. Единственное, на что стоит обратить внимание – это то, что данный фильм является одной из немногих картин, в которой Джеки Чан исполняет отрицательную роль. Может, лишь по этой причине данный фильм не затерялся среди сотен подобных невыразительных фильмов, снимавшихся в Гонконге в то время.
Положительные стороны: поединки в исполнении Юэнь Циу.
Отрицательные стороны: сценарий, режиссура, актерская игра – словом, все, что не вошло в п. 1.
Общее впечатление: слабый фильм, который может быть интересен лишь поклонникам Джеки Чана.
Моя оценка – 5 из 10.
Свидетельство о публикации №222061601198