Запутаная история

В мире нет родственников у ингушей и чеченцев, они реально одиноки на земле, поскольку исчезли  их этнолингвистические родственники хурриты, пелазги, этруски и тд. Данная информация лучше всего позволяет понять моральный облик тех кто искажает историю, стравливает  исчезающие  народы. Преступлением является навешивание ярлыков «предательство», утверждение что не существует  народа и тд.  Допускаются дискуссии по истории, с целью понять общую и свою историю.

Собственные или чужие названия древних вейнахов: ингуши, галгай, чеченцы, нохчи и тд

Ингуши - от  села Ангушт, сложное ингушское слово Ан’гуш,та. ( ан, ану-нах)
Галга - калка, калканцы, колхи, г1алг1а, сложное ингушское   слово Г1ал и Г1а, со смыслом, Г1ал-Божественный, Главный,  Г1а. Сложное имя Бога ( Галга, Калху, и тд) или по отдельности оба имена Бога( Г1ал и Г1а),  известны в исламе, в истории разных народов мира. Сложные слова в ингушском языке Этнонимы Чачан и Нохчи требуют своего дополнительного исследования.
Чечен- чужое слово,1. Вейнахи от села Чачан-Тала, на территории «нового» села  Чечен,  или 2.более древнее поселение Чачан, народа Чачан шашан сасен авары-жужжан с Дагестана. Чачан, шашен,  называли чеченцев все вековые соседи за исключением ингушей.
Ингушское название чеченцев - нохчи; 1. Сложное нахское слово нох’чи связано с земледелием, сыроделием( начхи/нахчи), 2. чужое слово ног1чи.. Ногайскую степь ингуши называли ног1ойче-ног1че..
до прихода калмыков в 17 веке, на плоскости жили ногайцы.


Известный исследователь истории ингушского народа Ф.И. Горепекин писал, «что ингуши не есть отдельная ветвь чеченцев, а чеченцы есть разросшаяся ветвь ингушского корня и потому чеченцев следует называть не чеченцами, а тоже ингушами, т.к. название чеченцев заимствовано от другого народа…( под другим народом вероятно имеется ввиду чачаны, сасены, авары-жужжане с районов  нынешнего Дагестана????, ног1ойче-ног1че. Это тема требует тщательного исследования)
Чеченские исследователи историки пишут, что самоназвание  «нохчи» появился после обозначения  «чеченец», последнее известно с 18 века.( договор, калмыкский хан Аюка).

Далее Ф.И. Горепекин подчеркивает, что “за свое долгое существование они (ингуши) были известны под различными именами… напр. ин, ан, биайна, саки, алароды, гели, амазоны и др., а последние, из них происшедшие и существующие теперь: галга, ангушт.

Чеченцы, получив свое родоначалие из Галгая и Нашаха, имели слишком большой простор для образования своих поселений. Район их заполнялся различным элементом, как, например беглыми из Грузии, арабскими переселенцами, беглыми русскими солдатами и т.п. Вполне допустимо, что из числа многих проходивших кочевых орд тоже оставалась часть, как в виде пленников, так и вольных поселенцев. Таким образом усваивая разнообразный пришлый элемент, имея разбросанные на большой площади обособленные свои поселения, навсегда разойдясь с родоначальниками ингушами, чеченцы с течением времени изменили в своем языке лексическую сторону, звуковой состав и некоторые случаи грамматических правил, и древнему закону Эздел.. Подобную версию подтверждает наука днк-генеалогия; читать члена академии наук России Ибрагимову Зарему, исследователя Арсанова.

 Из рода галгай – Хамхой – произошло до 25 поколений, давших поселенцев в Чечню и на Кумыкскую плоскость, образовав там сел. Андре или Эндери(???) ИСТОЧНИК XIX В. («ФАМИЛЬНАЯ ХРОНИКА» ТЕЙПА АГИШПАТОЙ) ОБ ИСТОРИИ ЗАСЕЛЕНИЯ МАЛОЙ ЧЕЧНИ В СВЕТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ИНГУШЕТИИ, ЧЕЧНИ И АВАРСКОГО НУЦАЛЬСТВА
Данный источник свидетельствует что ингушские общества галгай, (орстхой, нашхой ) граничили с дагестанским нуцалом по реке АРГУН. Многие из древних родов ингушей с отдаленных времен, отделившись от своих родных очагов, расселились по обширной территории Чечни и кумыкской плоскости, сохраняя до сего времени связь в преданиях о происхождении от одного корня и тождества имени первых своих родоначальников».

PS

1.Иван Грозный, самая противоречивая фигура в истории России. Завёз вновь калмыков тех же монголов  в Русь, утверждают что калмыки родственники по матери  .. впечатление что под именем этого царя правили несколько разных лиц с разными целями. Его кавказский союз в интересах кабардинцев, тюрков, ногайцев, калмыков был направлен против кавкасионов аланов ,  как при монголах, которые и разорвали древние связи Руси с аланами.


После монгольских походов в XIII-ом веке и нашествия войск Тимура в конце XIV-го предки ингушей известные в источниках Рубрук, как аланы, ( горцы христиане) вновь заняли плоскостные земли на центральном Кавказе.
Спустя век в 1562-ом году с целью захвата в Ингушетию направляются войска. Поход, организованный  кабардинским князем Темрюком( тюрок), при поддержке русским царём Иваном Грозным, жена которого была кабардинской княжной Гошаней Темрюковной. В душе он лелеял мечту о создании Великой Кабарды, поэтому пользовался помощью сразу двух зятьев. Ногайский мурза, что женился на другой дочери Темрюка, послал в помощь бойцов, которые сражались бок о бок с казаками и стрельцами, присланных из России. Судя по русским летописям, поход окончился уничтожением 167 поселений, в их число входил Ангушт.
Объединённое войско кабардинских, ногайских и русских бойцов дошло до устья реки Сунжи, где они основали первую крепость, призванную защитить Темрюка от недругов. Укрепление также контролировалось Российском государством.
Предки ингушей аланы отступили в горы..  и дальше на восток в строну современно Дагестана. ( ококки). Кабардинцы вклинились между аланами( шоанхой), надолго разорвав связи с западными аланами ( балкарцы, карачаевцы).
Затем только наладились отношения с пришельцами, читаем  Потто «о НАШЕСТВИЕ КАЛМЫКОВ В ЧЕЧНЮ»( поскольку в те времена чеченцев не было, меняете «чеченец на ингушские общества шахьары.
«В половин; XVII в;ка, когда в Приволжских степях появились калмыки, эти представители сильной когда-то монгольской расы, и начали т;снить потомков золотой орды — ногаев, посл;дніе, подаваясь на Куму и на Малку, тянули за собою новых страшных пришельцев и довели их до Кабарды. Кабардинскіе князья, всегда искавшіе взять власть над чеченцами, съум;ли сойтись с простоватыми калмыками, а князь Каспулат свел дружбу с самим Аюк-ханом. Общими усиліями им удалось направить монгольское нашествіе на безурядную, не им;вшую у себя ни князей, ни мурз демократические ингушские общества.
Около двести лет на Кавказе в районе современной Чечни, находились калмыки…  со своим центром.


2.Иван Грозный с 16 века, в отличии от домонгольских правителей Руси..


Родственные параллели Руси и Алании( галга, колхи и тд)
В X-XIII веках Алания (до нашествия татаро-монгол) была мощным царством. (В это время на Руси правили Хельги, Олег прозвищем Вещий стал известен первый князь Олег, преемник Рюрика. Согласно «Повести временных лет», он правил 9-10 век, с 879 по 912 годы).. / галга, колхи, хельги, халха и тд/ О титуле «Halga/ольг», который носили практически все поголовно предводители начальной руси X века[23]. Под этим «именем», а на самом деле титулом, в истории Руси IX – X веков фигурируют Вещий Олег, некий Олег II, Олег Моравский, Олег Древлянский, «княгиня» Ольга и ее муж Игорь, тоже названный Олегом (х-л-гу) «Кембриджским анонимом». Этот титул, известный нам в форме имени «Олег», произошел, согласно общепризнанному мнению, от древнескандинавского слова helgi – «святой, священный». Наверняка не случайно в своем исходном древнескандинавском значении титул «ольг» . Колха - белые хазары, Галга - титул крымских ханов, ghalgha - жреческое общее название ингушских обществ, как в том числе колхи отступившие  в горы и тд
Любопытно что осетинский язык сохранил два ингушских названия макхкхалон - верхний, главный алан, кулха. К тому что невозможно провести параллели между этими всеми вышеобозначннными названиями с божественным слогом ал/ол.. Вспомним почему византийские, русские, грузинские, дагестанские цари, чеченский вождь роднились с одним аланским народом которого называли: аланы, дзурдзуки, галгай.
Дальше читайте текст куда как бы случайно подменили свободных алан на сословных зависимых осетин, с генетическим возрастом в тысячу лет и тд которые аланами асами назвали чужаков и соседей.
«Известны случаи, когда аланы становились правителями Византии. Мария Аланская была супругой византийского императора Михаила Дуки, а позже Никифора III Вотанита. Аланских княжён охотно брали в жёны грузинские цари и русские князья. Так, например, царь Грузии Георгий I был женат на «осетинской» царевне Альде, а Баграт IV на Борене - сестре «осетинского» царя Дургулеля Великого (дочери царя Урдура).

Владимир Мономах взял в невестки сыну Ярополку Олену Ясскую (Елену) - дочь аланского князя. Сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский - от аланки имел наследника Юрия Боголюбского.

Мария-Ясыня была женой владимирского князя Всеволода, прозванного "Большое гнездо" (младшего сына Юрия Долгорукого, но от другой жены - гречанки). Она создала модель мощного русского государства - большую семью, родив двенадцать детей. Она же построила храм пресвятой Богородицы во Владимире, способствовала написанию многих икон. За свою подвижническую деятельность Мария-Ясыня (1158-1206) стала третьей святой земли русской (после киевской княгини Ольги и Владимира I - "Красное солнышко", крестившего Русь).

Сын Марии - Михаил Черниговский, внук Марии - Александр Невский, правнук её - Даниил - тоже были причислены к лику святых.

В династических браках с русскими находились и другие аланки. Так, Владимир Мономах в 1107 году женил сына Юрия на внучке аланского князя Осени. Сестра Марии была замужем за Мстиславом - сыном Великого киевского князя Святослава Всеволодовича. У сверстницы Марии-Ясыни - грузинской царицы Тамары - мать Бурдухан была аланкой; вторым мужем Тамары после изгнанного Юрия Боголюбского стал алан Сослан, названный грузинами Давидом (кстати, именно они назвали алан овсами, оссами, а страну Аланию Овсетией или Осетией). Таких примеров можно привести немало.

Понять можно норманнских ученных Руси при Екатерине, которые пытались повернуть страну,  в сторону Европы, при этом омолаживая историю … когда Тредиаковский и Ломоносов пытались отстоять древнюю историю Руси..
Невозможно понять современных политиков историков которые «бояться» настоящей истории Руси, настоящих алан ? когда язык как лучший свидетель…   Не случайно Абаев для истории псевдоалан ищет монгольские параллели ?

Об этом знали  значительно больше в прошлом.  ЯКОВ РЕЙТЕНФЕЛЬС.17 век..(Reutenfels) Яков автор записок о Русском государстве 17 в. О языке Славян
"Так как считается, что все потомки Иафета говорили на греческом, латинском, славянском и немецком языках, то между этими четырьмя, распространеннейшими, основными языками Европы, славянский язык, как уже показывает само название его, должен считаться далеко не последним, ибо и в настоящее время он в употреблении  на большом протяжении у народов, живущих между Каспийским, Евксинским, Адриатическим, Балтийским, Белым и Татарским морями. Произошел он, по-видимому, от неоднократного смешения древнего скифского языка с готским, но так, что первоначальные корни его принадлежат скифскому. Ибо, зародившись первоначально в !!!!!!???Иверии и Алании, родине и первоначальных местах жительства всех скифов, он постепенно вместе с выходящими оттуда народами разбивался на различные наречия, которые благодаря войнам, времени и невежеству до того исказились на разные лады, что в них еле заметны незначительные следы их происхождения. """
 Выводы придворного автора, ЯКОВ РЕЙТЕНФЕЛЬС 17 в. ,что славянский язык зародился на Кавказе, ( Иверии, Алании), которые  опираются на какие то,  вероятно утерянные источники, подтверждаются общими словами Кавказского  языка  с современным русским языком с отличиями старославянского староцерковного языка, последнее подчёркивает  неоднократное смешение данных языков.


Крымский хан  Девлет-Гирей потребовал убрать град заложенный на Северном Кавказе.  Крымчане совершили поход на Кавказ, где погиб Темрюк вождь кабардинцев, загадочна погибла и его дочь жена Ивана Грозного..

2 июня 1571 года войска крымского хана с ногайцами, и черкесами приблизились к Москве и подожгли ее окрестности. Так начался самый страшный пожар в истории Москвы XVI века. Нет точных исторических данных, сколько человек пострадало в этой страшной трагедии. Считается, что в рабство попало от 60 до 150 тысяч человек, погибло – до 120 тысяч.
 Так сожжением Москвы обошелся Ивану Грозному союз против кавказских алан…  с которыми были в родстве в союзе правители Руси в  домонгольскую эпоху..    Серьезный удар был нанесён  по позициям алан-ингушей на равнине.


КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если исходить из реальной нахской истории, в прошлом идеальным государством считалось союз 12 обществ, шийтта шахьар, к тому что предки чеченцев, ингушей носили множество названии из которых одно должно быть общим объединяющим названием. Таким объединяющем названием является этноним г1алг1а, с божественным слогом, которое в поздних диалектах, в истории известно под разными искажениями; калка, калканцы, колхи, халха, аланы и тд .  Божественный слог в термине г1алг1а, указывает что древняя забытая религия объединяла нахские общества.

 Дзурдзуки, кисты, джархой и тд как и современные известные общества/шахьары; фяппи, аккхи, мялхи, нашхой, нохчи, орстхой и тд могли входит в идеальное государство. Подобное идеальное государство известно у этнолингвистических родственников; хурритов, пелазгов, этрусков и тд ,  в Священном Писании 12 колен древних израильтян, 12 потомков Ибрахима мир ему.
Нужно помнить что за  искаженном названием КОЛХИ, скрывается наша общая история народов Кавказа, хурритов, урартийцев, пелазгов, этрусков. Это древняя  история Колхи’ды, загадочного города Калху где построена была знаменитая Вавилонская башня и тд
Нужно помнить что горная Ингушетия Г1алг1айЧи это культурный, религиозный центр всех вейнахов, куда к своим собратьям  считается отсутупили известные колхи те же галга, после безуспешной попытки возродить древнюю Колхи’ду.  В честь галга, колха названы  перевалы между южным и северным Кавказом, которые должны были обьединить Кавказ, известно что колхи строили пирамидальные башни как галга, их вместе в истории сопровождали свободные Амазонки, наши славные прабабушки.  Словом вот она наша история, которая как настоящая история всегда будет подтверждаться тысячами доказательств.


Рецензии