Клад брата Геронтия

(Очерк)

Тёплым июньским днём, аккурат после дождика в четверг (как в той поговорке), я зашёл к брату Геронтию на чашечку чая и увидел посреди участка яму.

— Клад ищешь ты что ли, брат Геронтий? Сезон посадок прошёл давненько.

— Ты не поверишь, но клад я уже нашёл. Теперь собираюсь его закопать и ждать, когда вырастет большое дерево.

— Ну ты сказочник, однако! Ещё скажи, что посадишь золотые монеты и их будешь поливать их ежедневно. Ха-ха-ха!

— Хорош смеяться. А то огрею тебя лопатой. Не со зла, конечно, а по-дружески — для профилактики от страстей греховных. Но, думаю, одной лопаты тебе маловато будет. Тут целый курс лечения пройти надо. Там смотришь и достигнешь обителей райских.

— Погоди ты меня в обители райские отправлять. Ты и сам-то не сильно торопишься. Вон и клад копаешь.

— Именно клад! И ожидаю взамен сокровище! Смотрю ведь вокруг и диву даюсь: какое чудо дал нам Бог — жизнь. Посмотри на весь этот огромный мир — какое в нём стремление к жизни. Бросишь семя в землю — оно сухое, а прорастёт. Посмотри на эти корешки — видишь на них проснувшиеся почки?

Я посмотрел на полусухой корень и действительно заметил на двух небольших веточках по зазеленевшей почке.

— Откуда ты взял его, корень этот? Чем он так ценнен?

— Тем-то и ценнен, мой друг, что в нём живёт невероятная Божья сила. Вот послушай меня. Прошлой осенью посадил я три куста винограда. Укрыл их от ветра на зиму, как и положено. Но виноградарь я так себе. Да и весна выдалась холодной. Пришёл май, на деревьях и кустарниках распустились почки, а виноград словно и не заметил весны. Почитал я одни советы, послушал другие, попробовал что-то — не растёт мой виноград. Не даёт почек и всё тут. Один куст я удобрил и пересадил снова, второй выкинул — он промёрз до корней, а третий, вот этот — бросил в ведро с водой. Подумал: «Авось не погибнет». Бросил да и забыл про него. И вот теперь, наткнувшись на этот якобы погибший куст, смотрю и даюсь диву — какая же сила живёт в его корнях! Велик Господь в своих творениях!

— Так вот ты какое сокровище нашёл, дорогой брат Геронтий! Да ты не просто кладокопатель, ты — кладосоздаватель!

— Давай-ка водички мне принеси, шутник. Вместе и посадим. На следующее лето, даст Бог, и ягод с этой лозы попробуем. Вон водичка в ванне стоит — неси её. Саженцам нужна тёпленькая. Сейчас ещё удобрений внесём и золы.

— А лопатой лечить не будешь? От страстей греховных?

— Буду, конечно, но не сегодня. Сегодня будем лечиться чаем и чтением. Вон и самовар скоро закипит уже, да и книга приготовлена. Читать будешь ты и вслух — как в монастырской трапезной. Признаюсь, скучаю я порой по монастырской жизни. Но всё это после честного труда. Господи, благослови! А пока что скажу тебе интересную фразу выдающегося композитора Сергея Сергеевича Прокофьева: «Мне уже раньше приходила мысль, что люди, верящие в бессмертие, — бессмертны, a неверящие — смертны; те же, которые колеблются, должны родиться ещё раз».

Новый Оскол, 16 июня 2022 г.


Рецензии