Одна дома, не считая 14 собак. Начало

               Вместо предисловия.

    Если бы перелетным птицам каждый раз приходилось собирать в дорогу багаж, они наверняка изобрели бы для своих гнезд центральное отопление и оставались на зимовку, не снимаясь с насиженных мест.

     Вооружившись иголкой с ниткой, я старательно восстанавливала расползающийся с занудным постоянством шов на дне красной сумки-чемодана, время от времени с тоской поглядывая на целую гору самых разнообразных вещей. Их следовало умудриться каким-нибудь хитрым образом засунуть в этот старый и довольно бесформенный баул.
 
     Сколько уже лет подряд, возвращаясь из очередной поездки, я давала торжественную клятву выкинуть ко всем чертям сей потрепанный артефакт, и обзавестись, наконец-то, элегантным чемоданчиком, достойным международных авиа перелетов. Но каждый раз, разобрав вещи, я  смывала с него, по возможности, пыль дальних странствий и засовывала в укромный угол, откладывая покупку «на потом». А потом-то и повторялось все с удивительной точностью. Дряхлый красненький красавец вновь извлекался на свет божий, спешно проходил тщательный техосмотр и ремонт, (а они становились  раз от раза все более разнообразными и трудоемкими), и... отправлялся в моей компании в очередное путешествие. С непременным обещанием, что уж в следующий-то раз...

      Надо отдать должное, что, несмотря на отстойный внешний вид, эта сумка-чемодан обладала поистине неоценимыми достоинствами. Во-первых, она оказалась практически неубиваемой. Более десяти лет постоянных перелетов, конечно, не красят, но, в то время, как даже у дорогих чемоданов колесики и ручки порой отваливаются буквально после первого же полета, а то и на пути в аэропорт, моя видавшая виды сумочка как-то умудрялась сохранять колеса в рабочем состоянии, а расползающиеся швы легко поддавались восстановлению даже довольно неумелыми руками.
 
     Другой несомненный плюс: ее малый вес (это же просто шкурка на колесиках), что, конечно, очень немаловажно при грабительских ценах за каждый лишний миллиграмм багажа. В нее обычно удавалось запихнуть, казалось бы, совершенно «невпихуемые» вещи. Она покорно принимала в бездонное нутро абсолютно все, раздуваясь и принимая при этом вид какого-то сытого экзотического животного.

      Подозреваю, что именно неопределенная форма сумки, в итоге, и способствовала ее удивительному долголетию. На такую, с виду довольно хилую и неустойчивую «багажную единицу» ведь не брякнешь сверху стопудовый чемодан. Она  мгновенно развалится  или сплющится в лепешку. Поэтому грузчикам ничего не оставалось другого, как ставить ее поверх всего утрамбованного багажа, вроде вишенки на торте. И очень часто эта замызганная красная вишенка выезжала из багажного отделения самой первой, значительно экономя мне время ожидания у багажного транспортера.
 
     Ну, и, наконец, на эту бедную замарашку среди щеголеватых надменных чемоданов вряд ли положит глаз любой, даже мало уважающий себя вокзальный воришка. Так что за сохранность багажа мне совершенно не приходилось беспокоиться.

     Моя дочка живет и работает в Испании, в Мадриде. Я частенько навещаю ее, правда, всегда стараюсь, чтобы не нарушать ее планы, предварительно  договориться. Тем более, что моя работа вполне позволяет мне ездить практически в любое время. Вернее, я не совсем точно выразилась: не то, чтобы работа позволяла. А просто я работаю дистанционно – занимаюсь переводами, - и мой «личный офис» всегда при мне. Достаточно захватить с собой ноутбук.  Так что слова  «находиться на работе» для меня означают всего лишь  иметь под руками сам портативный компьютер и, желательно, хоть какое-то местечко, куда его можно пристроить.
 
     Итак, где-то в середине сентября  Марина предложила мне  приехать, скорее, даже попросила, чтобы я ее выручила. Ну, а если дочка просит – о чем тут размышлять? Я даже не стала особо уточнять, какого рода помощь потребуется. И так было понятно, что если она обратилась ко мне – значит я справлюсь в любом случае.
 
     Виза у меня была, а купить билет по интернету (тут я уже зубр!) и собраться – плевое дело. Конечно, билеты я сразу покупаю в оба конца  и, чаще всего, с пересадкой. Во-первых, так обычно получается гораздо дешевле, а, кроме того, особенно, если пересадка окажется достаточно долгой,- не раз пользовалась случаем, чтобы хоть чуть-чуть познакомиться с городами, в которые я вряд ли поеду специально: Амстердамом, Женевой, Римом и даже Парижем. Если времени окажется недостаточно для выхода в город, меня совершенно не напрягает ожидание в любом аэропорту. Вылетаю (и, соответственно, возвращаюсь) я обычно из Москвы, а уж пересадка (а то и ночевка) бывает самой разнообразной!
 
     Кстати сказать, одной из самых верных примет приближающейся поездки (и такая примета неукоснительно соблюдается!) является прямо-таки лавина срочных или очень объемистых переводов. Совершенно внезапно все агентства, с которыми я сотрудничаю, дружно начинают слать разнообразные документы для перевода. Ну, а так как я практически уже «срослась» с ноутом, наподобие черепахи с панцирем, (особенно, если учесть, что таскаю его обычно в рюкзачке), то ожидание в любом аэропорту мне только на руку: попутно можно без помех поработать и слегка заполнить финансовые бреши.

     Короче говоря, на этот раз, перевод подкинули прямо-таки гигантский. Но я и ехала почти на целый месяц. Так что, заботливо погрузив в рюкзак старенький ноутбук, я приготовилась приступить к нему еще в Шереметьеве. Меня совершенно не смущают ни толпы пассажиров, ни отсутствие нормальных столов для работы. Я давным-давно уже разыскала в этом аэропорту удобную стойку, где, кстати, можно подзарядить компьютер, а печатать вполне можно и стоя.
 
     Благодаря полетам с пересадками, я успела повидать такое количество аэропортов, а некоторые из них – даже и не по одному разу, что вполне смогла бы написать нечто вроде небольшого путеводителя по этим «вокзалам» для воздушного транспорта, с указанием  их особенностей, разнообразных «фишек» и «секретных местечек».
 
    На этот раз предстояло лететь через Брюссель. Классно – я там еще не бывала! Заодно дополнительное удовольствие: попрактиковаться в разговорном французском. Шереметьево неожиданно слегка удивило. Я как-то упустила, что, оказывается, в интернете шло длительное и нешуточное обсуждение присвоения российским аэропортам имен выдающихся деятелей страны, так вот,  оказывается, Шереметьево теперь – аэропорт имени А.С. Пушкина! Там даже памятник Александру Сергеевичу поставили. Представляете, как мило и забавно при прилете в Брюссель было увидеть огромный памятник Смурфику!
 
     Да там и дальше на каждом шагу попадались фигуры, размером в три человеческих роста, всей компании этих самых синих карликов. Гигантские гномы – звучит, конечно, довольно оригинально, но рядом с такими внушительными персонажами коротышкой явно чувствуешь себя. Впрочем, не буду отвлекаться на аэропорт, он достоин отдельной истории.
 
     В общем, когда я прибыла в Мадрид и встретилась с дочкой, выяснилось, что помощь от меня требуется довольно своеобразная. У нас есть давнишние знакомые, которые, после некоторых мытарств с несколькими переездами, наконец-то поселились на так называемой «даче» - за городом, в небольшом домике, затерянном среди оливковых рощиц и виноградников. Они собрались съездить к родственникам в Перу, но не могли оставить дом без присмотра.

    Сначала рассчитывали, что там поживет это время Марина, но она как раз только что начала работать, и мотаться каждый день за город больше часа на автобусе было практически нереально. А билеты-то были уже куплены и день отъезда неумолимо приближался. В общем, пожить в «виноградном  гнездышке» предложили мне. А заодно и присмотреть за несколькими собачками, которых хозяева взять с собой в поездку, понятное дело, не могли.
 
     Да это же невероятная радость! Пожить на природе в такой очаровательной компании, которая мне была вполне знакома: пинчер Паблито, мопс Пепо, огромная лохматая Антония – бернский зенненхунд- и малыш-доберман Тито. Конечно, Тито наверняка уже подрос и превратился в приличных размеров  бугая, но это даже и к лучшему: с таким товарищем можно совершенно безбоязненно жить в любой глуши! Конечно, я была в курсе того, что  собачье «поголовье» слегка увеличилось: в семью приняли еще одну доберманшу: Эухению, а она, вырастя, хорошенечко позаботилась о неувядании доберманской ветви: родила щеночков. Постаралась, вернее, даже перестаралась новоиспеченая мамаша, конечно, на славу: на свет появились целых 9 очаровательных малышей.
 
     Короче, расклад был примерно таков: провести 3 с небольшим недели «на природе», наслаждаясь ласковым сентябрьско-октябрьским испанским солнышком, практически, бездельничая. Ну, разве это не заманчивая перспектива?

    Конечно, «дача» находилась довольно-таки в отдалении от остальной цивилизации: ближайший населенный пункт, деревушка Вильярехос, откуда с завидной регулярностью где-то каждые 45 минут, ходили автобусы до Мадрида, располагалась в 4,5 километрах. Причем сама поездка до столицы  длилась не меньше часа, а до остановки от «оливкового гнездышка» пролегало великолепное шоссе, по которому, понятное дело, при наличии машины, ехать было бы одно удовольствие. Ключевое слово тут: «при наличии машины»...
 
     Но Марина уверяла, что в моем распоряжении будет электросамокат и два отличных велосипеда. Так что, я в любой момент смогу добраться до остановки, а, следовательно, и до города, буквально в считанные минуты...
 
     На самой же даче условия, в принципе, не слишком сильно отличаются от городских: бесперебойное электрическое освещение (гарантированное огромной солнечной батареей в полкрыши), газ, вода. Даже скоростной интернет. Ну, и какая-то сверхмощная спутниковая антенна, обеспечивающая немыслимое количество каналов для суперсовременного плазменного домашнего кинотеатра. И все это великолепие среди нескольких гектаров владений, усаженных оливковыми и миндальными деревцами, а также смоковницами и виноградниками. В общем, нечто наподобие испанского варианта даррелловского Корфу, который он красочно живописал в своей книжке «Моя семья и звери»...

   Итак, я уже приехала в Мадрид, а назавтра мне предстояло познакомиться с «оливковой дачей»...

  Продолжение: http://proza.ru/2022/06/17/1069 


Рецензии
Ну что же, в Мадрид мы уже с автором добрались,пришло время познакомиться с шерстяными обитателями оливковой дачи. Число 14 ,понятное дело, настораживает)))Еще свежи воспоминания,как этим летом наша супружеская собачья пара овчарок принесла нам 12 щенят,и при нехватки молока пришлось эту свору докармливать из бутылочек))).Это я к тому написала,что морально готова к собачьим приключениям))).

Любовь Витт   25.12.2022 21:56     Заявить о нарушении
Оооо! Ну, тогда все прелести собачьего детсада вам отлично знакомы!)))Это, конечно, незабываемо! Спасибо, Люба!
С теплом,

Людмила Колденкова   25.12.2022 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.