Нестареющая жена

   Ранним утром в техподдержку компании Роботехника раздался звонок, звонил взволнованный пожилой мужчина:

   - Здравствуйте, я звоню по поводу своей жены. Сегодня утром она начала вести себя странно. Совсем не реагирует на меня. Время от времени повторяет одни и те же фразы и слегка подёргивает головой.

   - Назовите пожалуйста её модель? – Приветливо отозвался голосовой виртуальный помощник.

   - Её зовут Инночка, а модель я сейчас посмотрю в инструкции, хотя наверное она у меня не сохранилась. Мы с Инночкой уже тридцать пять лет живём, сейчас подождите минуточку. – взволнованно и запинаясь отвечал мужчина.

   - Да, нашёл, модель Р – 2055.

   - Оставайтесь пожалуйста на линии, я сейчас соединю вас со специалистом.

   После недолгого ожидания ответил специалист компании, который тоже был роботом:

   - Здравствуйте Арсений Антонович, к сожалению, данная модель уже как пятнадцать лет снята с производства и, к сожалению, у нас сейчас нет техника, который мог бы её починить, учитывая, что срок гарантийного ремонта давно истек, мы ничем не сможем вам помочь. Большое спасибо, что выбрали нашу компанию и удачного дня. – протараторил вежливым голосом бездушный механизм.

   - Но как же мне починить мою Инночку? – спрашивал Арсений Антонович, но в ответ услышал лишь телефонные гудки.

   Тогда он принялся искать в интернете техника-человека, а не робота. Поскольку роботы были запрограммированы на продажу новых моделей, а не на починку безнадёжно-устаревших, то оставалась надежда, что человек войдёт в положение и что-нибудь придумает.  После часа безуспешных поисков, Арсений Антонович всё же нашел одного специалиста-человека, который чинил практически всё и вызвал того к себе на дом.

   Техник приехал на следующий день. Это был мужчина средних лет, но явно не слабо разбирающийся во всех видах техники. Он сразу с деловым видом подошёл к Инночке, нащупал на её затылке маленькое отверстие и ткнул туда очень тонкой и длинной отвёрткой. Черепная коробка сразу же открылась и причина поломки стала ясна:

   - У вас тут скопилось много пыли. Наверное вы давно не возили её на техобслуживание. Из-за этого перегорел основной чип. Я могу всё заново перепаять, но без нужной детали, мне её не починить. – техник взял свой блокнот, написал название детали и отдал листочек Арсению Антоновичу.

   Арсений Антонович был очень благодарен и обещал сразу же позвонить ему, как раздобудет нужную деталь.

   После того, как ушел техник, Арсений Антонович первым же делом принялся разыскивать необходимую деталь. Он снова позвонил в компанию производящую роботов, но там опять бездушный виртуальный помощник сообщил ему, что данная модель давно уже снята с производства и что детали к ним они так же больше не производят.

   Тогда Арсений Антонович стал обзванивать все разборки, где полно деталей для разных устаревших моделей, но и там не удалось найти нужной детали.

   Отчаявшись, он снова позвонил технику, который обещал починить Инночку и попросил попробовать впаять деталь от другой модели, на что техник ответил:

   - Понимаете Арсений Антонович, роботов теперь специально производят так, чтобы невозможно было впаять детали от других моделей. Даже если я и впаяю, она попросту не будет работать, а вы только заплатите лишние деньги. Компании выгодно продавать новых роботов, а не чинить старых. Я бы вам тоже рекомендовал купить новую модель. Извините, что ничем не смог вам помочь, но если вы найдёте нужную деталь, то я обязательно починю вашу Инночку. – техник понимал чувства Арсения Антоновича, поскольку людям свойственно одушевлять роботов.

   Сам же Арсений Антонович не переставал искать необходимую деталь для своей Инночки, хоть и все его попытки были тщетны. Дабы хоть как-то продолжить жить с ней обычной жизнью, пока не найдена нужная деталь, он приобрёл для неё инвалидное кресло и возил её на прогулки в парк, разговаривал с ней так, как разговаривал, если бы она была живая, успокаивал её, что обязательно найдёт нужную деталь и починит её. Она лишь смотрела в пол остекленевшим мёртвым взглядом.

   Соседи Арсения Антоновича отнеслись с пониманием к его проблеме, они знали, что у него нет денег на новую модель, а вот роботы из социальной службы сочли его поведение неприемлемым и вызвали дежурную бригаду роботов-санитаров, чтобы направили его в дом престарелых.

   Роботы-санитары застали его на одной из прогулок с его Инночкой. Один из них начал объяснять Арсению Антоновичу, что ему лучше будет там, где о нём смогут должным образом позаботиться. Арсений Антонович и хотел было возразить, но цепкая рука бездушного санитара сильно вцепилась в его локоть и не оставляла шансов к сопротивлению. Он видел подобное не раз, когда роботы увозили вот так людей и любые возражения только бы усугубили ситуацию.

   Арсений Антонович знал, что с роботами невозможно договориться, он только молча повиновался им. Они погрузили его в свой автомобиль и увезли в дом престарелых.


Рецензии