Необычные охранники
Весной, проезжая по проселочной дороге мимо небольшой деревушки с редкими жилыми домами, я заметил в котловане крякового селезня и утку. Возникло сомнение - дикие это птицы или домашние, уж очень близко были они от жилья. Выйдя из машины, взял ружье и под прикрытием бугра направился к воде, намереваясь, если утки взлетят, выстрелить в селезня. Так и получилось. Подобрав добычу, я пошел к машине и увидел у ворот добротного дома, окруженного садом, мужчину с костылем и тростью в руке, он приветливо махал мне рукой. Подойдя к нему, поздоровался. Это был старик с изрезанным глубокими морщинами лицом, вероятно, ветеран войны.
Только мы начали разговор, как над нами, тревожно каркая, пролетела ворона и опустилась вблизи ограды на раскидистую сосну с гнездом в развилке. Недоумевая, я взглянул на старика.
- Это моя охрана прилетела, чужака заметила, а может запах сбитого селезня учуяла, ишь, как возмущается, - с одобрением произнес он.
Ворона с важным видом сидела на краю гнезда, смотрела на нас и громко каркала. Меня это удивило.
- Зачем вам такое соседство с хищными птицами, ведь они всю вашу живность во дворе истребят? – зная повадки крылатых разбойников, возмутился я.
- Нет, мил человек, тут ты не прав. Эти вороны уже много лет здесь живут и ни цыпленка, ни гусенка, ни разу не тронули, да и других хищников отгоняют: сорок, коршунов, а воробьи и галки вообще близко к усадьбе подлетать бояться. Так что у нас благодаря им не только живность, но и ягоды находятся под постоянной охраной.
Слушая его, вспомнил, как в моем саду стаи воробьев и галок, а иногда и грачей съедали начисто иргу, «прореживали» клубнику, малину, смородину, расклевывали вишню, не смотря на то, что я подвешивал для их отпугивания блестящие металлические банки, ленточки, но ничего не помогало. А тут все так просто. Заинтересовавшись необычным поведением вороны, спросил:
- Выходит, вороны не только не вредят вам, а еще и весомую помощь оказывают.
- И не только помощь. Глядя на них, и наша жизнь становится веселей. Вороны - птицы мудрые, они даже к нам по-разному относятся: меня побаиваются с тех пор когда, прилетев к нам впервые, напакостили, а я поймал их в сеть и хотел прикончить, но жена не позволила. Подержав их для острастки недолго в неволе, выпустил, но вороны не улетали, видимо, жена прикормила, а сейчас они у нее пищу с рук берут. Собака наша тоже к воронам привыкла, не трогает их, если они еду у нее из миски не таскают. Они, в свою очередь, помогают ей подворье стеречь: заметив приближающегося к усадьбе человека, сразу крик поднимают.
Много интересного рассказал мне старик, и хотя в душе кое с чем я был не согласен с ним, но спорить и убеждать, учитывая его девяносто пятилетний возраст, не стал, опасаясь обидеть.
Дорогой домой размышлял об увиденном и услышанном, и случай с воронами показался мне необычным, но сомнительным, и может ли он быть положительным примером для людей. С одной стороны, вроде бы заслуживает внимания: человек не отпугнул ворон от своего подворья, нашел мирное сосуществование с хищными птицами, те в свою очередь платят взаимностью. С другой стороны он способствовал размножению вредных птиц, разоряющих гнезда пернатых, уничтожающих их яйца, птенцов. На мой взгляд, это пример, когда человек видит только свою выгоду и благополучие, не думая о том, что наносит ущерб природе.
Свидетельство о публикации №222061600130