Почему я не космополит?

                Космополит – это гражданин мира,   
                признающий своей родиной всю планету,
                а не только отдельно взятую страну.

     Если сформулировать коротко, то были в моей жизни случаи, когда я испытывал щемящее чувство Родины, возвращаясь из-за границы.
     Опишу один, пожалуй, первый такой случай, во время которого я ощутил себя не просто на земле, а в стране, давшей мне жизнь и всё, что к ней прилагается.
     Я возвращался из-за границы после годичного отсутствия на Родине. Между приездом на вокзал в Перми из аэропорта и отправлением поезда в Березники, являющийся конечным пунктом моего путешествия, было несколько часов ожидания.    
     У меня был выбор отправиться в ресторан или остаться в зале ожидания при вещах с множеством заграничных подарков для родных и близких.
     Я выбрал первое, оставив без присмотра свои вещи в зале ожидания, хотя мелькнула мысль: сдать их в камеру хранения. Сейчас уже не помню – то ли камера хранения была закрыта, в автоматическую камеру вещи не помещались, то ли закрывалась на перерыв перед отходом моего поезда. Сдать в надёжное место вещи не получилось. Пришлось оставить их в зале ожидания, попросив таких же пассажиров, как я, присмотреть за ними.
     Итак, я на свой страх и риск отправился в ресторан. Сел за столик, подождал официантку, а когда она подошла, неожиданно для себя заказал бутылку шампанского и что-то из закуски.
     Выпил бокал, слегка затуманилась голова, душа воспарила под высокий потолок зала. Целый год не пил шампанского. Так мне стало хорошо от мысли, что я наконец-то дома, на Родине. Вокруг меня сидели наши русские люди, говорили по-русски. Чувство любви к своему дому, ощущалось сердцем. Я дома среди своих, они не обманут, я в полной безопасности. Вероятно, такое же безотчетное чувство испытывает маленький ребенок на руках у матери.
В этот счастливый момент моей жизни я не придумал ничего лучшего, как пригласить за мой стол официантку разделить мою радость возвращения на Родину.
     На моё удивление, она согласилась присесть не на долго за мой столик и выпить со мной шампанского, выслушать мои эмоциональные слова о счастливом возвращении из далекой страны, о скорой встрече с семьёй, с годовалой дочкой, которую я не видел с рождения. Я так был благодарен этой женщине за то, что она согласилась разделить со мной мою радость, хотя, наверное, по правилам заведения ей запрещалось это делать.
     Беседуя с ней, поднимая бокал, произнося тосты, я совершенно забыл о своих вещах, оставленных в зале ожидания, перестал о них думать и переживать.
Всё обошлось благополучно. Вещи оказались там, где я их оставил в целости и сохранности. На перрон подали поезд. Я с трудом втащил вещи в тамбур и поехал туда, где меня ждали близкие и любимые люди, на Родину.
     Потом я несколько раз ездил заграницу отдыхать и не чувствовал среди её красот то, что чувствовал всегда возвращаясь обратно, пройдя турникет пункта таможенного контроля.
     Однажды прапорщик в зеленой форме внимательно вгляделся в моё лицо, потом посмотрел на фото в паспорте и, видя мою сияющую физиономию, вдруг, улыбнувшись, совсем не по Уставу сказал: «Добро пожаловать на Родину». На глазах у меня выступили слёзы, и я не старался их спрятать.
     Быть космополитом – это хуже, чем предать Родину, это предать самого себя!
16.06.2022 г. 22.20   


Рецензии