Дурак и уши холодны

У бабы Маши гости. Пришла сухонькая старушка с наколками на руках. Страшноватая на вид, но очень сентиментальная бандитка:

- Здорово ночевали! В кино пойдём?
- Чё за фильм? Военный?
- Нет не военный, Довженко поставил. Он муру не кажет. Я уже раз была. Хорошее кино, но шибко уж чижолое, ишшо раз пойду. Идёте или нет?
- Так ведь ещё рано, давайте в подкидного сыграем. С погонами! Федя садись, четвёртым будешь... Раздавай...

- Эх-ма, лето не зима, валет, валет, ещё валет, ну чё, бита? А вот теперича держись! Не одна я в поле вертухалась, не одной мне ветер в жопу дул, на-ка прими туза, а это тебе шестёрки на погоны! Ха-ха-ха! Дурак и уши холодны!

Старухи играют и попутно рассказывают жутко похабные анекдоты и загадывают ещё более похабные зэковские загадки. Богатый и могучий русский язык! Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать... Но не говорю. Лучше промолчать. Не возражать. Ведь разговор-то по сути дела идёт очень добродушный, очень вежливый. Представляю какие обороты я услышал бы от нашей гостьи, если бы спровоцировал её на грубости.

Антонина, как и следует бывшей политзаключённой, ведёт себя скромнее и пытается своих товарок попридержать. Старухи меня кон за коном обыгрывают в подкидного и каждый раз приговаривают дурак и уши холодны. Я злюсь. Старухи смеются надо мной и уговаривают пойти в кино. Мы идём все вместе через дорогу в кинотеатр «Катунь». На прошлой неделе девчонки нашего класса выступили там на концерте в честь Дня Советской Армии:

Рисует узоры мороз на оконном стекле,
Но нашим мальчишкам сидеть не по нраву в тепле.
Мальчишки, мальчишки несутся по снежным горам.
Мальчишки, мальчишки, ну как не завидовать вам?

Это было традиционное коллективное объяснение в любви. В фойе перед кассой те же девчонки стоят гурьбой, смеются. Пацанов никого из нашего класса нет и я торчу рядом с бабульками.
- Ты бы, Федя, к тем вон девкам подвалил, чё те рядом с нами, кантоваться!
- Гля-ка каки статны девки-то!
- Ну чё покраснел-то? Дурак и уши холодны.

После кино прямо на ходу идёт обсуждение. Настоящая конференция. Я в ней не участвую. Они говорят о вещах, которых как мне казалось в фильме не было. Такое впечатление как будто мы сидели в разных клубах и смотрели разные фильмы.


Рецензии