Передача эмоций, мыслей и энергии техническими сре

Передача эмоций, мыслей и энергии техническими средствами.

Я с детства занимаюсь радиолюбительством, сделал много разных приемников, усилителей, колонок, а в последнее время модернизирую компьютеры и мониторы. Я давно заметил парадокс, которого долго не мог понять. Чем более высокие технические параметры у аппаратуры, тем менее интересно (как правило) она проигрывает музыку и показывает изображение. В статье я попытался выяснить причины этого.

Как люди общаются друг с другом? Мы обычно думаем, что обмениваемся с собеседниками словами, т.е. информацией, или мыслями. Но кроме этого, мы вносим в разговор эмоции, которые передаем различными тоном и вибрацией голоса, мимикой и жестами. Кроме мыслей и эмоций, мы передаем собеседнику (или отбираем у него) энергию. Пообщавшись с доброжелательно настроенным человеком, мы чувствуем подъем жизненных сил. Скептики, пессимисты или злобно настроенные люди, обычно, отбирают у нас энергию при общении. Можно сказать, что люди общаются друг с другом тройными энергетически -  эмоционально - мысленными посылками. Три составляющие всегда присутствуют при общении людей, хотя многим кажется, что они передают другим, только информацию и ничего больше. Такие тройные посылки иногда называют мыслеформами, или образами.

Мыслеформы мы создаем сами и получаем их от других людей сотни и тысячи раз в день. Они воздействуют на наши организмы, нервную систему и сознание. Люди учатся и развиваются благодаря этим мыслеформам. С помощью образов может происходить внушение, вплоть до гипноза, в зависимости от силы и знаний внушающего. Некоторые авторы считают, что человек рождает мыслеформу (как ребенка) и передает ее собеседнику. Она является, своего рода, живым существом, но без телесной формы. Попадая в человека, мыслеформа внедряется в него, если человек соглашается и не сопротивляется, или отторгается, если образ неприятен.

Мыслеформы создаются и передаются не только при живом общении людей. Они заключены и в текстах книг, музыкальных произведениях, видео сюжетах. В отличие от прямого общения людей, где образы формируются, передаются и воспринимаются людьми в режиме реального времени, книжные (текстовые), аудио и видео мыслеформы сначала записывают в устройствах памяти, а затем передают с помощью технических средств. Низкое качество этих средств, может ухудшить мыслеформу и уменьшить степень ее воздействия на человека. Например, если книга напечатана на плохой серой бумаге, мелким шрифтом, да еще и испачкана, то ее трудно и неприятно читать, в результате, ее мысленно-эмоционально-энергетическое воздействие на человека уменьшается. Аналогично, плохое качество аудиосистемы, телевизора, телефона или компьютера, приводит к значительным потерям степени восприятия аудио визуальных мыслеформ человеком.

Технические средства передачи мыслеформ являются мощными средствами массового воздействия на население, т.к. могут одновременно передавать их миллионам людей. Авторы – создатели сильных мыслеформ (писатели, режиссеры,  артисты, музыканты, политические деятели, ораторы, блогеры и т.д.) вкладывают максимум усилий, для того, чтобы их образ был эффективный, сильно действующий, качественный и достигал той цели, для которой он был создан. Но технические работники, занимающиеся разработкой и производством средств передачи мыслеформ (текстовой, аудио и видео), не знают принципов передачи образов через технические устройства. Инженеры, технологи и программисты подходят к передаче звука, изображения и текста формально. Они разработали критерии качества электрических сигналов и создают по ним аппаратуру, не задумываясь о том, что она должна передавать не только электрические импульсы, но и эмоции, мысли и энергетику людей. В результате, современные аудио, видео и компьютерные устройства значительно искажают передаваемые через них образы. И потребители получают усеченный, стерилизованный аудио – видео контент, вместо живого, насыщенного эмоциями, мыслями и энергией сообщения.

Нужно отметить, что такое непонимание у инженеров было не всегда. Например, на заре производства ламповых радиоприемников, особенно в Германии, разработчикам радиоаппаратуры давались специальные указания, чтобы их приемники обеспечивали сильное эмоциональное воздействие на людей, слушающих политические речи Гитлера. Наибольшего успеха в этом направлении в 30-х годах прошлого века достигла фирма Телефункен, ламповые приемники которой, по отзывам экспертов, обеспечивали почти гипнотическое воздействие на людей в довоенной Германии. Эти приемники создавались по принципам близким к тем, по которым изготавливались музыкальные инструменты (например, скрипки Страдивари). Большое значение придавалось не только электрической схеме, но и материалам деталей и корпуса приемника, их обработке, акустическому качеству лака и других ингредиентов. Некоторые элементы приемников того времени были секретами фирм, как, например, состав смеси из которой отливались диффузоры громкоговорителя. Он содержал десятки тщательно подобранных компонентов и держался в тайне.

Со временем, в процессе внедрения стандартизации и унификации, разработчики аудио и видеоаппаратуры забыли старые методы, перестали заботиться о правильной передаче эмоций и энергии и заменили их критериями параметров электрических сигналов. В результате, в настоящее время, выпускается аудио и видео аппаратура искажающая мыслеформы, несмотря на сверх широкий частотный диапазон и сверхнизкие нелинейные искажения аудио систем и сверх высокое (Full HD и 4К и 8К) разрешение видео. Получается парадокс – технически самые совершенные по современным меркам системы наихудшим образом передают эмоции, мысли и энергетику. Это легко почувствовать, если, например, присмотреться внимательно к экранам современных телевизоров. Даже самые качественные  пейзажи в сверхвысоком 4К разрешении не впечатляют наблюдающего экран зрителя. Ему не хочется радостно  всматриваться в них так, как он всматривается в картины живой природы, или в полотна художников. Возникает, как бы перегородка, отсекающая эмоции и энергию передаваемого современным телевизором изображения. Аналогично, не хочется долго и с удовольствием слушать выжатую как лимон музыку через современные аудио системы.

Но не все так плохо. Примерно 20 лет назад появились первые энтузиасты-любители, которые отошли от зашоривающего влияния электрических параметров. Они стали анализировать звук субъективно, а не по приборам. Основоположником нового направления был выдающийся инженер Анатолий Маркович Лихницкий, который частично реанимировал методы, которые использовали инженеры фирмы Телефункен. Последователи Лихницкого за последние 20 лет нашли ряд способов, с помощью которых можно значительно улучшить эмоциональное и энергетическое воздействие аудио и видео аппаратуры. Их работа не прошла даром. Сегодня в каждой серьезной зарубежной фирме, занимающейся разработкой и выпуском аудиоаппаратуры, есть группа «слухачей», рекомендации которых ставятся выше стандартов и формальных технических характеристик. К сожалению, в части видеоаппаратуры успехов меньше, но энтузиасты уже нащупывают способы, как и ее сделать более жизненной и эмоциональной.

В заключение я хочу отметить, что значительное ухудшение передачи мыслей, эмоций и энергии техническими средствами, на сегодня имеет и минусы и плюсы. Плюс состоит в относительной безопасности. Имея мощные средства эффективной передачи мыслеформ, как в довоенной Германии, современные диктаторы и харизматичные политические лидеры могли бы причинить миру намного больше вреда. С другой стороны, эмоциональное обеднение звука и изображения современными аудио видео и компьютерными средствами, приводит к тому, что наиболее тонкие и развивающие людей произведения искусства (классическая музыка, балет, живопись, литература) не получают признания в массах, предпочитающих слушать относительно простую энергичную музыку и смотреть спортивные состязания, упрощенные и относительно грубые эмоции которых не так сильно искажаются современной аппаратурой. Однако, в настоящее время сознание, и культура людей быстро меняются в лучшую сторону, и, я надеюсь, что уже в этом веке развитие технических средств эффективной передачи мыслеформ будет безопасным и принесет большую пользу ценителям искусств.


Рецензии