Земля Минервы. 09

Эраст прочитал адрес, который нацарапала на крохотном листке хозяйка постоялого двора. Название улицы ничего для него не значило.
- Знаешь, где это? – спросил он у Слига.
- Где-то в западной части города. Пойдём в ту сторону, а там спросим.
Пока они шагали по извилистым улочкам Таддиника Эраст вспомнил, приснившуюся ему во сне, девушку. Да ещё вчерашний фокус с глазами. Что же с ним не так? Болезнь или особенность организма? Он тяжело вздохнул.
- Чего вздыхаешь? – спросил диивок.
- Сон вспоминаю…
- Опять пустота приснилась и эти, как их там, звезды?
- Нет, мне приснилась девушка, - вздохнул Эраст.
- Красивая, наверное, - ухмыльнулся Слиг, - для человека, конечно.
- Да, красивая. Но дело не в этом. Мне показалось, что я её хорошо знаю. Но не могу вспомнить. Я вообще много чего не могу вспомнить. Какие-то смутные обрывки. Когда… когда мы с тобой встретились, там, на поляне в лесу, я понятия не имел откуда я. Знал, что мне нужно идти и больше ничего. А потом я стал видеть странные сны – звезды, пустоту и… эту девушку. Кто она, Слиг? Почему я так хорошо её знаю?
Диивок остановился и внимательно посмотрел на человека.
- Что? – спросил Эраст. – Чего ты пялишься своими фасеточными глазами?
- Думаю, что у тебя амнезия. Частичная. То есть частичная потеря памяти.
- Я понимаю, что это такое. Думаешь, это временно?
- Будем надеяться. Ты, главное, вспоминай. Шевели мозгами, вороши прошлое. Сны анализируй. Однажды ты всё вспомнишь.
- Правда? Спасибо, Слиг. Пойдём, а то стоим тут посреди дороги.
Они прошли ещё немного и оказались на месте. Здесь содержались цифеллы. На ночь их загоняли под крышу в индивидуальные стойла, а днём в их распоряжении предоставлялся приличный участок, окруженный плетеной изгородью. Появился сквигг – хозяин заведения, и спросил:
- Желаете прокатиться? Или планируете дальнюю поездку?
- Мы отправляемся в Веную - сказал Слиг, - нужен хороший цифелл.
- Хм, оттуда что-то давненько никто не приезжал. Есть у меня один из Венуи. Ему как раз пора на родину. Обойдётся дешевле.
- Мы берем, - кивнул Эраст, - сколько с меня?
Рассчитавшись со сквиггом, Эраст забрался на спину животного и медленно поехал вдоль улицы. Диивок некоторое время шёл рядом. Когда загон с цифеллами скрылся из виду, Слиг запрыгнул на спину животного и крепко ухватился всеми руками за человека.
- Теперь можешь прибавить ход, - объявил Слиг, - здешние не любят сдавать одного животного двоим наездникам, поэтому я дождался, когда сквигг нас не будет видеть. Не нужно поднимать лишний шум.
Эраст кивнул в знак согласия и потянул за уздечку. Довольно быстро всадники покинули Таддиник и мчались по дороге, по обе стороны которой раскинулись свежевспаханные поля и цветущие луга. Диивок стоял позади Эраста и нечленораздельно орал во всю глотку какие-то непонятные песни.
- Ты чего там орёшь? – обернувшись, спросил Эраст.
- Пою дифирамбы небесам! – ответил Слиг. – Не думал, что так здорово мчаться верхом! Красота-то какая!
Эраст махнул на него рукой. Пусть радуется если ему так хочется. Он всматривался в дорогу и замечал все мельчайшие подробности. Вот этот красивый пригорок с синими цветами отличный ориентир. Его точно нужно запомнить.
  Внезапно диивок замолчал.
- Что, наорался в свою удовольствие?
- Ты не понимаешь. Тут простор, ширь, душа так и рвётся. А сейчас будет лес. В нём открытого пространства меньше, да и орать в лесу не принято.
- Кем не принято? – удивился Эраст.
Ответа не последовало. Между тем, поля закончились и всадников окружил лес. Кривое дерево слева. Эраст его запомнил с прошлого путешествия. Где-то недалеко от этого места что-то их завернуло обратно.
- Узнал! – вскрикнул Слиг. – В этом месте мы свернули на поляну, а потом поднялись осмотреться.
Ничего не произошло. Они продолжали нестись по лесу до тех пор, пока на глаза не попалось кривое дерево. Правда теперь оно оказалось с правой стороны. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что они уже скачут в обратном направлении. Эраст остановил скакуна. Слиг спрыгнул на землю и некоторое время стоял, не говоря ни слова.
  Друзья молча привязали цифелла и уселись на широкий пень. Молчание нарушил диивок:
- Дураку понятно, что мы едем назад.
— Это точно.
- Что делать будем?
Вопрос, конечно, интересный. Снова заявиться в Таддиник? Сдать арендованного цифелла и отправиться на ночлег к Загите?
- Не знаю, - ответил Эраст, - вариантов немного.
- У меня почти нет денег, - упавшим голосом произнёс Слиг, - едва ли хватит на ночлег, не говоря уже о еде.
- Аналогично. Ночлег я оплачу, может и на еду хватит, но другого цифелла уже не нанять.
Они помолчали.
- А что, если в лесу заночевать? – спросил Эраст. – Прямо здесь. За жильё платить не нужно, цифелл остается с нами. Сплошная выгода.
- Жрать-то, что будем?
- Ты же спец по лесам. Найдёшь ягод. Протянем как-нибудь.
- Ладно, уговорил. Я пойду ягоды поищу, а ты думай, как выпутаться из этой ситуации.
Диивок хлопнул сухой лапкой по ладони человека и отправился на поиски еды. Эраст закрыл глаза и попытался собрать все мысли в кучу.
«Что-то нас возвращает обратно, - думал он, - но что? Какая-то сила или колдовство? Что-то я не припомню здесь колдунов. Значит, какая-то неведомая сила».
Эраст вспомнил сон о полёте в пустоте среди звёзд. В этом сне он находился внутри чего-то очень мощного. Какой-то механизм нёс его в бескрайной пустоте.
«Похлеще рыбацких кораблей будет, - подумал он, - даже с паровым мотором».
Механизм? Но ведь это сон… А вдруг сны — это видения из прошлого? Эраст вздрогнул. Если это так, то он на самом деле где-то летел. Ладно, с этим потом можно разобраться.
«На чем я остановился? Ах, да. На механизме».
Механизмы могут многое. С их помощью можно молоть зерно, делать бумагу, заставлять плыть корабли без ветра и многое другое. Значит ли это, что механизм мог заставить изменить их путь? Вполне возможно. Спрятан, например, где-то механизм и изменяет пространство. Но как?
  Эраст не заметил, как уснул от собственных умозаключений. Ему приснилась незнакомая комната, в центре которой стоял странный человек. Нижняя половина его тела являлась механизмом, а сверху были обычные руки и голова. Судя по лицу, человек он был пожилой, и он что-то говорил. Эраст попытался вникнуть в его речь и вдруг явственно услышал:
- У тебя в глазах самые совершенные импланты. По желанию ты сможешь видеть не только инфракрасное излучение, но и поля других диапазонов. гамма-излучение, рентген, ультрафиолет, видимый свет и даже некоторые радиоволны. Кроме этого альфа-излучение, бета-излучение, нейтронное излучение и, возможно, ряд неизвестных нам излучений инопланетного типа. Тебе лишь нужно мысленно научиться переключать спектр, и ты будешь видеть всё своими глазами. Понятно? Попробуй сам. Я включу сейчас обычное защитное поле, а ты попробуй увидеть его воочию.
  Эраст проснулся словно от толчка.
Что это было? Обычные сновидения, или позабытое прошлое? И кто этот странный старик? Он что-то говорил про зрение. Да, он говорил, что мои глаза могут видеть какие-то излучения. Названия какие-то мудреные. Вспомнить ничего не удалось, разве что видимый свет. Что это значит? Свет я и так вижу. А что было прошлой ночью? Ведь я мог видеть в темноте. Видел видимый свет. Это ведь тот же свет, что и днём, только ночью. А я его видел. Может, сон показывает правду? И это реально со мной происходило? Тогда я взаправду могу видеть глазами что-то ещё. Кроме видимого света.
  Его мысли прервал насмешливый голос диивока:
- Дрыхнешь? А я еду принёс.


http://proza.ru/2022/06/23/963


Рецензии
"Ему приснилась незнакомая комната, в центре которой стоял странный человек. Нижняя половина его тела являлась механизмом, а сверху были обычные руки и голова."

На мгновенье было подумал, что этот "товарищ" каким-то чудом жив остался😡
Читаю👍

Фомичёв Алексей Сергеевич   20.06.2022 16:46     Заявить о нарушении
🤣 Алексей, спасибо большое за чтение! 👍👍👍

Димитрий Галкин   23.06.2022 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.