Дж. Х. Олифант. Искупление

ИСКУПЛЕНИЕ
Дж.Х.Олифант (1885)

 Искупление - это то, что приносит удовлетворение за грех. Мы должны различать искупление и его последствия. “И сделать искупление для сынов Израилевых, чтобы не было язвы среди сынов Израилевых, когда они приблизятся к святилищу” (Чис.8.19) В этом месте искупление удалило гнев Божий, и следствием этого было то, что народ был защищены от чумы. Также Чис.1.46: “И сказал Моисей Аарону: возьми кадило и положи в него огонь с жертвенника, и положи фимиам, и пойди скорее в общество, и соверши для них искупление”. Это искупление было предназначено для удовлетворения Бога за грех людей, и когда оно было сделано, “язва была остановлена” (Чис. 1: 48).

Искупление Христа за наши грехи

Великое искупление греха было совершено Христом. Наш грех и бунт против Бога создали постоянную преграду для всякой надежды на милосердие. Божья милость проявляется только на пути справедливости. Отсюда необходимость посредника, который мог бы удовлетворить требования справедливости и совершить полное искупление всех наших грехов и дать нам справедливые основания надеяться на полное избавление от греха и всех его ужасных последствий.
Великая работа по открытию книги и снятию печатей (Откр.5.1-5) была совершена Христом. Его отношение к нам и интерес к нам, Его собственная чистота и влияние на небесах, Его мудрость и ценность - все это позволило Ему взяться за дело нашего искупления. Он связан с нами как брат.“Он не стыдится называть их братьями” (Евр.2.11). Кроме того, “Он взял нашу природу, нашу плоть и кровь” (Евр.2.14); во всем он был подобен нам, “чтобы быть милостивым и верным первосвященником”.

Сын человеческий: Сын Божий

Во многих местах Его называют “Сыном человеческим” (Пс.8.4, 80.17, Дан.7.13) Он, очевидно, был человеком, и одним из нас. Библия показывает, что он родился от женщины - Марии. Его нянчили и заботились о Нем, как о других младенцах. Рассказ о Его рождении и зачатии в Лк. 1 прост и потому так впечатляет.
И если Он был человеком, Он был Богом. Павел в Евр.1 говорит о Нем как о “Поддерживающем все словом силы своей”, “Ставшем настолько лучше ангелов, что по наследству (или рождению, как подразумевает это слово) получил более превосходное имя, чем они”. Во всей этой главе апостол трудится, чтобы научить, что Он есть сам Бог. Я знаю, что это тайна. Я знаю, что Библия этому учит, и я также знаю, что она учит, что Он Человек.
Он также учит, что его смерть является единственным источником вечной жизни. Это интересная задача - изучить крест Христа, выяснить и понять причину, по которой его смерть имеет для нас ценность. Я постараюсь раскрыть эту тему и буду настаивать на том, что искупление и спасение имеют одинаковую степень, причем последнее обеспечивается первым.

Искупление и спасение равны по степени
Прежде всего, в Своей работе в качестве Искупителя Он поддерживал репрезентативное отношение к нам, и, следовательно, Его смерть была заместительной. Я знаю, что святые жизненно связаны с ним, и этот союз обеспечивается возрождением, но отношения, о которых я хочу здесь говорить, были не жизненными, а законными и являются реальной основой, на которой Его работа в качестве Посредника имеет ценность для любого человека.
Юридическое отношение - это причина, а жизненно важный союз в возрождении - это следствие. Для меня не имеет значения, есть ли большая сумма в банке, если я никоим образом не связан с ней. Существует юридическое отношение между наследником и имуществом, оставленным ему по завещанию, которое в конечном счете обогатит наследника; и поэтому Христос действительно имел юридическое отношение к своему народу во всей Своей работе в качестве Посредника, которая обеспечивает всему Его народу полную пользу от всего, что Он сделал или будет делать в качестве Посредника.
Павел имеет в виду это учение, когда пишет: “Мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее”. “Чтобы освятить и очистить ее” и т. д. (Еф.4.25-26). Муж является законным представителем своей жены, и поэтому Христос, как наш верный и истинный Возлюбленный, отдал Себя за нее, Церковь; он не умер за нее, уже как за освященную и очищенную, но в ее нечестивом и неосвященном виде и состоянии . Конечно, доктрина отношений до возрождения сохраняется, и на этих отношениях Он умирает за нас с намерением освятить и очистить нас.
В Иоан.10 Христос часто представлен в образе пастыря, Добрый пастырь отдает Свою жизнь за овец ”. Между пастырем и его стадом существуют отношения, хотя и не жизненно важные, но такие, что он юридически обязан за все его проступки. Но пастырь всегда смотрит на раны, нанесенные его стаду; когда он платит, стадо оставлено; и поэтому мы были преступниками и под проклятием за наше преступление, но великий и всегда благословенный Пастырь умер за нас. Наше преступление было таково, что только смерть могла бы удалить его, поэтому Он умер как Пастырь для нас, и Его смерть должна равняться всем претензиям к нам.

Христос, наш Представитель

Воистину, в Нем, как нашем Представителе, мы все умерли и заплатили самые большие претензии к нам. Об этом говорится в 2 Кор.5.14:  “Если один умер за всех, то все умерли”. Если пастырь заплатил долг, то в нем, как главе, заплатило все стадо. Если Христос умер за всех или на месте всех, тогда все, репрезентативно, мертвы, и все во Христе отвечают требованиям закона.
Социниане отрицали Божественность Христа, а также отрицали, что Его смерть была искупительной; они утверждали, что она не была предназначена для удовлетворения требований нарушенного закона, но была простым примером героической добродетели; они утверждали, что Его смерть не была заместительной, и, следовательно, спасение не могло быть результатом искупления как такового, или как они рассматривали его.

Странный взгляд Эндрю Фуллера

У меня нет работ мистера Эндрю Фуллера под рукой, но недавно я прочитал один том этих работ. Я понимаю так, что он отрицает заместительный характер смерти Христа. Он, кажется, считает, что Его смерти достаточно для всего мира или для многих миров, одинаково грешных. Это правда, что г-н Фуллер придерживался доктрины безусловного избрания и считал, что Святой Дух возродит избранных. Он также придерживался доктрины полной порочности и утверждал, что является кальвинистом. Он считал, что сила искупления определяется ценностью или заслугой того, кто умер, которая бесконечна; поэтому искупление имеет достаточную ценность, чтобы спасти вселенную, если это необходимо. На этом он считал, что спасение было предложено в Евангелии каждому из человеческой расы, хотя ни один человек не получит его, если это не будет разрешено Духом, и что никто, кроме избранных, не будет иметь возможности получить его.
Г-н Фуллер - превосходный оратор, но ясно, что его позиция противоречила бы учению о передаче греха Христу, ибо если наши грехи были переданы Христу и Им устранены, то спасение не просто возможно, но и определенно. Следовательно, сила искупления определяется не просто ценностью Его крови, но степенью Его представительства. Если Он представлял весь наш род на кресте, наступит всеобщее спасение; и если Он не понес грехов никого конкретно, тогда никто не будет спасен; но если Он умер как пастырь для Своего стада, представляя свое стадо, тогда Его стадо будет спасено. Я говорю, что позиции г-на Фуллера отрицают, что грех действительно был перенесен на Христа.

Наши грехи возложены на Христа

Нам трудно понять, как этот грех был возложен на Христа. Мы можем легко видеть, как долг может быть возложен на безопасность, или перейти от жены к мужу, или от стада к пастырю, но как получилось, что наши грехи (а не просто пустыни грехов) были возложены на Христа? Некоторые считают, что Он понес только заслуги греха, но мы настаиваем на том, что он понес грехи и, следовательно, их заслуги, ибо как Лн мог вынести пустыни греха без вины греха?
Если Он не понес наши грехи, то грехи тех, кто был спасен, никогда не были наказаны, ибо они не были на Христе, следовательно, не наказаны в Нем; следовательно, мы не освобождены от греха. Мы можем быть освобождены от пустынь греха, но никогда от самого греха; мы можем быть прощены, но в более полном плане мы никогда не сможем быть оправданы, ибо, если Христос только несет заслуги наших грехов и оставляет грехи на нас, мы не находимся в оправданном состоянии.
Учение об оправдании доставило неприятности всем ясным умам, которые отрицают реальное и действительное вменение греха Христу; они видят и знают, что если грех действительно вменяется Христу, то это непременно приведет к спасению, и поэтому арминианская и условная системы должны рухнуть. Они также знают, что если грех не переносится на Христа, то ни один грешник не может быть действительно и действительно оправдан; он может быть прощен, но никогда не оправдан.

Своеобразный взгляд Александра Кэмпбелла

Мне было больно и забавно читать своеобразные взгляды мистера Кэмпбелла на оправдание. На с. 276 своей работы о крещении он, говоря об оправдании, пишет, что это “на самом деле не более чем прощение”. Он знал, что признать, что грешник действительно оправдан, означало бы также признать реальную передачу греха Христу, и что грех им был устранен, а следующим результатом будет вечное ниспровержение всей его системы; и вместо того, чтобы отказаться от своей собственной системы, он фактически вычеркнет оправдание и такие слова из своей Библии, ибо если оправдание означает только “прощение”, нам вообще не нужно это слово.
На с. 277 г-н Кэмпбелл говорит: “Евангельское оправдание - это оправдание того, кто был осужден как виновный перед Богом, верховным и окончательным Судьей вселенной.... Совершенно невозможно, чтобы какой-либо грешник мог быть судебно или юридически оправдан перед Богом законом, который он в каком-либо одном случае нарушил ”. Здесь он полностью отрицает доктрину оправдания, что, конечно, он должен сделать, чтобы спасти свою любимую идею. Ибо если оправдание - это библейское учение, то Евангелие - это не просто провозглашение условий спасения, как он это объясняет, но провозглашение свободы пленнику, причем законному пленнику.
На той же странице он говорит: “Если грешник оправдан, это должно быть по какому-то другому принципу, чем закон; он должен быть оправдан благосклонностью, а не по праву”. Если грехи грешника были возложены на Христа, и закон получил свои требования во Христе, то сам закон требует свободы грешника, и его оправдание является вопросом права, несмотря на то, что мистер Кэмпбелл утверждает обратное. Опять же, на следующей странице он говорит: “Тем не менее, это не должно рассматриваться как реальное или юридическое оправдание, это, как считают люди, только прощение или прощение прошлого, но с прощенным грешником всегда обращаются иначе и считают, как если бы он был праведным - он создан заново и относиться к нему следует как к праведнику перед Богом ”. В этом он учил, что Бог относится как к праведному, кто не праведен, что является отрицанием искренности Бога.

Это Бог, который оправдывает

В Рим.8.33 задается: “Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает их ”. В этом апостол бросает вызов вселенной, чтобы возложить что-либо на обвинение избранных Богом, и мистер Кэмпбелл выдвигает свое обвинение в том, что с ними обращаются только так, как если бы они были праведны: “Если он оправдан, это должно быть на каком-то другом принципе, чем закон”. Таким образом, г-н Кэмпбелл выступает против Павла, Павла, защищающего действительное и реальное оправдание избранных, и  утверждает, что это невозможно, и заявляет, что, хотя они оправданы, это “не по праву”.
Но Библия в изобилии учит, что народ Божий оправдан. Слово оправдывает в Рим.8.33  происходит от греческого Dikaioo, требовать как право. Вебстер говорит, что оправдать - это доказать или показать, что человек прав, справедлив и соответствует закону. Это соответствие закону является результатом того, что наши грехи возлагаются на Христа, и эта праведность вменяется нам. Мы уже отмечали, что трудно понять, как наши грехи могут быть перенесены на Христа, но Библия определенно учит, что наши грехи были возложены на Него. Чтобы сделать это, Он должен иметь отношение к нам как пастырь, в котором наши долги, как заблудших овец, возлагаются на Него, и Он платит долг за нас.
 
           Муж, ответственный за долги жены

Как долги жены переходят к мужу, так и наши грехи были записаны на его счет, и он понес их и их должное наказание на кресте. “Все мы, как овцы, заблудились; мы совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него беззаконие всех нас” (Ис. 53: 6). Здесь стадо в преступлении, и грехи его возложены на Иисуса; Он платит Своей жизнью цену нашего искупления; Он имеет право на искупление, потому что Он имеет отношение пастыря. Опять же, Он увидит страдания Своей души и будет удовлетворен; своим знанием Мой праведный слуга оправдает многих, ибо Он понесет их беззакония ”.
 В этом нам ясно сказано, что Он “несет их беззакония”. Если это так, то они были переданы Ему, и это закладывает прочную основу для оправдания. Никто не может назвать вескую причину, почему многие оправданные в этом тексте не те, чьи беззакония были понесены. У него не было собственного греха. Петр говорит, Кто сам понес наши грехи в своем теле на дереве и т.д.
 Отрывки, которые учат этой доктрине, многочисленны. Прочитайте Лев.16, где вы найдете описанное приношение козла отпущения: “И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их во всех грехах их, возложив их на голову козла отпущения".голову козла, и отошлет его рукой достойного человека в пустыню”, “и понесет козел на себе все беззакония их в землю необитаемую” и т.д.
 
 Доктрина замещения
 
В этих типичных службах мы узнаем, что грехи избранного Богом народа, Израиля, были возложены на козла отпущения, и поэтому в Господе Иисусе наши грехи были возложены на Него, и Он страдал на нашем месте и вместо нас.“Он был взят из тюрьмы и от суда, и кто объявит род его, ибо Он был изгнан из земли живых, за преступление народа Моего Он был поражен”.
 Здесь преподается доктрина замещения - Он берет наши грехи и наше место и стоит между нами и гневом Божьим. Он становится “укрытием от бури”, “укрытием от ветра, тенью большой скалы в усталой земле”. Он получает в Своем теле полное наказание за все наши грехи, и теперь, во имя Его, мы освобождены. Павел в Деян.17.3 утверждал, что “Христос должен был пострадать”.
 “Так написано, и так надлежало Христу пострадать и воскреснуть из мертвых” и т. д. “Разве Христос не должен был пострадать и войти в славу Свою?” (Лк.24.46, 26). Эти места показывают, что была необходимость для Его смерти; что Он должен был умереть, потому что Он занял наше место по закону; наши грехи были сделаны Его достоянием по вменению, и Он должен был умереть. И это Он сделал как замена. Если Он умер как замена для нас, в качестве необходимого следствия мы будем освобождены.
 Многие из ныне живущих не забыли природу замещения, как они узнали это во время последней войны. Когда заменитель занимает свое место, это постоянное освобождение для человека, которого он представляет; закон не будет просить большего, он удовлетворен.
 
Выкуп за многих

“Как Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему служили, но чтобы служить и отдать Свою жизнь в искупление за многих” (Мтф.20.28). Здесь нам сообщается, что Христос отдал свою жизнь в искупление. Слово выкуп происходит от греческого antilutron, и это ссылка на обмен пленными, в котором голова дается за голову, человек за человека.
Наш Спаситель - это выкуп за каждого из нас - отдает свою жизнь за наше искупление. Таково совершенство Его предложения, что оно, несомненно, достигнет желаемой цели. “Кто не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как Он с Ним не даст нам даром всего”.
Могут быть отрывки, которые, кажется, благоприятствуют всеобщему искуплению, но я уверен, что нет отрывков, которые указывают на то, что кто-то из искупленных в конце концов будет потерян. Если мы искуплены, то наше искупление вечно; и если мы искуплены, то мы “вернемся и придем на Сион с песнями и вечными радостями на головах наших ” и т.д.
1. Священные Писания учат, что Христос, как наш Искупитель, поддерживал завет или представительские отношения со своим народом. Таким образом, его смерть была заместительной или заместительной.
2. Наши грехи были переданы Христу.
3. Его праведность передается нам.
4. Сказано, что мы оправданы.
5. Библия учит, что существует неразрывная связь между искуплением и спасением тех, для кого оно было совершено.
6. Утверждение всеобщего искупления сопровождается многими несоответствиями и не согласуется с совершенствами Бога.
 
             Не оправдать Себя, но оправдать Свой народ

Г-н Фуллер настаивает на том, что искупления достаточно для всех, хотя оно предназначено только для избранных; т.е.что Бог суверенен и отличителен в его применении, хотя Он универсален в Своих устроениях. Мне кажется, что это противоставляет одну часть Его дела другой. Именно на этом он видит справедливость Бога в окончательном осуждении нечестивых; однако если справедливость Бога не ясна в осуждении грешников без искупления, тогда искупление не нужно. Но если мы хотим знать, каковы права Бога по отношению к грешникам, давайте отметим, что Он делает со своим собственным Сыном, когда его Сын занимает их место. Если жизнь Его Сына должна уйти, когда Он займет место грешников, разве те же самые грешники не будут подвергнуты смерти, если бы Он не занял их место? Несомненно, так оно и будет. Великая глупость настаивать на том, что смерть Христа за окончательно нераскаявшихся необходима для оправдания Бога в их осуждении; Его право делать это существовало и раньше, и именно поэтому пришел Его Сын.
Христос пришел не для того, чтобы окончательно проклясть кого-либо, но чтобы обеспечить спасение Своего народа. “Он спасет Свой народ от их грехов”. Мы никогда не сможем правильно оценить благодать Божью в отдаче Своего Сына за нас, если мы не сможем признать и понять, что наши грехи были достаточно велики, чтобы сделать наше дело справедливо безнадежным без Искупителя.
Сказать, что Христос в своей смерти сделал столько же для потерянных, сколько и для спасенных, равносильно тому, что сказать, что Его смерть не обеспечивает чьего-либо спасения, ибо если она спасает одного, то почему не всех? Если я спасен этим, а мой сосед нет, в чем разница? Очевидно, что разница будет расти из моего собственного действия; что я более легко тронут; я был расположен сделать свою часть, или в некотором роде я был в большей гармонии с Божественным устроением; но это не согласуется с фактами.
Мы часто видим, как самые жестокосердные из людей затрагиваются и изменяются благодатью, в то время как другие остаются в безразличии. Мы не смеем проследить эту разницу до естественной доброты одних и врожденного зла других; и мы не смеем проследить ее до послушания одних и непослушания других. Что касается нашей природы, Бог объявляет нас всех одинаково детьми гнева, и он также обильно учит, что спасение происходит не по каким-либо делам, а по Его собственной благодати: “по благодати Божьей я есть то, что я есть”; я отличаюсь как от других, так и от своего прежнего "я".
Бог сказал Моисею: “Помилую, кого помилую, и пожалею, кого пожалею”. Такой язык очень унизителен для нашей гордой природы. Христос на кресте - это великий источник, из которого течет великая река милосердия к нам. Покаяние каждого бедного грешника, который покаялся или будет каяться, можно проследить до Голгофы. Все наши надежды, все наши радости и все наши светлые перспективы приходят к нам с креста. “Я решил не знать среди вас ничего, кроме Христа распятого”.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии