С. А. Пейн. Искупление

ИСКУПЛЕНИЕ
С.А. Пейн

     Кратко обсудив избрание и предопределение, мы теперь подходим к искуплению, служению Второго Лица в Троице. Это работа Иисуса как Искупителя грешников.
Начнем с вопроса: "Что вы думаете о Христе?" (Мтф. 22:42). Этот вопрос задал фарисеям Сам Христос. Они сказали: "Он сын Давида". Тогда Иисус спросил: "Как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря: Господь сказал Господу Моему: сядь одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих? Если Давид называет Его Господом, то как же Он его сын?" На это "никто не мог ответить Ему ни слова". Так и сегодня. Неспособность понять и признать истинный характер Иисуса является плодотворным источником многих ошибок и неправильных представлений о Его совершенной работе как Посредника между Богом и человеком. Мы часто слышим, что старые баптисты с силой и точностью проповедуют Божественную сторону спасения, но совершенно игнорируют его человеческую сторону. Они подразумевают под этим, что Христос выполнил все требования Божественной стороны, и что теперь грешникам остается выполнить требования человеческой стороны. Если бы это было правдой, это лишило бы Христа Его человечности. Это отрицало бы, что Иисус пришел во плоти. Действительно, мы хотели бы знать, почему Иисус представлял нас во плоти, если не для того, чтобы выполнить человеческие обязательства в плане искупления. Они забывают, что Иисус был одновременно сыном Давида и Господом Давида, как человеческим, так и Божественным по природе. Они забывают, что Иисус был сыном Марии и сыном Божьим; что "Он был предан смерти во плоти"; что "Он понес наши грехи в Своем теле на кресте".
Давайте в нашем исследовании постараемся увидеть Его во всей Его полноте, ибо апостол сказал: "Отцу угодно, чтобы в Нем обитала всякая полнота". Какой чудесный Спаситель! Все существенные элементы спасения соединенны в Нем. О Нем сказано: "Он спасет народ Свой от грехов их"; "Он полон благодати и истины"; "Он пришел спасти грешников"; "Он не потерпит неудачи"; "Он - скала, и дело Его совершенно"; "Всякая власть дана Ему".Он и на небе, и на земле; "Он единственный Посредник между Богом и людьми".
Все это перед нами, мы можем только смотреть на Его работу как на работу совершенную. Что бы Он ни пришел сделать, конечно, Он должен сделать, иначе Он потерпит неудачу. Какова же была Его миссия? Теперь мы все верим, что Он пришел согласно пророчеству; что Он пришел с какой-то целью, и какой бы эта цель ни была, она, конечно же, будет исполнена.
Наши друзья утверждают, что Он пришел только для того, чтобы подготовить или открыть путь, посредством которого грешники, выполнив определенные условия, могут быть искуплены. За неимением доказательств я никогда не мог в это поверить. Это было бы, по большей части, всего лишь экспериментом, усилием или предложением спасения. Я нигде не читал, чтобы Христос, или Бог, или Дух когда-либо пытались что-то сделать. Ангел говорит нам: "Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их". Он был достоин имени "Иисус", ибо оно означает Спаситель, а слово "должен" звучит с божественной уверенностью, которая наполняет мое сердце восторгом и непоколебимой уверенностью в Нем.
Сказано: "Верующий в Него не постыдится", то есть верующие готовы довериться Ему и никогда не будут настолько самонадеянны, чтобы взяться помочь Ему. Как можно, понимая немощь и порочность человеческой плоти, проявить такую слабость, чтобы помочь такому возвышенному? "Тщетна помощь человеческая" и "проклят человек, уповающий на человека или делающий плоть опорою своею".
- Что вы думаете о Христе? Откуда Он пришел? Он говорит: "Я сошел с небес". Это Тот, "Который был в начале с Богом". Таков был Божественный и вечный характер и существование Христа в Духе. Господь с небес был "Духом животворящшим". И все же Он - "корень и потомство Давида"; "семя Авраама"; "Сын Марии"; "уподобился Своим братьям"; "подчинился закону, чтобы искупить тех, кто был под законом".
С какой целью Он сошел с небес и почему явился во плоти? Пусть Он засвидетельствует. Слушайте его. "Я сошел с небес не для того, чтобы исполнять Свою волю, но волю Пославшего меня. И вот воля Пославшего меня Отца, чтобы все, что Он дал мне, я ничего не потерял, но все воскресил в последний день" (Иоан. 6:36-37). Заметьте, Он сошел с небес. Он пришел с определенной целью. Эта цель состояла в том, чтобы исполнять "волю Божью". Помните, мы говорили, что работа каждого Лица в Троице соизмерима с другим Лицом, что таким образом существует единство. Иисус говорит: "Я и Отец Мой - одно". Еще раз: "Отец Мой делает доселе, и Я делаю". Еще раз: "Я пришел исполнить волю Твою, о Боже".
Заметьте, Иисус пришел исполнить волю Божью. Павел говорит: "Он пришел спасти грешников". Тогда мы приходим к выводу, что воля Бога состояла в том, чтобы Он спас грешников, а не просто пытался их спасти. Теперь либо воля Божья, чтобы Он спас всех грешников, либо часть из них. Если все, то все будут спасены, иначе Иисус не исполнит волю Божью. Но Иисус исполнил волю Божью, и еще не все спасены. Поэтому Бог не желал спасения всех, и по этой причине Иисус пришел не для того, чтобы спасти всех, ибо Он пришел исполнить волю Божью.
Я использую выражение "все" в смысле адамической расы. Он действительно пришел спасти "всех", но этих "всех" дал Ему "Отец". "Он пришел исполнить волю Божью". Это завещание гласило: "из всего, что Он дал Ему, Он ничего не потеряет". Иисус говорит в ст. 37: "Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне". Если Отец дал Ему весь род Адама, то все они придут к Нему. Но  приходят не все. Следовательно, не все они были даны Ему. Если они не все были даны, то у нас есть доказанное особое искупление, ибо Он пришел и умер за тех, кто был дан Ему. Помните, дорогой читатель, что пришествие зависит от отдачи: "Все данное придет". Помните также, что дар никоим образом не зависел от условий, выполняемых данным, ибо они были даны Христу до того, как Он сошел с Небес (Иоан. 6:39).
Кому же они были даны и по какому принципу? Они - это все, кто был избран во Христе и предопределен к усыновлению детей. Затем мы связываем избрание и искупление как соизмеримые на том основании, что Христос умер за данных Ему, и, конечно, было бы нелепо думать о том, что Бог дает народ Христу без предварительного избрания их и какой-либо цели. Затем, поскольку они были избраны до того, как даны, и даны до того, как Христос сошел с небес, мы, конечно, заключаем, что они были избраны до того, как Он сошел с небес. Павел говорит: "Избранные во Христе прежде основания мира". Затем, когда Христос пришел в мир, у Него был народ, но помните, что они были только Его даром или заветом. С этой точки зрения ангел сказал: "Он спасет Свой народ от их грехов".
В Его смерти те, кто были Его даром, стали Его  искуплением. Искупление подразумевает предшествующее владение. Они были заветом или даром Христа до того, как они были вовлечены в грех, и Он приходит, чтобы искупить их и дать им "вдвойне за все их грехи". Можем ли мы доказать, что Он умер за тех, кто Ему дан? "Как знает меня Отец, так и я знаю Отца, и душу Мою отдаю за овец" (Иоан.10.15). Сказал ли Христос, за кого Он умер? Он умер за кого-нибудь, кроме овец? Если да, то взял ли Он на себя обязательство и не сказал, за кого Он умер?
Вспомните теперь, что Он умер за овец, и что в Библии нет текста, который противоречил бы этому. Кто же тогда овцы?  "Отец Мой, Который дал меня им, больше всех" (Иоан.10.29). Тогда мы видим, что овцы - это те, которых дал Отец. Он умер за овец. Поэтому Он умер за тех, кого дал Ему Отец. Те, кого дал Ему Отец, - это те, кого Отец избрал в Нем до основания мира. Поэтому Христос умер за избранных. Не все было дано Ему. Посему не все были овцами, ибо овцы даны Ему (Иоан. 10:29). Если не все были овцами, то Он умер не за всех, а за овец.
Но возражающие часто ссылаюся на Ис 53: 6 - "И Господь возложил на Него беззаконие всех нас". Они подчеркивают выражение "все мы", как если бы оно означало весь наш рож. Если беззаконие всей расы было возложено на Него, тогда я спрашиваю, по какому принципу кто-то мог быть потерян? Павел говорит: "Он отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония". Если Он искупил весь род от всякого беззакония, то за что остается проклинать кого-то? Абсолютно не за что.
Вы заметите выше, что выражение "все" квалифицируется местоимением "мы", которое ограничивает его значение конкретным народом. Эти люди упоминаются в ст. 8, где Он говорит: "За преступление моего народа (всех нас) Он был поражен". Это показывает, что Он был поражен народом Божьим (избранными). В ст. 11 и 12 мы находим: "Знанием Своим праведный Раб Мой оправдает многих". "Он понесет грех многих". Означает ли слово "многие" здесь весь род Адама? Если это так, то вся раса будет оправдана.
Разве не факт, что выражения "все мы", "мой народ" и "многие" являются синонимичными выражениями, охватывающими один и тот же народ? Если это так, то все упомянутые будут оправданы, и поскольку "мой народ" и "многие" не могут быть всей человеческой  расой, из этого следует, что универсальное искупление не преподается в этой главе. "Народ мой", как упомянуто там, - это то же самое, что "все, что Отец дает мне" в  Иоан. 6: 29.  "Отец мой, Который дал их мне" (Иоан.10.29).
Но нам часто приводят 1 Тим. 2:6: "Который отдал Себя выкупом за всех, чтобы засвидетельствовать в свое время". Кто все? Конечно, "все, что дал Ему Отец". Все его. Если вы подразумеваете под словом "все" всю расу, то я настаиваю на том, что все будут спасены, ибо в тексте сказано: "Чтобы засвидетельствовать в свое время".
Тогда все, за кого Он дал выкуп, получат свидетельство в свое время. Но наши друзья напуганы до смерти из-за страха, что миллионы людей умрут и отправятся в ад за неимением этого. "Верующий в Него не постыдится".
Святой Дух - это Свидетель, Который свидетельствует всему человечеству, ибо Он говорит: "Быть засвидетельствованным в свое время". Если Дух засвидетельствует всему роду, тогда род будет спасен. Но Дух не свидетельствует всей расе. Поэтому Христос не дал  выкупа за весь род. Исаия говорит: "Искупленные Господом возвратятся и придут на Сион с песнями и вечной радостью на головах своих; они обретут радость и веселье, и скорбящие и воздыхающие убежат" (Ис 35:10). Все человечество не вернется и не придет на Сион. Поэтому весь наш род не был искуплен Христом. Но все, что Отец дал Ему, были искуплены, и все они придут (Иоан. 6: 37).
Но мы, все без исключения, ссылаемся на 1 Иоан. 2: 2 - "И Он есть умилостивление за грехи наши; и не только за наши, но и за грехи всего мира". Наши друзья утверждают, что это универсальное умилостивление, потому что стих говорит говорит: "за грехи всего мира". Но когда мы исследуем, этого оказывается слишком много для них. "Умилостивить - значит удовлетворить или умилостивить оскорбленного. Следовательно, умилостивление - это акт удовлетворения или умиротворения гнева и умиротворения благосклонности оскорбленного лица" (Вебстер). Если Христос является умилостивлением за грехи всего человечества, тогда гнев Бога, Который является оскорбленным, умиротворяется, и Он удовлетворен. Если удовлетворение было дано Богу за всю расу, разве вся раса не будет спасена? Если нет, то почему? Умилостивление за наши грехи не ставит нас там, где мы можем удовлетворить Бога и умилостивить Его гнев, но умилостивление само по себе является удовлетворением. Тогда никто не может быть проклят, за кого умилостивил Христос, если Бог не проклянет их с удовлетворением. Мы знаем, что Библия учит, что некоторые будут прокляты; следовательно, Христос не умилостивил за  весь род.
Если я утверждаю, что "весь мир" в отрывке означает всю людскую расу из-за выражения, то та же самая логика скажет, что одно и то же выражение всегда означает всю расу. Если я могу найти, где это не означает всю расу, тогда это возлагается на нашего оппонента, чтобы доказать, что это означает всю расу в вышеупомянутом Писании. Если я нахожу одно место, где оно не охватывает все человечество, то, возможно, его нет в этом тексте. Мы отсылаем вас к 1 Иоан. 5:19: "И мы знаем, что мы от Бога, а весь мир лежит во зле". Если "весь мир" здесь был весь из рода Адама, то выходит, что Иоанн и те, кому он писал, не были из рода Адама, поскольку он использует это как выражение различия между собой и другими.
Опять же, Иисус говорит: "Если мир ненавидит вас, то вы знаете, что Он ненавидел Меня прежде, чем возненавидел вас" (Иоан. 15:18). Если "весь мир" означает всю человечечкую расу, то из этого следует, что вся раса ненавидела Иисуса. Мы знаем, что всегда были те, кто не ненавидел, но любил Иисуса; поэтому весь мир не означал весь род Адама, если только те, кто любил Иисуса, не были частью этого рода.
И снова Иоанн Креститель сказал: "Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1:29). Если весь мир здесь означает всю расу, тогда Иисус забирает грех всей расы, если так, то вся раса будет спасена. Поэтому мы заключаем, что "весь мир", о котором здесь говорится, - это не вся раса, а люди, данные Ему и спасенные Им. Выражение "весь мир" является собирательным термином и всегда означает все рассматриваемое; иногда означает все сотворенное (Иоан. 1:10); иногда используется для нечестивых (Иоан. 15:18, 14:17, 14:22, 1 Иоан. 5:19); иногда для народа Божьего, (2 Кор 5:19, Иоан. 3:16, 1:29, 4:42,  6:63); иногда для язычников (Рим 11:12); однажды для Римской империи (Лк. 2:1).
Чаще всего выражение выражает часть, чем всю расу. Тогда, если это не всегда означает всю расу, это не может быть в 1 Иоан. 2: 2. Пусть наши друзья докажут, что это так, и я докажу универсализм и пойду проповедовать то же самое. Это доказывает, что Христос был умилостивлением за грехи всех, и поэтому с уверенностью доказывает, что все  будут спасены.
Но еще одно, а затем мы перейдем к этой части темы. Кто-то спрашивает о Евр 2: 9 - "Мы видим Иисуса, который по благодати Божьей должен вкусить смерть за каждого человека". Теперь, если "каждый человек" всегда означает "весь род", тогда я принимаю аргумент, что Иисус вкусил смерть за весь род. Пусть они найдут текст, в котором говорится, что Иисус умер за весь род. Пожалуйста, проверьте приведенные здесь ссылки на выражение "каждый человек", и если вы докажете, что они означают всю расу, я соглашусь с одним аргументом.  "Всякая плоть и всякий человек умерли"(Быт 7:21). Были ли там не восемь спасенных в ковчеге? Если да, то разве они не были частью расы? (Суд. 7: 16. 2 Цар 13: 29. Мк. 8: 25) - "И он был восстановлен и видел каждого ясно". Видел ли этот человек, когда к нему вернулось зрение, весь род Адама? Если нет, то означает ли "каждый человек" всю расу? Если нет, то откуда вы знаете, что это не означает всю расу, как упомянуто в Евр 2: 9? Если это не значит, что это здесь, это не может быть там. Опять же, Мк. 13:34; Мк. 15:24; Лк. 16:16; Иоан. 1:9; Деян. 2:8. Можно было бы привести много других, но этого достаточно.
Ну, если в Евр. 2:9 "каждый человек" не означает весь род, то кого же тогда оно охватывает? Очень хорошо, посмотрите и читайте. Начните со ст. 11: "Ибо и Освящающий, и освящаемые суть одно, и потому он не стыдится называть их братьями, говоря: возвещу имя Твое братьям моим, посреди церкви воспою тебе хвалу. И снова я положусь на него. И еще: вот я и дети, которых дал мне Бог".
Теперь у нас есть "каждый человек" в тексте под названиями "братья", "освященные", "церковь" и "дети, которых дал Ему Бог". Христос "освящен одним приношением", и это навсегда совершенным образом. "Ибо одним приношением Он усовершенствовал освященных" (Евр. 10:14) Он также приобрел "церковь", которая была "каждым человеком" в тексте.  "Питайте церковь Божию, которую Он приобрел Своею кровию"( Деян. 20:28) Он умер за тех, кого "Бог дал Ему". См. - "Положил душу Свою за овец"(Иоан. 10:15) Овцы, как уже было показано, были теми, кого Бог дал Ему  (Иоан. 10:29).
Итак, мы показали из текста, что "каждый человек" не означает всю расу, но тех, кто был "освящен", "Церковь" и те, кого "Бог дал ему". Как освященные, Церковь и те, кому было дано, не были всей расой, так и "каждый" не означает "каждый человек".Человек" не был всей расой, поскольку они не используются взаимозаменяемо.
Смерть Христа имела определенную цель, и эта цель, несомненно, была достигнута, когда Он умер. Он умер, чтобы примирить грешников с Богом. Он сделал это? "Если, когда мы были врагами, мы примирились с Богом смертью Его Сына, то, тем более примирившись, мы будем спасены Его жизнью"(Рим. 5:10) Обратите внимание, враги примирились с Богом смертью Иисуса. Но весь род не примирился; ибо если бы они были таковы, то текст говорит: "они будут спасены Его жизнью". Он умер за все, что дал Ему Отец (Иоан. 10:15-29). Все, за что Он умер, было примирение (Рим 5:10). Все, кого Он примирил, будут спасены (Рим 5:10). Из этого следует, что все, что Отец дал Ему, будут спасены. Но весь род не будет спасен. Из этого следует, что весь род не был дан Христу. "Христос избавил от греха, пожертвовав Собой" (Евр 9:26). Христос либо удалил грехи всей людской расы, либо части ее. Никто не может быть потерян со своими грехами; но некоторые будут потеряны, что доказывает, что их грехи не были оставлены.
Его жертва избавила от греха. Поэтому все, за кого была принесена жертва, будут спасены, если только они не будут прокляты своими грехами. Поэтому мы заключаем, что жертва не была принесена за весь род.
Грехи всех, за кого умер Христос, были понесены Его телом на кресте"Который Сам понес грехи наши телом Своим на древо, чтобы мы жили праведно; ранами его мы исцелились" ( 1 Пет 2:24 Что совершил Христос, взяв на себя наши грехи? "Примирил нас с Богом" ( Рим 5:10). "искупил нас от всякого беззакония"(Тит 2:14. "Приобрел нам вечное искупление"(Евр 9:12). "очистил грехи наши" ( Евр 1:3). "удалил грехи наши" - Евр 9:26. "искупил нас Богу"( Откр 5:9). Это то, что Иисус сделал для тех, за кого Он умер.
Тогда, если тот, за кого Он умер, идет в вечную погибель, он должен идти "искупленным от всякого беззакония" со своими грехами, "очищенным"  "примиренным" и "искупленным для Бога". Такая мысль абсурдна. Иисус "возлюбил Церковь", "отдал Себя за нее" и "купил ее Своею кровью" (Еф 5:25; Деян. 20:28,9). Когда Он придет снова, "отдав Себя за это", Он представит его Себе, славную Церковь, не имеющую пятна, или порока, или чего-либо подобного, но святую и непорочную (Еф 5: 25).
Какое славное восхищение и хвалу принесет то утро, когда Иисус сойдет с небес и святые ангелы с Ним, и по Его животворящему слову увидят, как все Его искупленное и достояние Его триумфально поднимется из могил, чтобы встретить Господа в воздухе.
Оком веры я вижу их сейчас, идущих с востока, запада, севера и юга, и все они сосредоточены вокруг великого магнита, который притянет к Нему всех людей. Их тела находятся в языческих землях, в море и во всех темных местах земли, но тогда они все выйдут одинаково. Тела, ныне покоящиеся в мраморных склепах, украшенных цветами и вечнозелеными растениями, не будут иметь никакого преимущества перед теми, кто находится в море, или в яме грубых солдат, или перед теми, чьи могилы потеряны и забыты. Тогда мы все будем равными наследниками этого вечного наследия. Наши языки одинаково настроены воспевать Его вечную хвалу. Величие в том, что все, за кого пострадал Иисус, будут там.
О, благословенный Агнец Божий, неужели Ты страдал за меня? Могу ли я просить это одно сладкое обещание, что я разделю славу этого счастливого мира? Если так, то пусть мой бедный слуга уйдет и обретет покой. О, если бы я мог иметь силу возвещать Твои богатства, пока я жив, и разделять их в славе.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии