Последний

 - Джульет-3, говорит Эхо-1, приём, как слышно?
 - …
 - Джульет-3, говорит Эхо-1, как обстановка?
 - Эхо-1, говорит Джульет-3, все системы работают исправно. Уровень кислорода в пассажирском отсеке в норме. И… я вижу её, Землю. Она прекрасна.
 - Марк, говорит командир штаба управления полётом, молодец, Сынок! Продолжай в том же духе, о любых отклонениях в показателях корабля или костюма сообщай немедленно. Удачи!

Это был мой первый полёт в космос. Я, как и каждый ребёнок в детстве, мечтал стать космонавтом. Каждый раз, укладываясь спать, я смотрел в ночное небо, усеянное тысячами звёзд и всегда хотел быть чуть ближе к ним, чем остальные. Но в то же время боялся того, что находится там, в тёмном пространстве. Того, что не освещается солнцем и светом звёзд.

До начала задания ещё оставалось несколько часов, я отчитался перед своим начальством, теперь можно просто насладиться видами и поразмышлять о всяком.

Мне было шесть лет, и я пошёл в первый класс. Помню этот яркий, чудесный, солнечный день. Тогда по телевизору показывали запуск очередной ракеты в космос, которая должна была доставить спутник на орбиту. Я очень хотел посмотреть на это зрелище, но нужно было идти в школу, на первую в жизни линейку. Тогда родители не разрешили остаться дома и посмотреть на запуск ракеты. Помню, именно в тот день я твёрдо решил, что, когда вырасту, сам полечу в космос и увижу всё своими глазами. Конечно, я расстроился в тот день. Но по прибытии домой меня ждал подарок. Зайдя в свою комнату, я увидел на столе что-то высокое и широкое, накрытое плотной тканью, тогда я подумал, неужели это макет какой-нибудь легендарной ракеты, но когда я скинул ткань, я на долю секунды расстроился, а после обрадовался настолько, что мне казалось, нет ребёнка счастливее на всём белом свете, чем я. Под тканью стояла высокая клетка, в которой сидел мой будущий пернатый друг. В комнату зашёл папа и заговорил:
    - Марк, мы с мамой увидели твоё расстройство по поводу пропущенного события с запуском ракеты и решили устроить небольшой сюрприз. О попугае ты мечтал давно, вот теперь твой личный, можешь дать ей имя.
   - Ей?
   - Да, Сын, это девочка.
   - Я назову её Джульет.
   - Прекрасное имя. Старайся как можно меньше держать её в клетке, этот вид особенно свободолюбивый. А ещё я сделал запись запуска того самого корабля, который ты сможешь посмотреть после того, как мы поужинаем.

Я открыл глаза от истошного писка системы оповещения корабля. Посмотрел на часы, до задания оставалось ещё двадцать минут. Вроде бы всё было в порядке. Я проверил показатели костюма и корабля, всё было в пределах нормы. Нужно было готовиться к выходу в открытый космос, предстояло то, о чём я мечтал целых двадцать пять лет. Мечтал прикоснуться к неизведанному.
   - Джульет-3, говорит Эхо-1, приём.
   - Эхо-1, говорит Джульет-3, слушаю вас.
   - Марк, - это был голос командира, причём очень взволнованный, - срочно переходи на ручное управление и меняй курс. Кто-то взломал координаты полёта ещё до выхода на орбиту, мы не должны допустить нарушения пространства других стран в космосе.
   - Эхо-1, но как? Космическое пространство общее.
   - Марк, послушай, ты многого не знаешь, выполняй команды, иначе это приведёт к международному конфликту.

Да, во дела. Пока я тут размышлял и вспоминал прошлое, на планете назревает какой-то конфликт, а ведь я тут даже не причём. Придётся отложить задание, хотя командир даже об этом не упомянул, грядёт что-то ужасное, если не выполнить команды. Я быстро нашёл план полёта, их всегда выдают на случай, если откажет автоматика и корабль начнёт откланяться от курса. Сравнил координаты и время, где и в который час я должен находиться. Но пока я плавал в своих воспоминаниях корабль слишком далеко унесло, мне не хватит топлива, чтоб выровняться на нужный курс. Придётся рисковать. Системы стабилизации не могут долго работать ввиду ограниченного ресурса. Я могу рывками направить корабль, но толку от этого мало, ведь мне нужно снизить скорость. Если использовать систему стабилизации для резкого торможения, то у меня быстро кончатся все запасы топлива и возможен перегрев микродвигателей, что в свою очередь приведёт к перегреву систему оснащения всего корабля. У меня ещё есть в запасе двадцать с небольшим минут, из которых минимум десять уйдёт на подготовку. Текстовая команда на бортовом компьютере позволяет перевести корабль в ручное управление, затем всё в моих руках. Ну что ж, поехали.

   - Запрос на предоставление доступа к ручному управлению.
   - Запрос принят, доступ разрешён.
   - Запрос на получение доступа к внешним микродвигателям.
   - Запрос принят, доступ получен.

Итак, вариант только один, одновременно направить все сопла против движения корабля. Некоторые манипуляции на бортовом компьютере, готово. Осталось нажать одну кнопку и молиться, что всё получится.
   
   - Эхо-1, говорит Джульет-3, начинаю торможение через три…два…один.
   - Джульет-3, тебе топлива не хватит, не начинать торможение!
   - Джульет-3 приём…


Я уже не слышал свой позывной. На счёт один я привёл в действие все четыре внешних микродвигателя, началось торможение, резкие перегрузки, корабль, буквально, трещал по швам. Это внештатная ситуация и к такому мало кто был готов. Даже я. Через полминуты я отключился, сигнал с Землёй был потерян…

***
Когда я открыл глаза, сразу посмотрел в иллюминатор, я был явно дальше от планеты, чем до того, как отключился, да к тому же, с другой её стороны.

Солнце почти скрылось за Землёй, становилось холодно. Было тяжело дышать. Я посмотрел на показатель кислорода в отсеке для пассажиров, по моим подсчётам оставалось на четверть суток. Не очень приятная новость, но благо, я не разучился мыслить.

Самое главное – не паниковать. Я твердил себе это сто раз, пока снова не отключился.

***

Мне снилась моя любимая птица, моя Джульет. Мне было десять, и я остался дома один. Я редко выпускал попугая из комнаты, ведь её размеры были не столь велики, чтоб насладиться полётом в таком небольшом пространстве. К тому же, я был твёрдо убеждён, что она обо что-нибудь может удариться, набрав высокую скорость.
Я лежал на кровати и ждал, пока Джульет решится на прыжок с гардины на шкаф, что стоял у дальней стены от окна. Мне всегда нравилось смотреть на то, как она летает. В этом было что-то завораживающее.
Почему человек, учитывая его особенности и умственные способности не додумался до того, чтобы так же свободно управлять своим телом в воздухе, не опасаясь за то, что можно разбиться. В каком-то смысле я даже завидовал птичке, приговаривая иногда: «Ну ничего, вот вырасту и посмотрим, чей пилотаж будет высшим».
Кто-то начал стучать в дверь, но я не обращал на это никакого внимания, так как был занят своими мыслями. Стук становился всё сильнее…

***

Открыв глаза в очередной раз, я тут же посмотрел на показатель кислорода, прошёл час. Я старался дышать спокойно, глубоко, чтобы привести мысли в порядок, чтобы растянуть кислород. Снова взглянув в иллюминатор, я понял, что было тем тревожным стуком в дверь во сне. На антенну, торчащую прямо из корпуса корабля, намоталась верёвка, на другом её конце был привязан кофейный стаканчик со значком известного бренда. Он ударялся об окно иллюминатора, отлетал и ударялся снова, так как верёвка не давала ему уйти в свободное плавание. Интересно, как он сюда попал? Явно же не от других астронавтов. А, впрочем, кто знает…

За время моего пребывания во сне, корабль каким-то образом значительно снизил скорость, теперь его не так сильно трясло, можно было отстегнуться и приступить к манипуляциям для спасения.

Если командир сказал, что, пролетая над другими странами, я нарушаю их воздушное пространство, следовательно, и приземлиться в ту или иную страну я не могу. Что ж, самый очевидный и простой вариант спасения отпадает. Это печально. Когда же политика стала ценнее жизни человека, а уж тем более человека таких масштабов, как космонавт. Хотя, неважно каких масштабов, в первую очередь всё ещё человека.

На минуту я задумался, что у меня нет шансов на спасение, но после попытался вновь собраться с мыслями. Дотянувшись до планшета на стене, что позади меня, я достал карандаш из нагрудного кармана и начал думать.

Кислорода осталось почти на пять часов, то есть двести восемьдесят минут, тут требуется точность. Один виток вокруг Земли мой корабль совершит примерно за сто минут, с отклонением в десять-двадцать минут. Чтобы узнать время точно, придётся пожертвовать почти двумя часами. Ну что ж, иного выхода нет, раз нужно приземлиться на Родине.
Я зафиксировал время и положение относительно Земли, отложил планшет и начал проверять запасы провизии, а также подумал над тем, как бы увеличить время использования кислорода. В топливном баке для двигателей стабилизации оставалось ещё немного топлива. В случае отклонения от курса в момент сброса бытового и приборно-агрегатного отсеков, мне хватит этого топлива, чтобы скорректировать курс, по крайней мере, я надеюсь на это. Основной тормозной двигатель я не задействовал, так как его функция требовалась во время посадки.

Приготовившись и проверив всё, что я счёл нужным, я попытался выйти на связь.


   - Эхо-1, говорит Джульет-3, приём.
   - Эхо-1, говорит Джульет-3, как слышно?
   - …
В ответ даже не слышно помех. Судя по координатам я в мёртвой зоне. Что же, попробуем чуть позже.

Интересно, что же там происходит. В командном центре. Все должны быть на взводе, связи нет. План по спасению, пусть и далеко ненадёжный, но всё же есть. Нет смысла паниковать. Ну мне так казалось.

***
Секундомер издал характерный звук, дав понять, что корабль сделал один виток вокруг планеты. Смещение с орбиты нулевое. Время на облёт заняло сто тринадцать минут.
У меня будет только одна попытка вернуться домой. Оставалось сто шестьдесят семь минут. Ровно пятьдесят семь минут на подготовку, после чего начинаю снижение.
Я как будто бы пытался вести диалог с командным центром, но ответа от них до сих пор не поступало.

Я никогда не верил в высшие силы. Всегда был предан науке и фактам. Но в тот момент мне захотелось поверить в нечто. Мне было страшно. Тогда я как-никогда поверил в силу гравитации, уж она то меня притянет к дому, вопрос времени, живым или мёртвым.

Опустив забрало, я как можно глубже уселся в кресле, после небольшой разминки. Пристегнув все ремни, визуально оглядел костюм, проверил показатели, всё было в пределах нормы.

Ну что ж, удачи мне!



***
По прошествии пятидесяти семи минут, как и было задумано, я поставил ручку управления двигателями стабилизации перед собой, поднял защитную крышку с кнопки, которая приводит двигатель торможения в действие. Нажал кнопку… Ничего. Я нажал снова. Снова ничего.

Что это за чертовщина? Как мне сойти с орбиты? Не пешком же. Хотя заданием и было выход в открытый космос, но не при таких же обстоятельствах.

Чёрт. Чёрт. Чёрт.

   - Джульет-3, говорит… Эхо… всему… (помехи)
   - … всему конец.

Что это ещё значит? Я вот-вот отправлюсь в свободное плавание на неопределённый срок, что может быть хуже?

А потом я понял, глядя в иллюминатор.

Сотни нитей разрезанного ракетами воздуха пересекались между собой. А потом сильные вспышки, после которых взвивались столбы дыма, что казалось, вот-вот достанут прямо до меня.

Красивое зрелище, огонь всегда завораживает. Но то, что происходит сейчас, означает только одно. Я обречён. Ведь космос не мог быть для меня домом. А мой настоящий дом хоронят на моих глазах.


Рецензии