Валенки

   У меня были валенки, новенькие, такие черные – рассказывает бабуля – с калошами…
   Тогда я слушала и не знала еще, что прочитаю не один десяток книг о Великой Отечественной войне, что мой дедушка – кавалер ордена красной звезды, а главное, как бесценно каждое бабулино слово и как мало благодарности я выразила ей тогда.
 Ей и еще сотням живых тогда бабушек и дедушек, переживших эту войну…
Валенки – русское чудо – неказистые сапоги из валяной шерсти, помогавшие выжить в лютые морозы советских военных холодов.
   В один из дней очередного «допроса» я пыталась выудить из бабули новую историю о войне…
- Уже и не помню даже, откуда у меня они были, эти валенки… Новенькие, черные.
  По только что выпавшему свежему белому снегу идет девочка в новых черных валенках…
  Она идет деревенской улицей среди белого снега, зимы и войны… «ВОЙНЫ»! -  Страшного слова, несущего смерть и страх…
  А на встречу ей… нет, не волк совсем! Фриц! Высокий, большой…
 -  У них даже походка в период наступления такая… Самоуверенная… Идет мне на встречу и на валенки уставился! Остановился. На ноги мои показывает, говорит что-то… вроде как снимай, мол, да побыстрее. Слово у них такое было: «шнелле..» - быстрее означает.
  А мне так валенок жалко, я и побежала… Бегу, а немец за мной, а я не домой, а во во двор к родственникам. Тетя болела, лежала на кровати… Я ей под подушку валенки сунула, а сама на печку забралась – страшно! Лежу на печке, дрожу и жду… Сейчас придут валенки отнимать…
  Сначала все было тихо. В страхе не знаю даже сколько времени прошло…
Тут двое во двор заходят, здоровый – тот, что валенки увидел, и второй, худой и высокий, выше первого… Зашли в дом, смотрят на меня в четыре глаза,а я уже босая!
  …Так и стоят в молчании немецкие солдаты и маленькая босая девочка…
 - Второй, тот, который худой, посмотрел на меня, рукой махнул, развернулся и ушел, а первый, бранясь «по-ихнему» по-немецки вышел за ним…


Рецензии