39. Головастик

       Задаю себе вопрос и никогда на него не отвечаю.
       - Почему я полюбил её?
   Вошла как обычно, села на мою парту, повела бровями, она и до этой минуты
   входила, не обращая внимания на учительницу. Но в этот раз она была в новом
   платье. Я был ниже ее на голову, а она тогда похлопала по ней и сказала:
       - Привет, головастик!
   Это прозвище приклеилось ко мне в 4-м классе. когда я в банке принес нату-
   ральную жабу и ждал, когда появятся первые жабёнки.
       Я держал банку в нижнем ящике моей парты, хорошо хоть, что банка была
   низкая из под импортных огурцов, привезенных из-за границы моим дядей, и
   умещалась.
       Недели через полторы появились головастики, я их кормил булочками от обеда.
   Весь класс смеялся.
       - Вовка головастик! Вовка головастик!
   А смешнее всех смеялась она, положив правую ногу на левую.
       Мне почему-то всегда нравилась ее правая коленка в самой короткой юбке
   нашей школы. Наверное, в этот момент я понял в первый раз, чем отличаются
   мужчины от женщин. Но это было уже в 7-м классе.

       И даже черепаха, которую я принес в школу, не вызывала такого удовольствия
   в классе. Там все за партами стали обрастать парами. Вон там впереди двое в
   очках - это математическая пара, сзади - русско-испанская пара - она ему гово-
   рит о любви по-испански, а он ей по-русски.

       Учительница Инна Исааковна, не выспавшись после вчерашнего футбола,
   высоко потягиваясь перед окном, так что нижний край блузки показывал ее за-
   горелую спину ( она только недавно вернулась из Турции и загар ещё не сошел ),
   и спросила:
       Ну что, дети? Почему вчера Голландия выиграла у наших 2:0?
   Даже у меня перестали шевелиться хомячки в нижнем ящике.
       - Действительно, почему?

       Если бы не Галя! Она встала, убрав правую коленку с левой, чем вызвала
   интерес всего класса, даже у математиков с 1-й парты, которые перестали решать
   заумные задачки.
       - Потому что 2:0! - с вызовом сказала она - Потому что я выйду замуж после
   окончания школы за Голландцева!
       Я был ошарашен, как и весь класс. Голландцев - это была моя фамилия и я
   был ниже ее на 15 сантиметров.
       Мама мне рассказывала, что папа тоже был низкорослым в детстве, а потом
   вымахал под метр восемьдесят пять.

       Учительница перестала смотреть в окно, потягиваться, освободив свою заго-
   релую спину от 20-ти внимательных детских глаз.
       - А жабу ты давно в класс не приносил? - почему-то обрушилась она на меня,
   может действительно из-за футбола, что проиграли - Вон!
       Я вышел, взял с собой портфель с коробкой хомячков.
   Оставшиеся 19 человек провожали меня стоя. Это был вызов учительнице. При
   входе ее в классе демонстративно никто не вставал.
       А Ложкин с последней парты, кончив рисовать крейсер "Очаков" крикнул:
       - Головастик, молодец!
   Следом вышла и Галя.

       Мы стояли вдвоем, облокотившись об подоконник.
       - Может ты вырастишь, Вов?
       - Может.
   Пошел дождь, рассыпая бриллиантовый град по тротуару.
       - Смотри, смотри, как бусы! - рассмеялась она.
   Она удивительно весело и заразительно смеялась.

       Самое смешное в жизни, что как и ожидалось, я стал зоологом, прошло уже
   почти 30 лет с того проигрыша наших, такой же град валит по лужам и семенит
   под зонтом ко мне моя уже недавно ставшая бабушкой жена.

       Я действительно вырос по-папиному, под метр девяносто, а она вот так и
   осталась такой же молодой, красивой, задрав правую коленку на левую -
   Галиной Голландцевой.

       А жабу ту я оставил в памяти, как и кличку свою - Головастик!

                2003 г.
   





















 


Рецензии