Дамасское золото. Ч. 1. Сокровища Пальмиры. Гл. 6

                VI
                Париж, неделю назад            

    Журналист Алекс Бесси  смотрел  на  Париж прямо из окна своего кабинета  из офиса знаменитого телеканала, находящегося в пригороде Булонь-Бийанкур. Скоро наступит май - его любимый месяц,  когда уже тепло и солнечно, но солнце еще не превращает парижан и гостей столицы  в своих заложников, когда лето, а значит и все хорошее еще впереди.   
   Хотя ближе к лету бег времени  кажется немного замедляется, но громкие события по-прежнему продолжают будоражить сердца телезрителей, заставляя их выделять все новые и новые порции адреналина, и понукая шевелиться  многомиллионную армию служителей масс-медиа.

   Совсем недавно  Алекс вернулся из богом забытого маленького городка в департаменте Шарант, где учитель истории в местной школы сначала  взял в заложники, а потом расстрелял из винтовки нескольких своих учеников. Эти события буквально разбудили всю Францию, заставляя миллионы людей с замиранием сердца следить за этими трагическими событиями.               
   Порой Алексу казалось, что больше всего люди не могут прожить без адреналина, а не кислорода:  адреналина страха, крови, смерти. Именно поэтому, он иногда просто ненавидел свою профессию, но каждый раз вновь и вновь мчался на новое место разгула человеческих страстей, будь-то теракт с заложниками, авария со смертельным исходом или вроде безобидная ссора в маленьком приморском кафе, которая неизменно  заканчивалась дыркой в чьей-то бедной голове.

   Вот и в это раз, когда шеф Клод Марвиль вызвал его в свой кабинет, Алекс подумал, что его опять ожидает  подобного рода поездка  во французскую Тмутаракань, но он ошибся буквально  на несколько тысяч километров.

 - Алекс, как ты относишься к древним сокровищам?
- Положительно, шеф, особенно, когда я их нахожу, правда со мной  такого еще никогда не случалось.
 - На территории древней Пальмиры, обнаружены, пропавшие сотни лет назад, драгоценности знаменитой царицы Зенобии, и вся просвещенная Европа буквально горит желанием подробно  об этом узнать.
- Но сегодня  древняя Пальмира  - это Сирия, шеф,  а там идет гражданская война.
- Это когда-то тебя смущало, Алекс?
- Нет, но в последнее время мне стало казаться, что все эти пули, бомбы и снаряды летят прямо в меня.
- Ничего, тебе просто не хватает настоящего адреналина.
Господи, и этот  тоже про адреналин.

  Клод Марвиль вынул из ящика стола изящную папку и достал оттуда несколько фотографий. Алекс взял в руки одну из них - это была репродукция картины  британского художника Герберта  Шмальца, на которой царица Зенобия была изображена в полной рост и во всей своей неземной красе.

- Алекс, ты выбрал не ту репродукцию, - усмехнулся Марвиль, - вот на этой картине Эдварда Пойнтера драгоценностей на ней куда больше,  хотя твой мужской выбор я одобряю.
- В любом случае, шеф, мы точно не знаем, какие именно драгоценности удалось обнаружить историкам и археологам, они просто это не афишируют. Известно только, что они нашли какие-то драгоценности, очевидно еще предстоит много работы по их реставрации и изучению.
- Вот тебе, Алекс, и предстоит все это узнать и подготовить сенсационный материал на эту тему. Сколько можно кровавых репортажей  про все эти террористические акты и серийных убийц? Адреналин должен выделяться не от страха и смерти, а от любви и красоты.

   Вот тебе и шеф Клод Марвиль: никогда точно не знаешь, что он тебе скажет в следующий момент. Но с его последней фразой Алекс абсолютно был  согласен.
- Не волнуйся, Алекс: слетай в Дамаск, там сейчас тихо и спокойно, подготовь красивый и романтический репортаж, успокой нашего зрителя красотой и величием нашей такой древней и такой хрупкой цивилизации.

   Все последующие дни перед поездкой в Дамаск Алекс углубился в изучении древнего Востока, точнее, неведомой ему доселе истории Пальмирского царства и ее знаменитой царицы. А материала в Интернете было столько, что хватило бы на многие месяцы углубленного изучения. Алекс даже взялся за чтение любовно-эротического романа американской писательницы Бертрис Смолл "Царица Пальмиры", но дочитать его до конца так и не сумел. "Просто не хватило времени", - говорил он себе, хотя причина была совсем в другом.
   Тем не менее, полученной информации ему с лихвой должно было хватить на несколько интервью с исследователями древней Пальмиры, а его оператор - Поль Ожур сделает несколько красочных репортажей на фоне величественных  развалин. И получите, месье Клод Марвиль, ваш сенсационный материал о любви, красоте в нашем вечном и прекрасном мире.


Рецензии