Убийца-метеор, 1976 год

Среди ранних фильмов Джеки Чана можно найти лишь несколько редких представителей жанра, в которых Джеки играет отрицательную роль. Среди таких работ можно выделить боевик «Разборка в Гонконге» 1973 года, в которой Джеки сыграл роль предводителя гангстеров, альманах «Сюрпризам нет конца» 1975 года, в котором Джеки играет роль убийцы, и, наконец, лента «Убийца-метеор» 1976 года, в котором Джеки снова примерил на себя роль главного антагониста. Не знаю, кому как, но на определенном этапе своей карьеры Джеки вполне мог сменить актерское амплуа и переквалифицироваться в антагонисты, благо актерской харизмы и опыта ему не занимать – обучение в Пекинской оперной школе не прошло для актера впустую, но в данном фильме ему ловить было абсолютно нечего. И сложно сказать, какой фактор имел решающее значение – устаревшая режиссура Ло Вэя, слабая постановка или, собственно говоря, Джимми Ванг Ю, сыгравший в фильме главную роль, из которого такой же мастер боевых искусств, как из вашего покорного слуги балерина.
Сюжет вкратце таков – некий богач по имени Хуа (его играет Джеки Чан) нанимает легендарного героя по имени Метеор (актер Джимми Ванг Ю) для выполнения специфической миссии – Метеор должен прикончить жену Хуа, которая отравила своего мужа, а противоядие от яда есть только у нее. В конце-концов Метеору суждено будет не только скрестить клинки с женой Хуа, но и разобраться с самим Хуа, который давно охотится за секретом непобедимого мастера.
К середине 70-х Ло Вэй был буквально одержим мыслью найти актера, способного составить конкуренцию почившему в 1973 году Брюсу Ли, потому свести в одном фильме молодого, подающего надежды Джеки Чана и звезду фильмов о боевых искусствах середины 60-х Джимми Ванг Ю показалась ему довольно удачной. И действительно - сценарий фильма довольно-таки неплох – он непредсказуем и нелинеен по своей сути и, возможно, результат получился бы не столько удручающим, если бы не режиссура. Ло Вэя то и дело кидает из крайности в крайность - в эпизодах, где требуется действие, герои откровенно тянут резину, пускаясь в рассуждения о высоких материях, о добре и зле и прочей чепухе, что надоедает уже к середине фильма – таким образом, вся драматическая составляющая картины оказывается нивелирована. Создается ощущение, что режиссер попросту не чувствует динамики картины, в результате фильм превращается в долгоиграющую жвачку, что для фильма о боевых искусствах смерти подобно. К актерской игре тоже немало претензий – герой Джимми Ванг Ю в течение всего фильма ходит с неизменно уныло-постным выражением лица, что касается героя Джеки Чана, то тут вообще создается ощущение, что актер попал в фильм по недоразумению – ни харизмы, ни какого-то малейшего накала страстей в его персонаже нет от слова совсем.
Что до поединков – тут тоже все плохо. Размашисто-неуклюжий стиль боя Джимми Ванг Ю, который был еще хоть как-то актуален в фильмах середины 60-х годов, к середине 70-х безнадежно устарел и откровенно раздражает. Самое неприятное, что все остальные актеры, участвующие в схватках, в том числе Джеки Чан, вынуждены подстраиваться под этот архаичный стиль боя – что вдвойне обескураживает, ибо понимаешь, что многие из задействованных в схватках актеры способны на гораздо большее, чем на беспорядочное размахивание руками и ногами в кадре.

Положительные стороны: неплохой сценарий.
Отрицательные стороны: режиссура, актерская игра, постановка боевых сцен.

Общее впечатление: слабый фильм, который может быть интересен лишь поклонникам Джеки Чана и Джимми Ванг Ю.
Моя оценка – 4 из 10.


Рецензии