Рецензия к фильму Случайный Шпион

"Случайный Шпион" 2010
Ну, это шпионский боевик с Джеки Чаном. И, я бы сказал, что это даже больше боевик, чем комедийный боевик, как чаще всего принято у старины Джеки. Мне показалось, что тут даже количество убийств и прочих смертей на порядок выше, чем в классическом джекичан-муви. Возможно, действительно показалось, потому что во время просмотра я ел копчёные свиные ушки, и они мне не понравились. А есть было больше нечего... А вот слово "шпионский" я не от переедания невкусных хрюшных органов слуха выдумал. Ибо сценаристы попытались замутить сюжет, связанный с этой таинственной деятельностью. Со всякими секретными джеймсами бондами, зашифрованными посланиями и злющими злодеями с масштабными намерениями по ту сторону закона. Именно в этом плане фильм, конечно, никакущий. Всё раскрывается спонтанно, на интуитивном уровне и вообще всё притянуто за уши (чёрт, по ходу, не стоило мне есть эту дрянь...). Но ведь не за это мы любим фильмы со стариной Джеки (да, бывает, что я говорю о себе во множественном числе)! Надо чтобы он скакал, финтил и каскодёрствовал. Иногда мило улыбался и строил из себя очаровательного недотёпу, которому бо-бо, когда ему какой-нибудь кастрюлей по лбу дали. Этого тоже тут предостаточно. И пусть меня случайно зашпионят за проверянием нюхом носка на свежесть, если не пора перейти к сути.


Жил-был один китаец. Трудился продавцом-консультантом в магазине тренажёров. Консультировал так, что его оттуда выперли к хренам. Ну и пошёл он с горя в банк. И сразу понял, что этот банк сейчас ограбят. И он решил вывести прохиндеев на чистую воду. Ведь правда, что они все в грязной воде сидят?.. Но это всё фигня по сравнению с тем, что ему вдруг сообщили. Надо пояснить, что чувак - из приюта. И родителей не знал. И тут, как типун среди гладкого нёба: твой отец жив! Правда, он, может быть, и не твой отец... К тому же он при смерти... Но, если что, там наследство нехилое! Чувак настолько добродушный, что не мог не повидать то ли папу, то ли непапу. А тот ему в прятки предложил поиграть. Я бы сказал не в "прятки", а в "двенадцать записочек". Была у нас такая дворовая игра в детстве. Весёлая. Чувак согласился. Было ли ему весело: вот в чём вопрос...


Для меня джекичан-муви делятся на две категории. Слыша (или видя) название одних, я вспоминаю что-то из кинохи. Слыша (или видя) название других, у меня в памяти всё перемешивается, и я не скажу: "А! Это "Полицейская История", а это "Разборка В Бронксе", а это "Проект А". Не могу объяснить, почему так. У меня то же самое со Стивеном Сигалом. Но тут есть две сцены, благодаря которым, возможно, даже через годы я смогу сказать: вот это из "Случайного Шпиона"! Грандиозная сцена с бензовозом. Я никогда так не переживал за Джеки Чана! Чё-то меня так напряжением свело, что я аж пропотел. Очень удачно вышло. Ну и, конечно, эпика. Где славный Джеки бьётся несколько минут с врагами голым. Скачет по турецкому рынку, вся жопа в куркуме, местные - в ахае. Это было весело. Помимо Джеки, знаю лишь Скотта Эдкинса, который получил тут по мордасам где-то на двадцать третьем плане. Десять. "Вы не должны были ехать через рынок!! Что ты видишь?!.." "Арбузы!"

Джеки Чан! Джеки Чан! Просто так не бьёт в "кочан"!
Только тапком и редиской. Недоеденной сосиской.
Одноразовым стаканом. Открыткой с пухлым пеликаном.
Спиральками от комаров. Лишь дунув, - сносит огров в ров.
Но если враг с оскалом стаффа... То в бой идёт и дверца шкафа!
И поленья, и стремянка! И даже тётька-безымянка!
И даже пуфик чей-то старый! И внезапный грузчик с тарой!
А если нет предметов вблизь, бьёт кулаком на "от...ебись".
Джеки Чан! Джеки Чан! Может стукнуть и в "кочан"...
Ни на что не намекаю. Никому не потакаю.


Рецензии