Сюжет для маленького рассказа

;;Сюжет для маленького рассказа.

 Любовь бывает разная: безумная, спокойная,
Бывает очень чуткая, не терпящая лжи.
Бывает безответная, ответная, бездонная...
А у тебя какая? Какая? Расскажи!
Анна Будзько 2018г

;История, о которой хочу рассказать, началась несколько лет назад.

;Осенний день по-летнему теплый. Октябрьское солнце радует последним теплом. Оставшиеся на ветках листья нехотя покидают родной дом, с тихим шорохом падают под ноги, покоряясь законам природы. Это похоже на небесный золотой дождь, сквозь который нет-нет, да и мелькнет багрянец осин. Тяжелые рябиновые гроздья до земли наклоняют ветви, напоминая об ушедшем лете, приближении ненастья.

;Во время обеденного перерыва вышла на набережную отдохнуть от постоянных телефонных звонков, на которые приходится отвечать весь рабочий день. Села на освободившуюся скамейку-качалку, любуюсь октябрьской красотой. Мерное покачивание успокаивает. Разнежилась, расстегнула курточку, даже глаза прикрыла.

– Извините, можно присесть рядом с Вами? – звонкий девичий голосок отвлек меня от блаженного бездействия.
;Проходившие мимо молодые люди, не найдя свободного места, усаживаются рядом.
;Он высокий брюнет, с длинными, аккуратно уложенными волосами, небольшой бородкой с гордой посадкой головы и уверенными движениями. Одет в черные свободные штаны с накладными карманами, такого же цвета футболку и на плечах легкая куртка, с небольшим рюкзаком за спиной.

;Девушка другого склада. Среднего рост, худенькая, даже хрупкая. Русые свободно разметавшиеся под ветром длинные волосы с завиточками на висках. Спокойные голубые глаза смотрят на парня доброжелательно с интересом. Светлые джинсы с кроссовками, легкая куртка в тон джинсам и маленький рюкзачок за спиной.
Разговаривали они громко, я стала невольным слушателем.

;Судя по содержанию разговора, свидание, первое. Рассказывали о себе. Оба не местные, она крымчанка, он с севера Тюменской области. Оба учатся в ВУЗе, работают. Обмениваясь впечатлениями о городе, в который приехали, признали, что он красив, но жители более суровы, неразговорчивы, чем на их родине. Оба после окончания института мечтают открыть свое дело. На этом совпадения закончились.

;Молодой человек, стараясь слегка покрасоваться, поведал, что в школе учился «не очень», не нравилось ему это. А вот музыка, это его. Хоть в музыкальной школе не учился, в школе создал неплохой вокально-инструментальный коллектив, который выступает до сих пор. ;; Иногда сам сочиняет и записывает музыку, показал наушники, заметив при этом небрежно, что они тридцатку стоят.
Отметил также, что он человек творческий, постоянно с удовольствием участвует в новых проектах, однажды участвовал даже в съемках фильма, сам пытается снимать. Еще занимается фотографией, это у него получается лучше других, удивлялся, что явного превосходства его работ часто не видят, на конкурсы и выставки берут редко.
Фотографией занимается в качестве подработки. Летом, заказов было много, зарабатывал иногда по 40-50000руб в месяц, что позволяло жить безбедно, тем более, что съемную квартиру, где живут с другом, оплачивает отец, он же на жизнь еще десятку подкидывает, обещает через год-два помочь организовать свое дело.
;Посетовал, что последнее время с заказами напряжёнка. В кармане 5000руб, на них не разгуляешься. Наконец монолог закончился, поинтересовался у девушки, чем она занимается, кроме учебы.

;У девушки и все складывалось иначе. Параллельно с учебой, в течение года работала в крупной организации, где несколько филиалов, определили ее, поначалу, в самый маленький. Разрешили даже вечерами работать, после учебы, справлялась. Руководству нравилось, перевели в самый крупный. Нагрузка увеличилась, зарплату не прибавили. В таком ритме постоянно работать невозможно. Времени не хватало, запустила учебу, появились хвосты, пришлось уволиться. Нашла другую подработку. Деньги платят небольшие, но если не шиковать, то прожить можно.
С сожалением отметила, что есть хобби – батик, время он требует много, затраты на расходный материал большие, дохода не приносит. Начинала этим заниматься, когда в школе училась, удалось сделать несколько удачных работ, которые взяли на городские выставки.
В начале 2014г, когда Крым уже присоединился к России, трагически погиб папа, достаток семьи значительно снизился. Мама, чтобы дочь окончила школу и могла поехать поступать в Российский ВУЗ, пошла на белее тяжелую работу. Выразила надежду, что со временем, батиком продолжит заниматься. Если удастся открыть свое дело, сможет зарабатывать достаточно, маму заберет к себе и даст ей возможность работать только для души.

;Продолжения разговора услышать не удалось, перерыв мой закончился.

;Следующий раз увидела их весной. На набережной есть место, где располагается целый ряд ресторанов. Место красивое, каждую пятницу там проходят свадьбы, молодожены устраивают фотосессии. В одной из невест узнала запомнившуюся полгода назад, девушку.

;;Она показалась мне удивительной красавицей. Свадебное платье бережно обвивало талию, подчеркивая красоту фигуры, русые аккуратно подобранные волосы, закреплены на затылке под фатой. Лицо светилось счастьем. Жених смотрел на невесту с гордостью, оценивающе, как на красивую дорогую картину.
;Вдруг, подхватив ее на руки, крепко прижав к себе, закружил. Девушка, откинув голову, обняла избранника за шею, засмеялась. Ее голос серебряным колокольчиком разносился по набережной, заставляя оборачиваться гостей, соседние пары, прохожих. Фата накрыла лица, искрилась блестящими нитями под весенним солнцем, создавая совершенно волшебную картину.
Сказочное действо усилил невесть откуда взявшийся соловей. Его трель рассыпалась мелкими бисеринками над поверхностью реки, а бисеринки, словно отскакивали от водяной ряби, образованной ветром. Он подзывал подругу.
– Чью-Чью-Чью! Фюиюи-юиюи.
– Тут-тут-тут, мойя-мойя! – Откликается соперник с другого берега.

;Прошло года два, прежде чем случилась следующая встреча. Дорога вновь меня привела на набережную к скамейкам-качалкам. Все они заняты. Нашла местечко, на скамейке рядом. Смотрю на речку, на заботливую маму-утку с выводком крошечных утяток у берега, любуюсь, как свободно раскинув крылья, летит над водой чайка. Солнце клонится к закату, над головой тополиные ветки с молодой листвой качаются. Голос, показавшийся знакомым, заставляет оглянуться.

На соседней скамейке он и она. В нем узнала старого знакомого.
До меня доносятся обрывки взволнованного разговора.

– Понимаешь, мне все труднее находиться дома! – Эмоционально жестикулируя, раздраженно говорит парень.
– С рождением сына Ирина сильно изменилась, стала нудной, жалуется, что ничего не успевает. Я с работы усталый прихожу, у меня, ты же знаешь, работа творческая, нервная. Тишины и покоя дома хочется. А она мне ребенка в руки сует или гулять с ним отправляет! И ночью, бывает, сына успокоить не может. Иногда свет всею ночь горит, конспекты пишет! На какие-то курсы по бизнесу записалась. Зачем? Жизнь для меня в ад превратилась! До чего эгоистичны женщины, только о себе думают! Я же для семьи деньги заработать пытаюсь, отдыхать должен!

;Вот ты, ее подруга, скажи, можно так дальше жить? У нас бы с тобой по-другому получилось, правда? Ты шустрая, все успеваешь, и работать и учиться и в команде КВН на работе участвуешь. Никогда не видел тебя в плохом настроении. Неправильный выбор сделал я в свое время.
;Девушка смотрит на парня озадачено, с сожалением.

– Мне еще до свадьбы казалось, что не подходите вы друг другу – тихо, словно про себя произносит она.
;Не такая романтичная тебе спутница нужна, более практичная, да и с ребенком, думаю, вы поторопились. Сначала с бизнесом разовраться надо, на ноги встать, квартиру купить, для себя пожить, ведь жизнь-то одна!

Парень воодушевился, лицо оживилось, даже глаза заблестели.
– Правда? Ты меня понимаешь? А хочешь, мы с тобой совместный проект сделаем, я его давно задумал? Хочешь, прямо сейчас идею обсудим в кафе. Здорово получится, папа обещал помочь!

;Я сидела на соседней скамейке, опустив голову, смотрела на опустевшую, но еще продолжавшую по инерции качаться скамейку-качалку. На душе противно, стыдно, что невольно подслушала разговор. За Ирину обидно, словно, плюнул муж ей прямо в лицо и спрятался!

;Прошло время, пришла моя пенсия, время стало больше. На любимое место на набережной стала приходить часто.

И надо же такому случиться! Встретила как-то Ирину с коляской. Снова оказались мы на одной скамейке. Теперь уж я к ней подсела, в коляску заглянула. Малыш чернявенький, в отца, улыбается во сне.
– Здравствуйте, Ира, Вас же так зовут?
– Здравствуйте – отвечает – откуда Вы мое имя знаете?
;Напомнила я ей ту, давнишнюю, первую встречу. Погрустнела она. Разговорились. Тут и узнала я продолжение истории.

– Поначалу, до рождения сына, все было замечательно – начала она, словно подбирая нужные слова.
;Игорь, как и мечтал, начал бизнесом заниматься, его папа помог. Я институт закончила, только поработать мало успела, через год в декрет ушла. Трудно, конечно, было. ;;; Хотела я маму просить приехать помочь, да Игорь не захотел. Пошли ссоры, ;; размолвки. Еще решила я учебу on-lain продолжить, на курсы пошла, может и зря, не вовремя это было.
А тут пандемия нагрянула, трудностей прибавилось. Совсем беда со временем. Ночами, между кормлениями, задания выполняла. Недосып страшный!
;Надоела такая жизнь Игорю, все меньше стал дома бывать, объяснял, что на работе трудности начались, приходиться ночами работать, дома-то совсем невозможно. Однажды сказал, что мы с сыном ему развиваться не даем, что у него появился новый интересный проект, что с нами осуществить его невозможно, что нам надо расстаться. Я удерживать не стала. Знаете, как в стихах, недавно их слышала:
«Если любишь, не требуешь много,
Если любишь, не будешь держать…»

Так и остались мы с Сашенькой одни. Игорь иногда ненадолго приходит, сын к нему не идет, плачет, а он сердится. ;

;Ничего, Вы не подумайте, что жалуюсь, не одна же я такая. Вырастет мой Сашенька во-о-от такой большой, здоровенький красивый! Подхватила она проснувшегося от нашего разговора сыночка, подняла вверх, закружила. Малыш хохочет беззаботно заливисто, так только счастливые дети смеяться могут! Ира улыбается, ее волосы развеваются на ветру, щекоча сынишку. Глядя на маленькое счастье, я тоже улыбалась, вспоминала ту, свадебную картину, навсегда оставшуюся для нее в прошлом.
;Распрощавшись, пожелав, удачи пошла дальше по своим делам.

;Недавно судьба мне подарила еще одну встречу с этой замечательной девушкой. На этот раз она меня окликнула.
– День добрый! – Услышала я знакомый серебряный голосок.
– Счастьем своим хочу поделиться, с мужем познакомить! ;;
;Рядом стоял высокий, стройный брюнет с приятным улыбчивым лицом.
– Александр – представился, доброжелательно протянул мне широкую ладонь.
Я вопросительно посмотрела на Ирину.
– Да-да, тоже Александр – весело засмеялась она. ;;;
– А вот и наш Александр Александрович!
Поздоровайся с тетей, сынок – легонько подтолкнула она ко мне мальчика лет трех, с голубыми, как чистое небушко, настежь распахнутыми глазенками с пушистыми ресничками. Постояв минутку, увидев, что то интересное впереди на дорожке, он потянул старшего Александра за руку. На несколько минут мы с Ирой остались одни. Я услышала окончание истории.

 – Через какое-то время после нашей с Вами последней встречи, приехала мама, с работы, конечно, уволиться пришлось, чтобы мне помочь. С деньгами было непросто. Курсы я все-таки закончила, мама на работу меня отпустила, когда Сашеньке полтора года исполнилось, все дневные заботы на себя взяла. Сын спокойнее, ночами стал спать. Финансовое положение улучшилось – моя зарплата, да алименты – ничего, выжили. Через год меня начальником отдела сделали. На работе со старшим Сашей познакомилась, он программист замечательный.

;Не сразу мы сблизились, боялась я еще раз ошибиться. Но уговорил поверить в его любовь, не побоялся меня с ребенком взять, Сашеньку усыновил, заботится о нас. Теперь они не разлей вода, везде вместе, иногда даже ревную, что отца больше любит. В садик его определили. Зимой Саша хочет сына на коньки ;;поставить, пока турник дома сделал, подтягиваться учит. Мама с нами живет, помогает и, в меру сил, чтобы не засидеться дома, работает. Ипотеку на двух комнатную квартиру взяли. Так и живем.

;А знаете, ведь в детстве мне гадалка судьбу предсказала. Сказала, что выйду замуж в другом городе, по любви, но любовь короткой окажется, и расстанемся мы нехорошо. Сказала, что настоящую любовь на всю оставшуюся жизнь я все-таки встречу, хотя трудности тоже будут. Еще сказала, что деток у меня двое будет – улыбнулась Ирина, погладив свой чуть округлившийся живот. Не ошиблась гадалка.
Ну ладно, – заторопилась она к своим мужчинам, ожидавшим поодаль, – заболталась я. Всего Вам хорошего!

;Со светлым чувством смотрела им вслед, помахав на прощание рукой…

– Будь счастлива, Ирочка! Пусть трудно доставшееся счастье, будет тебе наградой за терпение и упорство, с которым шла к цели, не опуская рук, что не озлобилась на людей! Пусть твой голосок остается таким же серебряным колокольчиком как можно дольше. ;


Рецензии