Развалины

Развалины… как невыносимо видеть их! Развалины своей собственной жизни! Не бойтесь смерти; бойтесь этих развалин. Нет ничего страшнее.…Уже почти три года, я прожила в интернате. И впервые за все время, меня, словно узника, выпустили из клетки.… Повезли в машине знакомыми улицами. Знакомыми,… но я их, почему-то не узнавала. А вот и родной дом. Дом, в котором прожита вся моя сознательная жизнь. Как я тосковала по нём, как часто он мне снился! Но теперь… он стал другим. Наверное, потому что там нет больше мамы. Она не вышла мне навстречу, не улыбнулась, не обняла!... Другая обстановка в доме, и другие хозяева, это мой брат и его жена. Моё внезапное появление привело их в растерянность, но уж никак не обрадовало. Невестка завела меня в летнюю кухню, поставила на стол свежие голубцы. А я вдруг неожиданно для самой себя, глубоко и беззвучно разрыдалась,… Брат смотрел на меня, как на пустое место. Мы так давно не виделись, но он даже не заговорил со мной, не сказал мне, ни слова. Ну а невестка просто соблюдала приличия.
Заехали на кладбище. Я в тупом оцепенении, стояла   у   родительских  памятников. А неподалёку заметила новую могилу с не увядшими ещё венками. Поняла, что именно там упокоился  мой давний сосед Николай Григорьевич. Появился он здесь лет десять назад, и вскоре у него умерла, больная жена… Мы с ним подружились. Вместе горевали. Он от своего раннего вдовства, а я оттого, что рядом никого нет, кроме старой больной матери…. Теперь в его проданном доме, живут чужие люди.… Вот они, развалины! Развалины прошедшей жизни!
На другом конце посёлка бедует вместе  с мужем мамина сестра, у которой умерла единственная дочь. Тётушка! Красивая, приветливая, добрая! Старше меня всего на десять лет. Мы с нею были как подружки! А теперь… ко мне ковыляла седая измождённая горем, старуха с палкой. Обняв меня, она горько заплакала,…
Чем себя ещё «порадовать», думала я, сидя в машине. Можно ещё навестить самую близкую подругу. Но там тоже «развалины»: полгода назад умер  от короновируса, единственный сын… Я чувствовала себя смертельно усталой и разбитой. Хотелось поскорее вернуться в свою убогую коморку. Забыться. Уснуть и не проснуться! Простите дорогие друзья за такую грусть, но куда, же от неё деться! Слишком много бед и горя! Беды кругом! В моей развалившейся семье, у моей родни, у моих друзей, или просто знакомых.
        Вечером, мне позвонила невестка. Сказала, что они собирают мне передачку, спрашивала, что мне привести.… Но больше всего ей хотелось оправдать своего муженька. Она  рассказывала  про то, как он переживает, и потому такой хмурый и неласковый, хотя, я и без того всё прекрасно понимала. Много лет он прожил со своей семьёй в далёком украинском городе. А на пороге старости, ушёл от жены и взрослого сына, ради какой-то мифической любви, приехал домой…. Всё эти годы, он жалел и раскаивался, тосковал по семье. Стал злым и жестоким. Доставалось  от него, и новой жене, и нам с покойной матерью! А уж теперь, когда на Украине бедствовал его сын с женой и двумя детьми, он вообще стал невменяемым. Когда-то давно, мы очень подружились с его новой женой. Надо было принять то, что случилось… Я, надеясь, что она не бросит меня в беде. Но…мерзкий  характер брата  испортил и эту дружбу. Боже, как же он умеет всё разрушать! Всё! Даже свою собственную жизнь!... Как часто за эти три года, я, просыпаясь среди ночи, горячо молила Бога о том, чтобы свершилось чудо, чтобы я вернулась домой. Но потом осознавала, что это безумие. Никакого дома у меня больше нет. Есть только опустевшее неузнаваемое жилище; есть только полусумасшедший  брат, способный лишь на непостижимые  оскорбления и упрёки… Я ушла сюда, чтобы никому не быть обузой. Но при этом, мне так хотелось сохранить нормальные человеческие отношения, и с братом, и  всею своею роднёй. Только об этом я мечтаю! Только этого жду! Может, тогда меня перестанут преследовать эти жуткие развалины, оставшиеся от прожитой жизни.
      


Рецензии