Волшебный пояс. Глава 13

— Наконец-то это безумие закончилось, — волшебник, кряхтя, поднялся, — застрял в этой проклятой штуке и не знал, как выбраться, а мой ужас и гнев на себя передались двойникам. Ещё бы немного, они и меня прикончили заодно. Благодарю, что выручили. А что это за тварь, пытавшаяся воспользоваться моим устройством без разрешения?


— Посланец тёмных альвов, — пояснил я, — хотели создать армию таких мерзких созданий и уничтожить весь мир.


— Ну, я им устрою за это, — колдун сощурился недобро, — пожалеют, что вообще на свет появились. А их посланца запру в своей тюрьме, думаю, в ближайшую тысячу лет его вряд ли увидите. Могу как-то отблагодарить за то, что пытались защитить от негодяя?


— Главное только, чтобы вы не разгневались, — я кашлянул, — нас так же послали за дубликатором, но не отобрать, разумеется, а выпросить или выкупить. Все по-доброму и с обоюдного согласия.


— Да забирайте эту проклятую штуку, — собеседник махнул рукой, — я её видеть не могу, лучше бы, не делал вовсе, честное слово. И предупредите того, кто вас отправил, об опасности вещи. Пусть озаботиться тем, чтобы было, кому вытащить вовремя и старается поддерживать позитивные эмоции исключительно. Без этого, история повториться вновь.


Мы поблагодарили искренне. Опять повезло, чтобы справиться с первым поручением, не потребовалось вообще ничего. Ну, подрались немного с Угрюмым, большое дело, постоянно так делаем. Только собрались покинуть помещение, а там двойники волшебника и не в лучшем настроении, явно не согласные отдать предмет. Пришлось срочно дверь захлопнуть и ещё плечами прижать дополнительно.


— Как не печально это признать, чтобы нам с вами освободиться, придётся их всех убить, — кудесник вздохнул, — постараюсь защитить вас таким же барьером антимагическим, как был у монстра.


— У меня есть иная идея, — я подмигнул, — Угрюмый, кажется, в себя приходит, вот пусть и потрудиться. Все одно его ни одна тюрьма не удержит. Нив, по моему сигналу, откроешь дверь, пожалуйста.


Я поднял злое чудовище и когда подруга створку распахнула, метнул в наседающих, тут же опять захлопнула, ещё и спинами прижали. Шум с той стороны поднялся Великий, крики. Оставалось дождаться, пока все стихнет. Часок посидели с волшебником болтая о разном. Когда настала мертвая тишина, рискнули высунуться. Сразу обнаружили недруга, выглядел плохо, все тело в ранах, кровь течёт, стоит на четвереньках, дышит судорожно. Ничего, в узилище отдохнёт. Мы с магом попрощались, направились к выходу. Монстр заворчал, протянул в мою сторону переднюю лапу, попытался схватить и тут же дубликатором по голове получил, лёг отдохнуть. Вокруг нас же появилась сфера, и понеслись обратно. Добрались ближе к ночи и обнаружили, что чародейка так же активно работает, просто её основное лицо спало, а дополнительное, на затылке, его подменяло, жутко нам обрадовалось. Предостережения выслушало, покивало, но в куб все же полезла. Сразу создала несколько десятков двойников, кинувшихся в разные стороны. Лишь один задержался у основного тела, дожидаясь какого-то особого приказа.


— Как и обещала, я просмотрела свои старые проекты, — начала кудесница в кубе, — выделила для этого несколько минут. Да, гомункул оказался моим. Вспомнила, что хотела более постоянных и стабильных помощников, родить и воспитать детей. Самый простой способ, не требующий магических талантов. Но, рожать надо исключительно от достойного. А после того, как отправила свою посланницу на поиски, как-то позабыла о задумке и не могла её вовремя подменить. Возможно, теперь не стала бы продолжать, ведь воспитание наследников это долго и сложно, однако, надо же как-то компенсировать невольной жертве её потери и страдания? Потому, придётся выделить одну копию вашему учителю, благо, она окажется долговечнее гомункула.


— Двойники тоже не вечные, — возразил я, — получится опять то же самое, только нас не окажется рядом, чтобы вылечить. Настоятельно советую засунуть двойника в дубликатор, а самой заняться вплотную проектом «наследники». Уверяю, интереснее у вас ещё ничего не было, а помощники сделают все остальное. В конце концов, нельзя успеть сидеть все, так выберите самое необходимое, полезное и приятное. И работы окажется море.


— Возможно, ты и прав, — кивнула собеседница, поднялась и поменялась местами с двойником, — надо пробовать и новое, иногда. Пока же, поговорим с вами о втором испытании. Будет оно сложнее и опаснее предыдущего. Очень уж мне не хватает магической энергии, расходы колоссальные, буквально разоряюсь на энергетических кристаллах. Мне бы подсоединиться к планете. Есть такие точки силы, дают неистощимые запасы, но, не умею таковые находить. Мне бы карту, на которой были отмечены. В подобном деле хорошо помогли бы гномы, они духи земли, все о ней знают. Вопрос в том, как их уговорить дать такую. Малыши ведь, при их могуществе, ни в чем не нуждаются вовсе. Сокровища подземные в их распоряжении, тронуть никто не посмеет, все необходимые вещи сами изготовляют. Если сумеете их как-то уломать, молодцы, нет, простите, ничем не смогу помочь. Треть артефакта продать не имею права. Проще вам золота за дубликатор отсыпать, сколько попросите.


— Мы попробуем поговорить с гномами, — пообещал я, — уверен, даже такие существа, как они, в чем-то да непременно нуждаются. Не бывает такого, чтобы все имелось, чего сердце желает. А проиграем, что же, вернёмся к вашему предложению насчёт золота. За него ведь можно купить амулет у такого мага, который любит именно драгоценный металл. Так даже проще, чем поручения исполнять, будем откровенны.


В глубине души я очень надеялся, что Угрюмый нападет и на гномов так же и вот тогда или наша помощь потребуется, или малыши сами злодея изведут, избавив нас от извечной проблемы. Потому с легким сердцем отправились к входу в подземное жилище гномов. Многие путают их и цвергов, потому как и те, и другие бородаты, живут под землей, добывают сокровища и изготовляют разные интересные вещицы. Но, разница есть и колоссальная. Цверги просто карлики, ростом с пятилетнего ребёнка, хотя, встречаются и крупнее, некоторые из них владеют магией, но средне. Зато, являются храбрыми воинами, используют латы и оружие. Гномы же маленькие совсем, обычно, с человеческий палец ростом, являются элементалями земли и могущественными волшебниками, ни с кем не воюют, используют колпачки в качестве головных уборов. Теперь бы ещё как-то обратить на себя внимание и уговорить побеседовать. В одном я точно оказался прав, стоило исчезнуть сфере, как сверху, с грохотом рухнул Угрюмый. Видать, дроу его из тюрьмы освободили. Выглядел ещё более помятым, чем обычно. Вероятно, досталось изрядно за то, что не добыл дубликатора.


— И каков твой новый глупый план? — спросил я. — Просто даже темные альвы не сравнятся по части магии с подземными жителями, и минуты против них не продержатся. Лезть в драку, мягко говоря, небезопасно. Велики шансы серьезно пострадать. И антимагический защитный барьер долго не продержится.


— Ничего мне эта мелюзга не сделает, со всей её глупой магией, — отмахнулся злодей, — а вот я их заставлю на себя работать, удавив пару десятков самых храбрых. И тогда вам на этой планете места не найдётся, нигде не спрячьтесь, гномы везде достанут и в порошок сотрут по моему приказу.


— Значит, отрастим себе жабры и переселимся в море, — я зевнул, — ну, давай, покажи мне, как одолеть народ гномов, посмотрю и посмеюсь. По мне, так общение с дроу тебе на пользу не идёт, глупеешь с каждым днём все больше и больше. Так громко рассуждаешь о власти, а ведь повелитель мира обязан быть невероятно умным, чтобы эффективно править и не быть свергнутым недовольными подданными. Пока что, я тебя и тиуном в деревне не взяла не то, чтобы нечто большее.


— Смейся-смейся, как бы плакать не пришлось, — огрызнулся негодяй и тут же стал путь землю у входа в подземелья гномов.


Мы на злодея накинулись, принялись бить, но лишь с тем, чтобы элементали не вообразили, будто мы вместе или какие-то союзники злого монстра. Разумеется, гномы долго безобразничать не дали, их тверди вылезли каменные руки, ухватили нас и расшвыряли в стороны. Угрюмый в ставшей жидкой земле просто потонул, снаружи осталось лишь лицо, корчившее гримасы. И вот вышли сами гномы, маленькие в красивых костюмчиках с колпачками на головах, как мужчины, так и женщины. Видимо посмотреть на безумцев, посмевших им вредить. Мы с подругой поспешно поднялись, поклонились низко, поблагодарили, что помогли врага одолеть.


— Вы ведь, наверняка, не нас защищать пришли, — хмыкнул один из крох с окладистой седой бородой, — говорите уже, чего надо и убирайтесь.


— И защищать так же, за этим чудовищем стоят темные альвы, — возразил я, —  ало ли чего они там могли придумать такого мерзкого и опасного? А ещё, наняла  одна волшебница, которая нижайше молила вас нарисовать ей карту земли с указанием, где находятся места силы, дабы, могла подзаряжаться и работать куда эффективнее, чем прежде.


— А луну с неба она не хочет? — наш собеседник всплеснул руками. — Можно подумать, такими вещами, как энергия земли, имеет право распоряжаться кто угодно, по собственному желанию. Такое ещё заслужить надо, между прочим.


— Замечательно, тогда мы просим вас сказать, чего именно требуется? — я улыбнулся, — обещаем сделать все, что в наших силах и даже чуть больше.


— Чего нам может быть нужно от жалких смертных? — фыркнул бородач.
Один из гномов помоложе, что-то шепнул ему на ухо и оба прыснули со смеху, когда не немного успокоиться и вытерли слёзы, собеседник сказал лишь несколько слов.


— Гномий лев, — начал гном, — это примерно то же, что муравьиный, но питается такими, как мы, никакая магия на него не действует в принципе, и по определению. Сумеете одолеть эту тварь и получите свою карту.


— Замечательно, где можно его отыскать? — спросил я.


— Конечно, в наших тоннелях, придётся уменьшиться (в этом деле поможем) и выйти против него, учитывая, выше сказанное, — решил уточнить бородатый, — но, вы, с вероятностью высокой сгинете в его желудке. Пойдёте на риск?


— Даже если бы нам от вас ничего не было нужно, чудовище, убивающее гномов, это большая беда, — я поморщился, — и наш прямой долг это существо изолировать. Сумеете сделать достаточно прочную клетку подходящего размера, поскольку убивать нам нельзя, к сожалению.


— Постараемся обеспечить, — клиент немного растерялся, — ты вообще не шутишь, когда говоришь, что собрался драться с гномьим львом?


— Такими вещами не шутят, — я покачал головой, — мы или берёмся за работу и делаем её, или берёмся и умираем, третьего не дано.


Гномы нас окружили, затянули какие-то песнопения, в воздух взметнулись тучи пыли, окружили, превратились в ураган, покружили, а когда осели мы обнаружили, что стали размерами с самих малышей. Довольно необычные ощущения, чуточку жутковато. Зато, побываем в жилищах подземного народа, что вообще крайне редко кому удаётся. Новые знакомые повели с собой. Оказалось в лабиринте довольно красиво, стены украшены камешками и кристалликами, под ногами, сухая трава. Дорогу освещали гнилушки. Единственно, одним, с непривычки, легко заблудиться, без проводников. Все ходы казались одинаковыми, а обозначения на гномьем. Кто бы стал дублировать на общедемонический, коли гостей не бывает? Про людей вообще молчу, их в жизни в эти края не допустили. Даже на короткое время.


— Может этого грубого и глупого здоровяка с собой стоило взять? — спросил бородач. — Скормили бы его льву, а сытый хищник не так опасен.


— Идея великолепная, но, увы, нам про такое даже думать нельзя, — я вздохнул, — а иначе стану слабым и беспомощным, а напарница наоборот, чрезмерно сильной и смертельно опасной для всех, даже в уменьшенном виде.


— Мне, кстати, надо первой атаковать, — заявила подруга, — чуть что, превращусь в чудовище и просто разорву врага на части.


— Учитывая, что монстр не боится магии, высока вероятность, что он тебя просто убьет, — возразил я, — тут нужна тактика. Враг ведь чар не боится, но если в него камнем запустить, эффект окажется таким же, как если бы я был обычным силачом и использовал мускулы. А если уклониться и отобьёт, просто придётся повторить несколько раз. То же касается и заточенной палочки. А ты не лезь вперёд, а лишь отвлекаю уворачивайся, уклоняйся и все в том же роде.
Шли мы довольно долго, пока не остановились перед старым, давно заброшенным коридором, ничем не украшенным, нам указали на него.


— Только будьте осторожны, — посоветовал бородач, — враг устраивает волчьи ямы, в которые так легко провалиться, а там уже попадёте в смертоносные клешни и конец, убивает мгновенно и тут же съедает, не остаётся и следа. Вторая уловка, если ловушка провалилась, а жертва не упала, бросает камни, пытаясь её сбить. Советую под такое не попадать. Само чудище сидит на дне воронки. Случайно уцелевшие свидетели видели лишь лапы с клешнями и огромный рот, полный острых зубов, что там ниже, никто не ведает, как и какого размера хищник. И он точно живой. Некоторые глупцы, на спор или после обильных возлияний, ходят, чтобы доказать свою доблесть, правда быстро возвращаются, перепуганные насмерть. Правда, как раз нормальные гномы сюда уже лет двести не суются, да и погибших было всего трое за историю, но слухи то  упорно ходят.


— Вот будет смешно, коли придём, а там усохший труп или вообще никого, а вашим храбрецам просто померещилось, или придавали себе дополнительной важности, — я поморщился, — впрочем, не самый плохой расклад, для нас.


— Не будет монстра, не получите и награду, — заявил собеседник, — мы за простую прогулку не платим, тем более, картами. В лучшем случае, пожмём руки, поздравим с тем, что повезло и оказались такими храбрецами и потребуем плату за посещение нашего дома, а то обратно не выведем и рост прежний не вернём, так-то вот.


Не стал я ничего отвечать, вместе с подругой пошли вперёд, осторожно прощупывая землю перед собой шестом. Но, провалилась она все одно неожиданно отскочили, вылетел камень я поймал его и тут же обратно метнул, послышался звук удара и треск, словно кто-то разбил камень на части. Проверять как-то не хотелось совсем.  Я начал подбирать камушки и швырять в провалище. Полагаю, недругу это скоро надоело, к тому же, наверняка, оголодал за двести то лет, послышалось шуршание и вот над ямой появилась огромная клешня, просто вдвое больше моего нынешнего роста, потом ещё одна, меньшего размера а следом всклокоченная голова, похожая на человеческую с красными пылающими глазами. Я сразу в неё каменюгу запустил и враг, не успев прикрыться, полетел обратно вниз. Мы подбежали к краю и обнаружили еще двух чудищ, одна самочка с крабьей головой и глазками, и ещё один с туловищем и ногами упомянутого зверька. Трое, прямо как погибших гнома. Зомби, охраняющие муравьиного Льва или кто это вообще такие, или что? Я примерился и новым камнем оглушил второго самца, а Нив, соответственно, самочку. Тут же побежала назад, просить у гномов веревку. Те и сами, узнав о случившемся, прибыли. Моя соратница, очень осторожно, спустилась вниз, привязала первую жертву, мы вместе вытянули, потом вторую, третьего, с клешнями, пришлось дополнительно оглушить, быстро пришёл в себя. Мы тщательно обыскали нору твари, и не имелось там даже следов ещё чьего-то присутствия. Теперь понятно, почему магия не помогала, даже лишившись разума, от чар защищались автоматически, на уровне рефлексов.


— Вероятно, пытались провести какой-то эксперимент, — предположил бородач, — преобразили себя, а обратно никак, — потому как посторонней магии не чувствую. Но, вы же должны осознавать, что эти трое опасны, но чудовищами не являются. Потому, по совести, на вашей карте один источник силы земли отметим, самый тощий и неудобно расположенный, и на большее не рассчитывайте.


— Хорошо, — я кивнул, — лучше принести хоть что-то, чем совсем ничего. Но, с вашего позволения, уйдем, ни сразу, если вернёте разум зачарованным, вдруг что-то и расскажут интересное? Была же причина с собой такое сотворить?


Рецензии
Хорошее развитие. Понравилось.
Иван

Иван Цуприков   05.11.2022 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Я стараюсь. С уважением:—))

Александр Михельман   05.11.2022 10:46   Заявить о нарушении