Просто помнить

Мне повезло. Я росла в полной и счастливой семье. Моё поколение родилось после Великой Отечественной. Меня и моих близких людей в течение длинной (более 70 лет) жизни не задели даже локальные войны. Это ли не рай на земле?
Как так получилось, что мои внуки не разделяют моё отношение к военной операции в Украине? Знаю, что не только мои.
Давайте для начала просто будем помнить о погибших в Великой отечественной войне. Сейчас это актуально как никогда, после начала спецоперации на Украине.
Мои мама и папа не воевали на фронте. Они «воевали» в тылу, работая на оборонном предприятии города Новосибирска. Это было очень тяжело: длинные рабочие смены, уменьшение выходных дней, железная дисциплина, голодное время (карточки на продукты). Это был подвиг в тылу. У папы была «бронь», как у очень нужного специалиста (технолог по обработке металлов давлением). Три раза за войну руководство завода его буквально «выдёргивало» из строя мобилизованных, марширующих к поезду для отправки на фронт.
Но в родне моих родителей были и фронтовики. Вот список погибших только из самого близкого круга.
У мамы. Погиб брат Дмитрий Цветков. Погиб муж сестры Василий Пшеничников.
Как горевали мои бабушка Клава и дедушка Василий. Дмитрий - единственный сын в семье из 7 детей. Призван в 21 год. Был красивым, но скромным юношей. У него даже невесты ещё не было. Не оставил потомства. Оставил родителей без сыновьего попечения… А тётя Мария осталась вдовой с сыночком от Василия на руках.
У папы. Погиб брат Пётр Киреев. Погиб племянник Борис и его отец Семён (муж папиной сестры) Комаровы. Ещё на «финской» погиб муж другой сестры Иван.
Моя тётушка Лена по жизни весёлая и боевая. А тут такое горе! Проклятые фашисты убили и мужа Семёна, и сыночка Борю. Бориса забрали в армию семнадцати лет. Совсем ребёнок по нынешним временам. Этот «ребёнок» прошёл от Сталинграда до Германии. Отличился в боях так, что стал полным кавалером ордена Славы. Был отличным снайпером и отважным бойцом. Не раз выручал своих товарищей. О его подвигах можно найти статьи в интернете. Борис Георгиевич Комаров.
Как плакали матери, отцы и жёны погибших моих родных. Как было им тяжко и горько. Но смерть воинов не была напрасной. Они победили фашизм. И вот он опять «поднимает голову» в Украине…


Рецензии